Конспект НОД по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о буквах и звуках.
- Закрепить умение различать гласные и согласные звуки.
- Закреплять умения детей определять наличие и место заданного звука в слове.
- Закрепить умение проводить слоговой анализ слов.
- Продолжать учить составлять предложение по схеме.
Развивающие:
- Развивать связную речь, внимание, мышление.
- Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
- Развивать умения выстраивать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanitie.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о буквах и звуках.
- Закрепить умение различать гласные и согласные звуки.
- Закреплять умения детей определять наличие и место заданного звука в слове.
- Закрепить умение проводить слоговой анализ слов.
- Продолжать учить составлять предложение по схеме.
Развивающие:
- Развивать связную речь, внимание, мышление.
- Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
- Развивать умения выстраивать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Материалы к занятию:
Письмо. Карта.
Буквы. Две коробочки: красная и синяя.
Зеркала. Схемы предложений.
Предметные картинки.
Картинки для определения места звука в слове, цветные карандаши.
Буквы (для составления итогового слова).
Карточки: синие, зеленые, красные.
Ход НОД: Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо.
Сейчас мы его прочитаем и узнаем от кого же оно. (письмо от Королевы Знаний)
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в
гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы
научились. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я надеюсь, что вы обязательно справитесь. За каждое выполненное правильно задание вы получите букву, а потом из этих букв составите волшебное слово. Желаю вам удачи!!!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?
Вокруг себя повернись, в стране знаний очутись.
Вот мы и оказались в Стране Знаний, у меня есть карта на которой указан путь, где нам искать буквы.
Первое задание.
- смотрите на столе лежат разные буквы которые мы уже с вами изучили. Вам нужно разложить буквы в две коробочки, для этого возьмите по одной букве назовите ее и положите в нужную коробочку. Какие группы получатся?(Гласные и согласные)
Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
-Молодцы!
После выполнения задания воспитатель дает детям букву –Ш.
Воспитатель: Идем дальше, следующее задание.
Давайте сначала сделаем с вами артикуляционную гимнастику.(часики, заборчик, вкусное варенье).
Ребята, вам нужно составить предложения по схемам. Из чего состоит предложение? (На плакате нарисованы схемы предложений).
1. _______ ______.
2. _______ ______ ______.
3. _______ ______ ______ ______.
Воспитатель: Скажите, первое предложение будет состоять из скольких
слов? (2,3,4).
Молодцы! И с этим задание мы с вами справились! И получаем вторую букву – К.
-Давайте посмотрим по карте куда же нам идти дальше.
Следующее задание .
Игра «Найди пару»
- Перед вами картинки.
- Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке, и подумайте с какого звука начинается данное слово.
- Вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.
- Держите картинки так, чтобы их было видно. (пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облака и т. д.)
- Какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)
Воспитатель: И снова вы все сделали правильно, и получаем третью букву
– О.
А сейчас идем выполнять следующее задание. (за столами)
Пальчиковая гимнастика с карандашом:
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
быть послушным научу.
Игра «Найди звук»
- На ваших карточках изображены предмет и буква.
- Вам нужно выделить голосом данный звук в слове, определить место этого звука в слове и закрасить соответствующий участок прямоугольника.
- Каким цветом вы закрасите гласные? А согласные?
(Следить за осанкой детей.)
- давайте проверим с вами как вы справились с заданием.
Молодцы! Получаете следующую букву -Л
- Нам осталось получить последнюю букву, а для этого вы должны поделить свои слова на слоги.
Как мы это будем делать?
(дети хлопками определяют количество слогов в слове)
Ребята, так как вы и на этот раз справились с заданием, то получайте последнюю букву- А.
Воспитатель: Мы собрали все букв, давайте из этих букв составим слов.
(дети составляют на доске слово ШКОЛА)
Следующее задание.
Воспитатель: Давайте сделаем звуко-буквенный анализ слова которое у нас получилось.(все дети делаю за столами, один ребенок возле доски)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Я думаю, что мы еще ни раз посетим Страну Знаний и в следующий раз Королева приготовит для нас другие, увлекательные задания. А теперь вернемся в группу!!!!
Вокруг себя повернись, в группе очутись!
Рефлексия.
-Где мы с вами побывали? Что делали?
- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?
- Что вызвало трудности?
- Какие звуки мы вспомнили?
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Чем звуки отличаются от букв?
А в память о нашем путешествии, я подарю вам смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)
Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей давать основные характеристи...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)
Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей дават...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 15 Тема: «Путешествие по стране знаний» Возрастная группа: дети 6-7 лет
Закрепление полученных знаний (подготовка к обучению грамоте)....
декабрь 2023 г. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте...