Конспект НОД в ДОУ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы с использованием личностно-ориентированной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_8.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы с использованием личностно-ориентированной технологии.
Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина».
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина. Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять выразительными средствами. Развивать связную речь. Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие: развивать внимание, память, умение содержательно и выразительно передавать литературный текст. Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству Пушкина, к художественной литературе. Предварительная работа: Чтение сказок Пушкина, стихов, рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций. Материал: Магнитофон, иллюстрации со сказками, предметные картинки, волшебная коробочка, кубики «Сказки Пушкина», плед, портрет Пушкина, книги Пушкина, наклейки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом; Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;…. Кто написал эти строки? Дети: Пушкин. Воспитатель: Конечно, это Александр Сергеевич Пушкин.Он писал стихи и сказки. (Подойти к портрету Пушкина). Назовите сказки, которые он написал? Дети перечисляют: « Сказка о царе Салтане»; « Сказка о золотой рыбке»; « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и его работнике Балде». Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по сказкам Пушкина. Нам надо будет выбрать, на чём мы с вами совершим путешествие. Дети предлагают варианты необычного транспорта.Выбирают "ковёр- самолёт". Воспитатель расстилает на полу плед(" ковёр- самолет"). Детям предложить сесть на" ковёр- самолёт" и закрыть глаза. Включить музыку «Полёт шмеля». На столе разложены картинки с насекомыми мухой, шмелём, комаром. Воспитатель: Мы с вами прилетели в сказочную страну. Это наша первая остановка. Посмотрите, кто это на столе лежит? Дети: Шмель, комар, муха. Воспитатель: В какой сказке встречаются эти насекомые? Дети: «Сказка о царе Салтане». Воспитатель: Упражнение на внимание. Назвать насекомых по порядку. Дети называют. Воспитатель: А какие герои в сказке ещё есть? Дети: Гвидон, царевна лебедь, царь Салтан, царица. Воспитатель: Гвидон жил на острове Буяне и этот остров волшебный. Какие чудеса были на острове? Дети называют и ,если помнят ,несколько строк из этой сказки. Белка песенки поёт да орешки всё грызёт, а орешки не простые, всё скорлупки золотые…. 33 богатыря, с ними дядька Черномор. Предложить найти иллюстрации с этой сказкой. Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь. Включить музыку с шумом моря. Воспитатель спрашивает детей, что они слышат. В какой сказке они оказались? Дети: «Сказка о золотой рыбке». Воспитатель: Как вы себе, представляете золотую рыбку, опишите. Дети описывают. Показать иллюстрацию к сказке. Воспитатель: Кто в этой сказке добрый, а кто злой. Дети называют. Воспитатель: Давайте соберём кубики с этой сказкой. Воспитатель сообщает детям, что им пора дальше отправляться и включить музыку. Воспитатель: Игра «Узнай по описанию». В коробочке лежат предметные картинки. Это предмет в сказке говорил человеческим голосом. (Зеркальце) Этим предметом мачеха отравила царевну. (Яблоко) Королевич искал царевну и спрашивал у явлений природы. (Солнце, месяц, ветер). Воспитатель: Из какой сказке эти предметы? Дети: «Сказка о мёртвой царевне». Воспитатель предлагает отправиться дальше. Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает. Показать иллюстрацию Балды. Как называется сказка? Дети называют. Воспитатель предлагает игру «Доскажи словечко». Жил был поп,… толоконный лоб. Поп ему в ответ: «Нужен мне работник: повар,конюх, плотник.… Призадумался поп, Стал себе почёсывать лоб. А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Воспитатель хвалит детей. Сообщает, что пора отправляться в детский сад. Сесть всем на "ковёр- самолёт", закрыть глаза, сосчитать 1,2,3. Затем подойти детям к книжному уголку, где находятся книги Пушкина, портрет. Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Вы все хорошо знаете сказки Пушкина. Они интересны. Прославляют доброту, смелость. А злых людей высмеивают. Раздать наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....