Непосредственно образовательная деятельность (познавательно – речевое) для детей старшего дошкольного возраста (6 -7 лет) Игра «Умники и умницы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие
образовательные области: речевое, познавательное, физическое, социально – коммуникативное развитие.
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживается мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_podgotovitelnaya_gruppa_igra_umniki_i_umnitsy.docx | 35.19 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад
г. Покачи
Непосредственно образовательная деятельность
(познавательно – речевое)
для детей старшего дошкольного возраста
(6 -7лет)
Игра «Умники и умницы»
Воспитатель:
Седых Т.П.
2021 год
Пояснительная записка
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию на тему: Игра «Умники и умницы» разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР - детский сад.
При составлении конспекта была использована литература:
- Е.В. Колесникова Математика для дошкольников 6-7 лет. ТЦ. Сфера, 2015.
Конспект занятия составлен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей).
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
- Принцип доступности (в соответствии с возрастными особенностями).
- Принцип психологической комфортности
Цель: показать знания и умения воспитанников, полученные в течение учебного года по познавательному и речевому развитию.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о последовательности частей суток, дней недели, времён года.
- Закреплять представление о цифрах от 1 до 20, отвечать на вопрос на котором по счёту месте?
- Продолжать учить составлять число из двух меньших чисел.
- Совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять геометрические фигуры.
- Упражнять в подборе прилагательных и определений к существительным.
- Продолжать учить составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картинок.
- Продолжать учить различать звуки, называть слова с заданными звуками, делить слова на слоги.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.
- Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
- Закреплять умение определять состав серии картинок.
Воспитательные:
- Воспитывать умение действовать сообща, навыки сотрудничества в игре.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
Для достижения цели и задач были использованы следующие методы:
- наглядный (мультимедийная презентация);
- словесный (составление задач, рассказы детей, словесные игры,);
- наглядно - практический (выкладывание задачи с помощью цифр и знаков, сериация сюжетных картинок)
- проблемный метод (создание проблемной ситуации)
и приемы:
- эмоциональной заинтересованности (письмо приглашение);
- игровой (игра-физкультминутка);
- использование проблемных ситуаций.
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие
образовательные области: речевое, познавательное, физическое, социально – коммуникативное развитие.
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживается мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Непосредственно образовательная деятельность (познавательно – речевое)
для детей старшего дошкольного возраста
(6-7 лет)
Игра «Умники и умницы»
Цель: показать знания и умения воспитанников, полученные в течение учебного года по познавательному и речевому развитию.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о последовательности частей суток, дней недели, времён года.
- Закреплять представление о цифрах от 1 до 20, отвечать на вопрос на котором по счёту месте?
- Продолжать учить составлять число из двух меньших чисел.
- Совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять геометрические фигуры.
- Упражнять в подборе прилагательных и определений к существительным.
- Продолжать учить составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картинок.
- Продолжать учить различать звуки, называть слова с заданными звуками, делить слова на слоги.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.
- Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
- Закреплять умение определять состав серии картинок.
Воспитательные:
- Воспитывать умение действовать сообща, навыки сотрудничества в игре.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, социально – коммуникативное развитие.
Средства реализации:
Демонстрационный: презентация, цифры от 1 до 20, конверты с заданиями, приглашение, мячик су – джок, средство ТСО (экран, проектор).
Раздаточный: геометрические фигуры, числовые домики, цифры от 1 до 20, арифметические знаки.
Ход НОД:
I. Вводная часть (мотивационно-побудительный этап)
Воспитатель держит в руках конверт.
В-ль: Ребята, к нам сегодня утром приходил почтальон, он принёс письмо. Давайте его откроем и узнаем, что в нём лежит.
Открывают письмо, в нём лежит приглашение.
В-ль (читает): «Дорогие, ребята! Приглашаю Вас принять участие в познавательной игре «Умники и умницы». С уважением Всезнайка».
В-ль: Ребята, давайте встанем все в круг
(Дети встают в круг)
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы!
Пока говорят, кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центре
круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз:
«Один за всех и все за одного!».
После ритуала проходят к стульям. Детей встречает (второй педагог) ведущий игры.
II. Организационно - поисковый
В-ль: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть Вас на игре «Умники и умницы».
В игре есть правило: «Ответить хочешь – не кричи, а только руку подними».
Задание №1 «Разминка для ума» (стоя на ковре)
- Назовите части суток? Сколько их?
- Назовите самое тёмное время суток?
- Мы завтракаем вечером или утром?
- Назовите дни недели? Сколько их?
- Назовите первый день недели?
- Назовите последний день недели?
- Сколько у нас выходных?
- Сколько дней мы ходим в детский сад?
- Какие времена года вы знаете?
- Сколько их?
- Самое жаркое время года?
- Самое холодное время года?
В-ль: Молодцы! Внимание на экран! Второе задание для вас приготовил…Незнайка.
Слайд 2
Задание №2 Игра «По порядку, становись!» (стоя на ковре)
В-ль: Ребята, Незнайка приготовил для Вас цифры (детям раздаются цифры – порядковые номера).
По команде «Становись!» Вы должны выстроится по порядку, и сказать, каким по счёту вы стоите (я – первый, я - второй, …)
В-ль: Молодцы! Справились с заданием. Внимание на экран! Третье задание приготовил….. Буратино.
Слайд 3
Задание №3 Игра «Разберись – ка!» (за столами)
В-ль: Буратино прислал дома (раздать карточки с домами).
-Какие геометрические фигуры живут в твоём доме? (уточнить у каждого воспитанника)
Слева в доме нарисованы фигуры. Вам нужно справа выложить столько геометрических фигур, чтобы их сумма равнялась числу на крыше.
(дети выполняют задание)
В-ль: Сколько ты выложил квадратов (кругов, треугольников, овалов)? Почему? (уточнить у каждого воспитанника)
Ведущий 1: Молодцы! Справились с заданием. Внимание на экран! Четвёртое задание приготовила… Мальвина.
Слайд 4
Задание №4 Игра «Придумай и реши» (за столами)
В-ль: Мальвина хочет узнать, умеете ли вы составлять и решать задачи. Вспомним, что задача состоит из двух частей – это условие и вопрос. Посмотрите пожалуйста на экран.
- Было 3 курицы, к ним пришли ещё 2 курицы. Сколько всего куриц стало?
В-ль: Как получилось число 5? (к трём прибавили два, получилось 5).Давайте выложим задачу с помощью цифр и арифметических знаков.
- На поляне гуляло 15 коров, 3 коровы ушли. Сколько коров осталось на поляне?
В-ль: Как получилось число 12? (от пятнадцати отняли три, получилось двенадцать).Давайте выложим задачу с помощью цифр и арифметических знаков.
В-ль: Здоровячок прислал нам мячики Су – джок, поиграем с ними.
Слайд 5
Физкультминутка с мячиками «Су – джок»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Я мячом круги катаю, (Дети катают Су - Джок между ладонями)
Взад - вперед его гоняю. (Дети катают Су - Джок между ладонями)
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку, (Дети гладят ладошку Су- Джоком
И сожму его немножко,)
Как сжимает лапу кошка, (Дети сжимают Су - Джок в кулак)
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.( Су - Джоком прижимают каждый пальчик)
В-ль: Молодцы! Справились с заданием. Внимание на экран! Пятое задание приготовила Веснянка.
Слайд 6
Задание №5 Игра «Весенние слова» (стоя на ковре)
В-ль: Ребята, назовите какое сейчас время года?
Как можно назвать весну?
Какая она?
Каким цветом нарисуем весну?
Весной солнце, какое?
Весной небо, какое?
В-ль: Молодцы! Справились с заданием. Внимание на экран! Шестое задание приготовил художник Карандаш.
Слайд 7
Задание №6 Игра «Расскажи по картинкам» (за столами)
(паре детей раздаются серии сюжетных картинок)
В-ль: Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, правильно расположить картины и придумайте небольшой рассказ.
(воспитанники работают в паре).
В-ль: Молодцы! Справились с заданием. Внимание на экран! Седьмое задание к нам прибыло из страны «Звукария».
Слайд 8
Задание №6 Игра «Страна «Звукария»» (за столами)
В-ль: Вопросы:
- Какие звуки живут в стране «Звукария»?
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Какого цвета платье у гласных звуков?
- Какого цвета платье у твёрдых согласных звуков?
- Какого цвета платье у мягких согласных звуков?
В-ль: (показывает картинки с изображением предметов)
Вопросы:
- Сколько слогов в слове дом?
- Сколько слогов в слове кукла?
- Сколько слогов в слове машина?
- Сколько слогов в слове весна?
В-ль: ***Назовите слова с твёрдым согласным звуком «М».
***Назовите слова с мягким согласным звуком «Ль».
***Назовите слова с гласным звуком «А».
В-ль: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. На этом игра наша закончилась, и нам пора возвращаться.
III. Рефлексивно – корригирующий
Подведение итогов, рефлексия занятия как «занимательного дела».
В-ль: Ребята, кому было сложно выполнять задания?
Какие задания были трудными?
Как называлась наша игра?
Вы справились со всеми заданиями, и смело можете называть себя «Умники и
Умницы».
За прекрасную игру вручаем вам раскраски и предлагаем Вам музыкальную
паузу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего дошкольного возраст «Весна шагает по дороге»
Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствоватьграмматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анали...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы »...
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»
Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной «Где чей дом?»»
Тема: «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной«Где чей дом?»»...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...
Конспект интегрированной образовательной деятельности познавательно-эстетического характера для детей старшего дошкольного возраста.
Представляю конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей старшего дошкольног возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для старшего дошкольного возраста . Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое р...