Конспект НОД в ДОУ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ячменева Татьяна Геннадьевна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы с использованием личностно-ориентированной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_8.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы с использованием личностно-ориентированной технологии.

Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина».

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина. Учить эмоционально  воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять выразительными средствами. Развивать связную речь. Расширять и активизировать словарь детей.

 Развивающие: развивать внимание, память, умение содержательно и выразительно передавать литературный текст.                                                       Воспитательные: воспитывать интерес  к творчеству Пушкина, к  художественной литературе.                                                                  Предварительная работа: Чтение сказок Пушкина, стихов, рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций.                                                                                                                                        Материал: Магнитофон, иллюстрации со сказками, предметные картинки, волшебная коробочка, кубики «Сказки Пушкина», плед, портрет  Пушкина, книги Пушкина, наклейки.

        Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: У лукоморья дуб зелёный;                                                                                                              Златая цепь на  дубе том:                                                                                                                       И днём и ночью кот учёный                                                                                                                                    всё ходит по цепи кругом;                                                                                                                             Идёт направо – песнь заводит,                                                                                                                                                                     Налево – сказку говорит.                                                                                                                                                 Там чудеса: там леший бродит,                                                                                                            Русалка на ветвях сидит;….                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Кто написал эти строки?                                                                                                                                         Дети: Пушкин.                                                                                                                                                 Воспитатель: Конечно, это  Александр Сергеевич Пушкин.Он писал стихи и сказки. (Подойти к портрету  Пушкина).                                                                                                                                Назовите сказки, которые он написал?                                                                                                                                                                                                            Дети перечисляют: « Сказка о царе Салтане»; « Сказка о золотой рыбке»;                                       « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке»;                                                        «Сказка о попе и его работнике Балде».                                                                                                       Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по сказкам Пушкина. Нам надо будет  выбрать, на чём мы с вами совершим путешествие. Дети предлагают варианты необычного транспорта.Выбирают "ковёр- самолёт".                                                                                                                                       Воспитатель расстилает  на полу плед(" ковёр- самолет"). Детям предложить сесть на" ковёр- самолёт" и закрыть глаза.                                                                                                         Включить музыку «Полёт шмеля».                                                                                                                                                                                                                   На столе разложены картинки с насекомыми мухой, шмелём, комаром.                                  Воспитатель: Мы с вами прилетели в сказочную страну. Это наша первая остановка. Посмотрите, кто это на столе лежит?                                                                Дети: Шмель, комар, муха.                                                                                                                                                                              Воспитатель: В какой сказке встречаются эти насекомые?                                                                                                                                      Дети: «Сказка о царе Салтане».                                                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Упражнение на внимание. Назвать насекомых по порядку.                                                                                 Дети называют.                                                                                                                                       Воспитатель: А какие герои в сказке ещё есть?                                                                                   Дети: Гвидон, царевна лебедь, царь Салтан, царица.                                                                                                                                                                                                                                              Воспитатель: Гвидон жил на острове Буяне и этот остров волшебный. Какие чудеса были на острове?                                                                                                       Дети называют  и ,если помнят ,несколько строк из этой сказки.                                                                    Белка песенки поёт да орешки всё грызёт,                                                                                                                   а орешки не простые, всё скорлупки золотые….                                                         33 богатыря, с ними дядька Черномор.                                                                                                                                                                                   Предложить найти иллюстрации с этой сказкой.                                                                                                                                                                               Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь.                                                                                                   Включить музыку с шумом моря.                                                                                              Воспитатель спрашивает детей, что они слышат. В какой сказке они оказались?                                                                                                                                                                                                                                      Дети: «Сказка о золотой рыбке».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Как вы себе, представляете  золотую рыбку, опишите.                                    Дети описывают. Показать иллюстрацию к  сказке.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Кто в этой сказке добрый, а кто злой.                                                                                  Дети называют.                                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Давайте соберём кубики с этой сказкой.                                                                                                                                                                   Воспитатель сообщает детям, что им пора дальше отправляться и включить музыку.                                                                                                                                       Воспитатель: Игра «Узнай по описанию». В коробочке лежат предметные картинки.                                                                                                                            Это предмет в сказке говорил человеческим голосом. (Зеркальце)                                                                                                                          Этим предметом мачеха отравила царевну.  (Яблоко)                                                                                                                                       Королевич искал царевну и спрашивал у явлений природы.  (Солнце, месяц, ветер).                                                                                                                                                                                              Воспитатель: Из какой сказке эти предметы?                                                                            Дети: «Сказка о мёртвой царевне».                                                                                              Воспитатель предлагает отправиться дальше.                                                                                                              Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает. Показать иллюстрацию Балды. Как называется сказка?                                                                                                                        Дети называют.                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель предлагает игру «Доскажи словечко».                                                                                                                   Жил был поп,…                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          толоконный лоб.                                                                                                                                                                                          Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:                                                                                                                                                       повар,конюх, плотник.…                                                                                                                                                                                                      Призадумался поп,                                                                                                                                                                                                     Стал себе почёсывать лоб. А Балда приговаривал с укоризной:                                                                                                                                     «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».                                                                         Воспитатель хвалит детей. Сообщает, что пора отправляться в детский сад.                         Сесть всем на "ковёр- самолёт", закрыть глаза, сосчитать 1,2,3.   Затем                                                              подойти детям к книжному уголку, где находятся книги Пушкина, портрет.       Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Вы все хорошо знаете сказки Пушкина. Они интересны. Прославляют доброту, смелость. А злых людей высмеивают. Раздать наклейки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....