конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
путешевствие в страну сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
"Путешествие в страну сказок"
(ознакомление с художественной литературой + ИЗО)
Задачи:
• Уточнить и обобщить знания о сказках: о событиях сказок, о героях сказок.
• Учить использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию.
• Совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами, используя навыки нетрадиционного изображения предмета (ладошкой и пальчиками).
• Развивать речь детей, активизировать словарь.
• Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.
• Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.
• Создать положительный эмоциональный настрой.
Активизация словаря: бабушка - Варварушка, лукошко.
Оборудование: магнитофон, рисунок «Яблоня», яблочки (красные и зеленые), иллюстрации к сказкам.
1. Организационный момент
Игра «Здравствуй солнышко»
- Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте начнем занятие с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Поприветствуйте солнышко, гостей. Всем стало приятно. А сейчас сядем на стульчики.
Определение темы занятия.
- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.
- Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома?
-Очень хорошо умеют рассказывать сказки бабушки. Я знаю одну бабушку: добрую, приветливую, мудрую. Зовут ее бабушка - Варварушка. Умеет она и утешить, и рассмешить, и сказку добрую рассказать.
2. Ход занятия
(Стук в дверь)
- Ребята, к нам кто-то стучится, Таня, пойди открой пожалуйста дверь.
Бабушка - Варварушка: Здравствуйте люди добрые, здравствуйте, дети. Разрешите у вас отдохнуть с дороги.
Бабушка - Варварушка: Вот спасибо вам детки, вот спасибо родимые.
- Расскажите бабушка, куда путь держите? где уже побывали, что видели?
Бабушка - Варварушка: Отчего не рассказать. Я ведь иду к внучке, несу ей в лукошке сказки. Да вот беда, пока шла – все забыла, все сказки перепутала, и теперь не знаю, где какие. Помогите мне их вспомнить. Сейчас вы послушаете отрывок из сказки и поможете мне отгадать, что это за сказка.
(звучит отрывок из сказки « Волк и Лиса»)
- Молодцы ребята!
Сейчас послушайте еще один отрывок из сказки и скажите мне что это за сказка.
(Звучит отрывок из сказки «У страха глаза велики»)
- Вот молодцы! Сейчас послушайте еще один отрывок из сказки, да припоминайте из какой это сказки слова.
(«Крылатый, мохнатый и масленный»)
Не знаю как вас и хвалить! Еще одну послушайте и отгадайте, кто эти слова говорил и из какой сказки?
(сестирца Аленушка и братец Иванушка)
Физминутка.
- Ребята, а игры вы знаете? Давайте поиграем в народную игру « Как у дяди Трифона»
Вставайте все в кружок, и повторяйте за мной слова и движения:
Как у дяди Трифона было семеро детей
Было семеро детей, было сем сыновей
Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам)
Вот с такими глазами (кольца из пальцев)
Вот с такими носами (кулак у носа)
Вот с такими зубами (скрючить пальцы)
Вот с такой головой ( большой круг руками)
Вот с такой бородой (руки у пояса)
Они не пили, не ели друг на друга смотрели
Руками делали вот так, как? (разводят руками)
Бабушка-Варварушка: Вот молодцы! Спасибо вам! Порадовали меня старую. Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)
1. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)
2. 2.В этой сказке живут братец Козленочек , и сестрица Гуленушка. (Аленушка)
3. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
4. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
5. Очень советую вам послушать сказку « Сивка Будка» « Сивка Бурка»
6. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)
7. А это моя самая любимая сказка « Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).
Бабушка: - Молодцы ребята, всех героев сказок правильно назвали.
- А мне уже пора, побегу к своей внучке пока не забыла всё что вы мне сказали, а на прощание подорю вам большую книгу сказок. До свидания ребята.( Бабушка уходит)
Звучит голос: Дети, помогите мне, налетел злой ветер, сорвал мои листочки, сбил мои яблочки и поломал мои веточки. Помогите, спасите меня!
Воспитатель: Как можно помочь яблоньке? (нарисовать листочки, веточки и яблоки)
(Рисование ладошками и пальчиками)
Каким цветом нарисуем веточки?
Каким цветом нарисуем листочки?
- Посмотрите, как можно нарисовать листья: сначала положите ладошку на губку с зеленой краской, потом приложите эту ладошку к кроне дерева.
(выполняют дети)
Как зазеленело деревце! Ожила и похорошела яблонька! Прошло немного времени и появились на яблоньке яблочки.
(Рисование штампом-яблоком)
Выполняют дети.
Звучит голос яблоньки.
Дети получают в подарок от яблони корзину с яблоками.
3.Итог.
Показать ещё одно дерево без яблок. Предложить детям яблоки на подносе:
- Обратите внимание на яблочки, одни красные, а другие зеленые. Они означают какое настроение у вас сегодня. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение-значит вам понравилось занятие. Зеленые – грусть, скука, это значит вам было неинтересно. Я предлагаю взять яблоко, которое подходит вашему настроению и прикрепить его к нашей яблоньке.
- Посмотрите, как много красных яблочек на яблоньке!
- Это говорит о том, что вам на занятии было интересно, вы не скучали. Вам удалось вспомнить много сказок, правильно назвать героев любимых сказок, помочь бабушке – Варварушке и Яблоньке.
Воспитатель: Занятие окончено, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...