Методическая разработка "Осенняя полянка"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Рогозина Светлана Николаевна

НОД по образовательной области "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennyaya_polyanka.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Осенняя полянка»

Подготовила и проверила:

Рогозина С.Н.

Вос-ль: Дети, какое сейчас время года?

Дети:  Осень.

Вос-ль:  По каким признакам вы определили, что сейчас осень?

Дети:    Идет дождь (дождливая) – погода

   Дует ветер (ветреная) – погода.

   День стал короче.

   Солнце греет мало и его почти не бывает.

   Листья опадают, трава желтеет.

Вос-ль:  Какие листочки бывают осенью?

Дети:  Красные, желтые, зеленые, бордовые, коричневые.

Вос-ль:  Если листочки разного цвета, то какие они?

Дети:  Разноцветные.

Вос-ль:  Когда много листочков осыпается, как это называется?

Дети: Листопад.

Вос-ль: Ребята, а куда птицы улетают?

Дети: В теплые края, но некоторые птицы остаются зимовать.

Вос-ль: Ребятки, березка, которая растет на нашем участке, приглашает нас в гости.

Дети идут на участок к березке.

Вос-ль: Давным-давно родилась березка в России и полюбил ее народ за красоту и

              за пользу.

Даня Д. и Коля Ф. читают стихи о березке.

- Ты до того березонька красива,

-  И в полдень жаркий и в часы росы.

-  Что без тебя немыслима Россия,

-  И я, немыслим без твоей красы.

- Белая береза, милая сестра.

- Ты расти, не бойся злого топора.

- Белая береза, птицы на ветвях,

- Я тебя в обиду никому не дам.

Вос-ль:  Какая у нас березка?

Дети: Белоствольная, кудрявая, ветвистая, стройная, плакучая, высокая, красивая.

Вос-ль: Молодцы ребята!

Вос-ль: А сейчас поиграем в волшебную палочку. Будем передавать палочку друг

              другу.

            Что же мы знаем о березке?

Дети:  - Березовую кору называют берестой.

         - Из бересты делают игрушки, картины, рамки, посуду, шкатулки, корзинки.

            - Весной распускаются почки и появляются листочки.

         - О березе пишут стихи и поют песни.

         - Береза – лекарственное дерево.

         - Березовым веником парятся в бане.

         - Заваривают чай из почек и листиков.

         - Мы любим березку за красоту и за пользу.

         - Береза дает весной березовый сок.

Вос-ль: Ребятки, значит березка у нас что ………… ?

Дети: Символ России.

Дети рассматривают поделки из бересты.

Выходит сказочный персонаж «Кузя».

Вос-ль: Кто это к нам в гости пришел?

Кузя: Я домовенок «Кузя», пришел к вам за березкой. Хочу печь истопить, да кашу

          сварить.

Вос-ль: Что ты Кузя, нельзя нашу березку рубить.

Кузя: Тогда отгадайте мои загадки:

  1. Русская красавица,

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

  1. Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки.

Дети: Это наша березка.

Вос-ль: Оставайся, Кузя, с нами, мы поиграем в игру «Угадай кто».

(Выбираем девочку-березку)

Вос-ль: А теперь с березкой поиграем в прятки.

              Отгадай березка, где же все ребятки?

Вос-ль: Ребята, мы сегодня много узнали о березке. (Какая она, какую пользу

              приносит.) Давайте будем беречь природу, не ломать ветви у деревьев, не

              топтать и не срывать цветы, не обижать животных и птиц.

              Яна П. прочитает наше очень хорошее стихотворение о природе.

                                - Будем березку любить, охранять.

                                - Будем мы взрослым во всем помогать.

                                -Реки, поля и леса сбережем,

                                - Помним о том, что природа наш дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...

Учебно-методическое пособие "На сказочной полянке"

Развитие коммуникативных способностей дошкольников и формирование интереса к театральной деятельности посредством использования объемного макетирования...

Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка"

Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка" Включает в себя исследовательскую деятельность, ритмопластику, музыкалб...

Методическая разработка. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ «Веселые полянки»

Занятие по результатам учебного года. Чему научились дети в процессе совместной деятельности с воспитателями....

Игровое методическое пособие на ковролине «Веселая полянка»

Игры на ковралине - представляют собой ковролиновое полотно и набор деталей. Каждая деталь снабжена липучкой, позволяющая свободно прикреплять/откреплять детали к полотну/от полотна....

Методическая разработка по ФЭМП "На лесной полянке"

Конспект занятия с детьми среднего возраста по познавательному развитию...

Методическая разработка занятия по физкультуре "Поиграем на полянке"

Цель: Создать на занятии положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость....