конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

путешевствие в страну сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект интегрированного занятия

                                      "Путешествие в страну сказок"

                (ознакомление с художественной литературой + ИЗО)

Задачи:

•        Уточнить  и обобщить  знания  о сказках: о событиях сказок, о героях сказок.

•        Учить  использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию.

•        Совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами, используя навыки нетрадиционного изображения предмета (ладошкой  и  пальчиками).

•        Развивать  речь  детей, активизировать словарь.

•        Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.

•        Воспитывать  устойчивый  интерес  к  русскому  народному творчеству, чувство  коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

•        Создать положительный эмоциональный  настрой.

Активизация словаря: бабушка - Варварушка,  лукошко.

Оборудование:  магнитофон,  рисунок  «Яблоня»,  яблочки (красные и зеленые),  иллюстрации к сказкам.

1. Организационный момент

  Игра «Здравствуй солнышко»

- Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте начнем занятие с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Поприветствуйте солнышко, гостей. Всем стало приятно. А сейчас сядем на стульчики.

 Определение темы занятия.

- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.

- Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома?

-Очень хорошо умеют рассказывать сказки бабушки. Я знаю одну бабушку: добрую, приветливую, мудрую. Зовут ее бабушка - Варварушка. Умеет  она и утешить, и рассмешить, и сказку добрую рассказать.

2. Ход занятия

 (Стук в дверь)

- Ребята, к нам кто-то стучится, Таня, пойди открой пожалуйста дверь.

Бабушка - Варварушка: Здравствуйте люди добрые, здравствуйте, дети. Разрешите у вас отдохнуть с дороги.

Бабушка - Варварушка: Вот спасибо вам детки, вот спасибо родимые.

- Расскажите бабушка, куда путь держите? где уже побывали, что видели?

Бабушка - Варварушка: Отчего не рассказать. Я ведь иду к внучке, несу ей в лукошке сказки. Да вот беда, пока шла – все забыла, все сказки перепутала, и теперь не знаю, где какие. Помогите мне их вспомнить. Сейчас вы послушаете отрывок из сказки и поможете мне отгадать, что это за сказка.

(звучит отрывок из сказки « Волк и Лиса»)

- Молодцы ребята!

Сейчас послушайте еще один отрывок из сказки и скажите мне что это за сказка.

(Звучит отрывок из сказки «У страха глаза велики»)

- Вот молодцы! Сейчас послушайте еще один отрывок из сказки, да припоминайте из какой это сказки слова.

(«Крылатый, мохнатый и масленный»)

Не знаю как вас и хвалить! Еще одну  послушайте и отгадайте, кто эти слова говорил и из какой сказки?

(сестирца  Аленушка и братец Иванушка)

Физминутка.

- Ребята, а игры вы знаете? Давайте поиграем в народную игру « Как у дяди Трифона»

Вставайте все в кружок, и повторяйте за мной слова и движения:

Как у дяди Трифона было семеро детей

Было семеро детей, было сем сыновей

Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам)

Вот с такими глазами (кольца из пальцев)

Вот с такими носами (кулак у носа)

Вот с такими зубами (скрючить пальцы)

Вот с такой головой ( большой круг руками)

Вот с такой бородой (руки у пояса)

Они не пили, не ели друг на друга смотрели

Руками делали вот так, как? (разводят руками)

Бабушка-Варварушка: Вот молодцы! Спасибо вам! Порадовали меня старую. Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)

1.        Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

2.        2.В этой сказке живут братец Козленочек , и сестрица Гуленушка. (Аленушка)

3.        Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).

4.        А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)

5.        Очень советую вам послушать сказку « Сивка Будка» « Сивка Бурка»

6.        А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)

7.        А это моя самая любимая сказка « Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).

Бабушка: - Молодцы ребята, всех героев сказок правильно назвали.

- А мне уже пора, побегу к своей внучке пока не забыла всё что вы мне сказали, а на прощание подорю вам большую книгу сказок. До свидания ребята.( Бабушка уходит)

Звучит голос: Дети, помогите мне, налетел злой ветер, сорвал мои листочки, сбил  мои яблочки и поломал мои веточки. Помогите, спасите меня!

Воспитатель: Как можно помочь яблоньке? (нарисовать листочки, веточки и яблоки)

(Рисование ладошками и пальчиками)

Каким  цветом нарисуем  веточки?

Каким цветом нарисуем  листочки?

- Посмотрите, как можно нарисовать листья: сначала положите ладошку на губку с зеленой краской, потом приложите эту ладошку к кроне дерева.

(выполняют дети)

Как зазеленело деревце! Ожила и похорошела яблонька! Прошло немного времени и появились на яблоньке яблочки.

(Рисование штампом-яблоком)

Выполняют дети.

Звучит голос  яблоньки.

Дети получают в подарок от яблони корзину с яблоками.

3.Итог.

Показать ещё одно дерево без яблок. Предложить детям яблоки на подносе:

- Обратите внимание на яблочки, одни красные, а другие зеленые. Они означают какое настроение у вас сегодня. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение-значит вам понравилось занятие. Зеленые – грусть, скука, это значит вам было неинтересно. Я предлагаю взять яблоко, которое подходит вашему настроению и прикрепить его к нашей яблоньке.

- Посмотрите, как много красных яблочек на яблоньке!

- Это говорит о том, что вам на занятии было интересно, вы не скучали. Вам удалось вспомнить много сказок, правильно назвать героев любимых сказок, помочь бабушке – Варварушке и Яблоньке.

Воспитатель: Занятие окончено, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...