Методическая разработка "Осенняя полянка"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
НОД по образовательной области "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osennyaya_polyanka.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осенняя полянка»
Подготовила и проверила:
Рогозина С.Н.
Вос-ль: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Вос-ль: По каким признакам вы определили, что сейчас осень?
Дети: Идет дождь (дождливая) – погода
Дует ветер (ветреная) – погода.
День стал короче.
Солнце греет мало и его почти не бывает.
Листья опадают, трава желтеет.
Вос-ль: Какие листочки бывают осенью?
Дети: Красные, желтые, зеленые, бордовые, коричневые.
Вос-ль: Если листочки разного цвета, то какие они?
Дети: Разноцветные.
Вос-ль: Когда много листочков осыпается, как это называется?
Дети: Листопад.
Вос-ль: Ребята, а куда птицы улетают?
Дети: В теплые края, но некоторые птицы остаются зимовать.
Вос-ль: Ребятки, березка, которая растет на нашем участке, приглашает нас в гости.
Дети идут на участок к березке.
Вос-ль: Давным-давно родилась березка в России и полюбил ее народ за красоту и
за пользу.
Даня Д. и Коля Ф. читают стихи о березке.
- Ты до того березонька красива,
- И в полдень жаркий и в часы росы.
- Что без тебя немыслима Россия,
- И я, немыслим без твоей красы.
- Белая береза, милая сестра.
- Ты расти, не бойся злого топора.
- Белая береза, птицы на ветвях,
- Я тебя в обиду никому не дам.
Вос-ль: Какая у нас березка?
Дети: Белоствольная, кудрявая, ветвистая, стройная, плакучая, высокая, красивая.
Вос-ль: Молодцы ребята!
Вос-ль: А сейчас поиграем в волшебную палочку. Будем передавать палочку друг
другу.
Что же мы знаем о березке?
Дети: - Березовую кору называют берестой.
- Из бересты делают игрушки, картины, рамки, посуду, шкатулки, корзинки.
- Весной распускаются почки и появляются листочки.
- О березе пишут стихи и поют песни.
- Береза – лекарственное дерево.
- Березовым веником парятся в бане.
- Заваривают чай из почек и листиков.
- Мы любим березку за красоту и за пользу.
- Береза дает весной березовый сок.
Вос-ль: Ребятки, значит березка у нас что ………… ?
Дети: Символ России.
Дети рассматривают поделки из бересты.
Выходит сказочный персонаж «Кузя».
Вос-ль: Кто это к нам в гости пришел?
Кузя: Я домовенок «Кузя», пришел к вам за березкой. Хочу печь истопить, да кашу
сварить.
Вос-ль: Что ты Кузя, нельзя нашу березку рубить.
Кузя: Тогда отгадайте мои загадки:
- Русская красавица,
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.
- Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки.
Дети: Это наша березка.
Вос-ль: Оставайся, Кузя, с нами, мы поиграем в игру «Угадай кто».
(Выбираем девочку-березку)
Вос-ль: А теперь с березкой поиграем в прятки.
Отгадай березка, где же все ребятки?
Вос-ль: Ребята, мы сегодня много узнали о березке. (Какая она, какую пользу
приносит.) Давайте будем беречь природу, не ломать ветви у деревьев, не
топтать и не срывать цветы, не обижать животных и птиц.
Яна П. прочитает наше очень хорошее стихотворение о природе.
- Будем березку любить, охранять.
- Будем мы взрослым во всем помогать.
-Реки, поля и леса сбережем,
- Помним о том, что природа наш дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...
Учебно-методическое пособие "На сказочной полянке"
Развитие коммуникативных способностей дошкольников и формирование интереса к театральной деятельности посредством использования объемного макетирования...
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка"
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка" Включает в себя исследовательскую деятельность, ритмопластику, музыкалб...
Методическая разработка. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ «Веселые полянки»
Занятие по результатам учебного года. Чему научились дети в процессе совместной деятельности с воспитателями....
Игровое методическое пособие на ковролине «Веселая полянка»
Игры на ковралине - представляют собой ковролиновое полотно и набор деталей. Каждая деталь снабжена липучкой, позволяющая свободно прикреплять/откреплять детали к полотну/от полотна....
Методическая разработка по ФЭМП "На лесной полянке"
Конспект занятия с детьми среднего возраста по познавательному развитию...
Методическая разработка занятия по физкультуре "Поиграем на полянке"
Цель: Создать на занятии положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость....