Перспективный план работы по использованию пальчиковых игр и упражнений.
методическая разработка по развитию речи на тему
Материал по развитию речи посредством развития мелкой моторики.Интеграция областей:"Познавательное развитие"."Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по использованию пальчиковых игр и упражнений.
Цель: Активизировать речь детей, интонационную выразительность, звуковое произношение.
Учить действовать согласно тексту, подбирая и выполняя определенные движения пальцев, кисти рук.
Развивать художественные способности, воображение, фантазию.
Задачи | Пути реализации |
Сентябрь 1.Диагностика по выявлению исходного уровня речевого развития каждого ребенка и группы в целом. 2.Диагностика творческих способностей. 3.Обогащение, уточнение, активизация словаря. | - Наблюдения за речью ребёнка в повседневной жизни. - Беседа с подгруппой детей. - Обследование: а) звукопроизношения; б) речевого слуха; в) словаря детей; г) грамматического строя речи. - Выполнить игровые упражнения «Умные пальчики», с прошлого года. - Чтение художественных произведений. - Дидактические игры «Подбери картинку», название предметов, действий, качеств. - Выкладывание из геометрических форм макета дома и животного. - Индивидуальное общение с каждым ребёнком. - «Литературный калейдоскоп» |
Октябрь Развивать произносительную сторону речи: а) Уточнить и закрепить произношение всех звуков. б) Развивать фонетический слух, громкость, темп, интонационную выразительность в)Упражнять в рисовании пальчиками | - Организация работы по З.К.Р. - «Волшебный поднос» рисование на подносе с манкой. - Дидактическая игра «Кто позвал?». - Игровое упражнение «Моя семья», «Добрый слон», «Умные пальчики», «Вышел дождик погулять». - Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Дудочка». - «Прогулка» по звуковой дорожке. - Заучивание «Ласковушек». - Азбука в стихах и загадках. |
Ноябрь Развивать и совершенствовать словарь: а) Познакомить со словами, обозначающими качества, свойства | - Дидактические игры «Чудесный мешочек» - посуда, овощи, пластмасса, железо, дерево. - Проблемная ситуация «Бунт в уголке игрушек». -Чтение художественных произведений (ежедневно). -Игра – инсценировка «Из чего и как готовят еду». |
Задачи | Пути реализации |
предметов; б) Развивать умение понимать обобщённое значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи; в) Учить осуществлять подбор действий к предмету | - Дидактическое упражнение «Куда что положить», «Заварим чай». -«Умные пальчики» - со скороговорками. -«Щи – талочка». -Дидактические игры «Ассоциации» |
Декабрь Развивать грамматические навыки устной речи: а) Развивать умение правильно употреблять предлоги, выражающие различные пространственные отношения (на, в, за, из, с, под, над, перед) б) Помогать правильно употреблять существительные, прилагательные, во всех падежах, единственном и множественных числах. в) Обучать составлению и распространению простых предложений за счёт подлежащих, определений, сказуемых. г) Учить пользоваться глаголами, спряжению глагола «хотеть» | - Дидактическое упражнение «Какие глаза». - Игра – инсценировка «Наша кукла Инна». - Игровое упражнение «Поэты». -Дидактические игры «Угадай и назови, чего не стало и где стояло». -Рассматривание Сюжетных картинок: «Что сначала, что потом?» - составление предложений по картинке. -Театр пластилина: «Зоопарк», «Что случилось?», «Пластилиновые буквы». -«Умные пальчики» - «Пальчиковый алфавит». |
Задачи | Пути реализации |
Январь Способствовать развитию связной речи: а) Развивать диалогическую речь; б) Создать условия, способствующие активному использованию диалогической речи | -«Сказки – зарисовки» - капризная кошка, волшебный карандаш, интересные истории. -Проблемные ситуации. -Театр кукол Би-Ба-Бо «Заяц и лиса», «Коза и петух». -Общение в повседневной жизни. -Побуждать детей осмыслению пользоваться языковым материалом в зависимости от ситуации – приветствие, обращение , просьба, извинение, утешение, благодарность, прощание. -«Умные пальчики» - «Скрут», «Цепочка». |
Февраль Формировать общие речевые навыки детей, обогащать словарный запас. Развивать мелкую и крупную моторику, способность координировать свои действия. | -Игровые ситуации. -Способствовать организации игр в подгруппе детей. -Рассматривание картинок из серии «Что мы умеем». -«Чтение» детьми книжек – малышек друг – другу. -Игры на подносе с крупой – Массаж ладошек, выкладывание узоров. |
Март 1.Развивать мелкую моторику рук. 2.Организовать деятельность по подготовке руки к обучению письму: развивать щепоть – «дружба трёх пальцев», | -Игровое упражнение «Собери бусинки». -Пальчиковые рисунки «Гроздья рябины», «Бусы рассыпались». -Организация изобразительной деятельности в повседневной и специально организованной ситуации. -Игровое упражнение с лекалами, силуэтами «Обведи и закрась». -Работа с простым карандашом и ластиком. |
Задачи | Пути реализации |
управлять в правильном распределении мышечной нагрузки руки | |
Апрель 1.Создать условия, способствующие активизации речи и общения. 2.Демонстрировать детям культуру ведения диалога, культуру общения друг с другом и с взрослыми | Пальчиковые игры «Дружные ребята», «За работу!», «Домик». - Индивидуальное общение с каждым ребёнком. - «Литературный калейдоскоп» - Речевые игры «Вежливые слова», «Поздоровались» -Общение в повседневной жизни. |
Май | -Персональная выставка группы «Колокольчики». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....
Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)
Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)...
перспективный план работы по использованию методов эйдетики с детьми дошкольного возраста
в плане отражены элементы НОД и игры...
Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» старшая группа
Перспективный план разработат в соотвествии с современными требованиями и возраста детей....
Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» подготовительная группа
Перспективный план позволит педагогам в формировании двигательных умений и навыков у детей 6-7 лет. (программа Детство Т.И. Бабаева)...
Перспективный план работы по использованию малых форм фольклора с детьми 5-6 лет
Обучение родному языку, в том числе развитие образной речи, - одна из главных задач подготовки детей к школе. Ведь речь – средство уникальное, универсальное и незаменимое – развивается как основа мног...