Конспекты НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Путешествие со светофориком" | 35.5 КБ |
Конспект НОД "Космический полёт" | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие со светофориком».
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Образовательные задачи: пополнять и закреплять знания сигналов светофора, их расположенность на светофоре.
Развивающие задачи: развивать представление об окружающим мире, развивать умение мыслить, обосновывать свои ответы; развивать общую и мелкую моторику, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения пешехода на улицах города, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, воспитывать организованность, чувство коллективизма.
Интегрированные образовательные области: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность, художественное творчество.
Методы и приемы: игровые, метод анализа; постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.
Наглядные средства обучения: светофор, пешеходная дорожка «зебра».
Раздаточный материал: макет светофора на каждого ребенка, круги красного, желтого, зеленого цветов.
Словарная работа: светофор, пешеход, пешеходная дорожка.
Предварительная работа:
Изготовление макета светофора, «зебры», заучивание с детьми стихотворения Я. Пишумова «Пешеход», беседы с рассматриванием иллюстраций, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и макета улицы, раскрашивание раскрасок с изображением улиц, тротуаров, постройка из конструктора «Лего», подвижные игры «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», целевая прогулка к ближайшему перекрестку, дидактические игры «Подбери части машин», «Найди лишнее», «Наша улица».
Структура:
Организационный момент.
Сюрпризный момент, приход героя.
Игровой момент «Как перейти дорогу».
Чтение детьми стихов о светофоре.
Практическое задание: изготовление светофора.
Физминутка «Красный, желтый, зеленый».
Итог. Высказывание детей. Поощрение педагога.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Слышится плач за дверью)
Воспитатель: Кажется, кто – то плачет. Не случилось ли чего?
(Идут смотреть к двери. Заходит Мышка.)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Мышка.
(Мышка здоровается.)
Воспитатель: Что с тобой, Мышка, случилось?
Мышка: Я попала в большой и шумный город и растерялась. Не знаю, как мне дорогу перейти, чтобы под машину не попасть. Ребята, помогите мне перейти дорогу.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему Мышка не может перейти дорогу? (Она не знает правил дорожного движения) Как мы можем ей помочь? (Рассказать о том, как правильно и безопасно перейти через дорогу)
Воспитатель: Мышка, мы тебе расскажем и покажем. (Идем к дороге)
Мышка: А это что за чудо на одной ноге?
Воспитатель: Ребята, что это? (светофор) – Где вы видели светофор? (ответы детей).
- А как вы думаете, зачем нам нужен светофор? Какие цвета на светофоре? (ответы детей)
Чтение детьми стихов о светофоре:
1.«Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!»
2.«Желтый сигнал – предупреждение:
Жди сигнала для движения».
3. «Зеленый сигнал открыл дорогу
Переходить ребята могут!»
4. «Красный сигнал нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Воспитатель: «На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!»
Мышка: Я все поняла:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Воспитатель: Идем к дороге. Посмотрите, а что это за белые полоски? (ответы детей). Да, это «зебра» или пешеходный переход.
(Переходим через дорогу по пешеходному переходу)
Воспитатель: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Мышка: А мои друзья не знают, что такое светофор.
Воспитатель: Ребята, предлагаю смастерить светофоры, которые Мышка заберет с собой. Дети, присаживаемся за столы, и ты, Мышка, присоединяйся к детям.
- Ребята, приступаем к изготовлению светофоров для Мышки и ее друзей. Давайте назовем расположение сигналов светофора (красный, желтый, зеленый). Используем клеенки и салфетки для наклеивания цветных кругов на макет светофора.
Самостоятельная работа детей.
Итог: Дарят светофоры Мышке. Мышка благодарит детей и дарит детям «маленькие светофорики» - чупа-чупсы.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Космический полёт »
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Образовательные задачи: помочь детям понять значение понятий “Солнечная система”, “планета”; познакомить с планетами, входящими в солнечную систему, с их особенностями, показать на плакате расположение планет. Упражнять в использовании трафаретов ракет и планет; закреплять умения вырезывать и наклеивать, ориентируясь на общем листе бумаги, создавая свою «солнечную систему».
Развивающие задачи: закреплять навыки работать по подгруппам, умение договариваться между собой. Развивать мышление, сообразительность, память, связную речь.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд».
Наглядные средства обучения: макет ракеты, плакат с изображением планет, полумаски звезд; ватман, трафареты, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Активизация словаря: солнечная система, планеты, ракета, Вселенная.
Непосредственно образовательная деятельность:
1 часть. - Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие к планетам в космос. Как вы думаете, на чем мы можем полететь? (варианты ответов). Я с вами согласна, отправимся на ракете. Готовы? (да).
- Тогда на посадку! Ракета, на старт!
- Поехали! (хором).
- Вот мы летим и видим небо. А что это мигает нам с неба? (звучит музыка). – Звезды.
(Под музыку пробегают дети в полумасках «звездочки»).
- И сейчас мы видим самую большую и яркую звезду – Солнце. Послушайте сказку:
«Живет во Вселенной дружная семейка – Солнечная система. Маму зовут Солнцем, а ее детей планетами. Как цыплята вокруг курицы, кружатся планеты вокруг Солнца, и всех оно любит, согревает. Самого быстрого сыночка зовут Меркурий, самую красивую доченьку – Венерой, а самую добрую – Землей. Самый драчливый сын носит имя Марс. Самого большого и толстого зовут Юпитер. Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером. Сатурн считается весельчаком, и только маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный. У планет есть друзья – спутники. Например, у Земли подружку зовут Луной. Никогда не разлучаются они, так и вертятся. Луна в желтом сарафанчике вокруг Земли, заглядывающей ей в глаза. Нельзя в космосе без дружбы!»
- Вот мы с вами познакомились с планетами Солнечной системы. Какие планеты вам запомнились и почему? ( варианты ответов).
- А теперь нам пора возвращаться домой, на Землю. Ракета, на старт!
- Поехали! ( хором). ( Звучит музыка, полет ракеты).
- Вот мы с вами опять дома. Как называется наша планета? ( Земля).
- Верно. И только на этой планете живут люди.
- Так как мы с вами совершили путешествие в космос, я предлагаю создать свою «Солнечную систему», как мы ее видим и представляем.
2 часть.- На столах у вас есть все необходимое для работы: обводим трафареты планет и ракеты, вырезываем и наклеиваем на общий лист.
( Самостоятельная работа в подгруппах).
- Что ж, сейчас мы посмотрим, какая Вселенная у нас получилась.
Итог: Молодцы! Понравилось вам путешествие? (да). А хотите еще попутешествовать? (да). По секрету вам скажу, что в следующий раз мы полетим на Луну – спутник Земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....