Конспект НОД по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о буквах и звуках.
  • Закрепить умение различать гласные и согласные звуки.
  • Закреплять умения детей определять наличие и место заданного звука в слове.
  • Закрепить умение проводить слоговой анализ слов.
  • Продолжать учить составлять предложение по схеме.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, внимание, мышление.
  • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
  • Развивать умения выстраивать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanitie.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о буквах и звуках.
  • Закрепить умение различать гласные и согласные звуки.
  • Закреплять умения детей определять наличие и место заданного звука в слове.
  • Закрепить умение проводить слоговой анализ слов.
  • Продолжать учить составлять предложение по схеме.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, внимание, мышление.
  • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
  • Развивать умения выстраивать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Материалы к занятию:

Письмо. Карта.

Буквы. Две коробочки: красная и синяя.

Зеркала. Схемы предложений.

Предметные картинки.

Картинки для определения места звука в слове, цветные карандаши.

Буквы (для составления итогового слова).

Карточки: синие, зеленые, красные.

Ход НОД: Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо.

Сейчас мы его прочитаем и узнаем от кого же оно. (письмо от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в

гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы

научились. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я надеюсь, что вы обязательно справитесь. За каждое выполненное правильно задание вы получите букву, а потом из этих букв составите волшебное слово. Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?

Вокруг себя повернись, в стране знаний очутись.

 Вот мы и оказались в Стране Знаний, у меня есть карта на которой указан путь, где нам искать буквы.

Первое задание.

- смотрите на столе лежат разные буквы которые мы уже с вами изучили. Вам нужно разложить буквы в две коробочки, для этого возьмите по одной букве назовите ее и положите в нужную коробочку.  Какие группы получатся?(Гласные и согласные)

Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

-Молодцы!

После выполнения задания воспитатель дает детям букву –Ш.

Воспитатель: Идем дальше, следующее задание.

Давайте сначала сделаем с вами артикуляционную гимнастику.(часики, заборчик, вкусное варенье).

Ребята, вам нужно составить предложения по схемам. Из чего состоит предложение? (На плакате нарисованы схемы предложений).

1. _______ ______.

2. _______ ______ ______.

3. _______ ______ ______ ______.

Воспитатель: Скажите, первое предложение будет состоять из скольких

слов? (2,3,4).

Молодцы! И с этим задание мы с вами справились! И получаем  вторую букву – К.

-Давайте посмотрим по карте куда же нам идти дальше.

Следующее задание .

 Игра «Найди пару»

- Перед вами картинки.

- Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке, и подумайте с какого звука начинается данное слово.

- Вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.

- Держите картинки так, чтобы их было видно. (пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облака и т. д.)

- Какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)

Воспитатель: И снова вы все сделали правильно, и получаем третью букву

О.

А сейчас идем выполнять следующее задание. (за столами)

Пальчиковая гимнастика с карандашом:

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

быть послушным научу.

Игра «Найди звук»

- На ваших карточках  изображены предмет и буква.

- Вам нужно выделить голосом данный звук в слове, определить место этого звука в слове и закрасить соответствующий участок прямоугольника.

- Каким цветом вы закрасите гласные? А согласные?

(Следить за осанкой детей.)

- давайте проверим с вами как вы справились с заданием.

Молодцы! Получаете следующую букву -Л

- Нам осталось получить последнюю букву, а для этого вы должны поделить свои слова на слоги.

Как мы это будем делать?

 (дети хлопками определяют количество слогов в слове)

Ребята, так как вы и на этот раз справились с заданием, то получайте последнюю букву- А.

Воспитатель: Мы собрали все букв, давайте из этих букв составим слов.

(дети составляют на доске слово ШКОЛА)

Следующее задание.

Воспитатель: Давайте сделаем звуко-буквенный анализ слова которое у нас получилось.(все дети делаю за столами, один ребенок возле доски)

 Воспитатель:  Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Я думаю, что мы еще ни раз посетим Страну Знаний и в следующий раз Королева приготовит для нас другие, увлекательные задания. А теперь вернемся в группу!!!!

Вокруг себя повернись, в группе очутись!

Рефлексия.

-Где мы с вами побывали? Что делали?

- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?

- Что вызвало трудности?

- Какие звуки мы вспомнили?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Чем звуки отличаются от букв?

А в память о нашем путешествии, я подарю вам смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей давать основные характеристи...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей дават...