Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 

Цель: Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях.

Задачи занятия:

  • Учить находить местоположение звуков (с - з) при помощи звуковой линейки

  • Автоматизировать поставленные звуки (с - з) в чистоговорках.

  • Развивать фонематический слух и восприятия.

  • Развивать грамматический строй речи.

  • Активизировать творческие способности детей, закрепляя приобретённые произносительные умения.

  • Обобщить и систематизировать знания детей о технике противопожарной безопасности.

Оборудование:

Карточки, звуковые линейки, картинки насоса и комарика, чудесный сундучок, куклы Соня и Зоя.

Ход занятия

Организационный момент.

Беседа о пожаре и противопожарной безопасности:

  1. Дети, что надо делать, если в доме из-за шалости детей случился небольшой пожар: загорелась скатерть на столе? (Ответы)

  2. Что делать, если в доме уже горит всё вокруг и огнём отрезан путь к двери? (Ответы)

  3. Чего не любит огонь? (Ответы)

  4. Как правильно звонить пожарным? (Ответы)

  5. Кто знает пословицы и поговорки на тему пожарной безопасности? (Не имей привычки носить в кармане спички; спички не тронь, в списках огонь; слёзы пожара не тушат, огонь - не вода, схватит не выплывешь; спичка – невеличка, а огонь велик; искра мала, да пламень велик и т. д.)

Сядет на место тот, кто правильно ответит на последний вопрос –

  1. Чего нельзя делать детям и взрослым, чтобы не случилось пожара?

Основная часть.

Логопед: Дети, я вам тоже скажу пословицу: « Спички - не игрушка, огонь – не забава». Повторите мою пословицу. (Несколько детей повторяют пословицу)

Вопросы: 1) Какой первый звук в слове «спички»? (Ответы)

2) Какой первый звук в слове «забава»? ( Ответы)

Логопед: Дети, сегодня мы с вами будем различать звуки (с) и (з).

3) (с) – какой звук? (согл., тверд., глухой);

4) (з) – какой звук? (согл, тверд., звонкий);

Логопед: Дети, сейчас мы поиграем в игры

1. «Угадай, чья песенка?»

(а)Логопед показывает картинки комарика или насоса, а дети соответственно произносят звуки, б) логопед произносит звук, а дети показывают правильную картинку)

2. Игра «Эхо»

(Логопед называет слоги, а дети произносят последний звук)

3. Игра « Глазки спят, а ушки слушают».

(Повторение слоговых рядов).

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать

4. Задание «Посчитай правильно» (Одна спичка, две спички, три спички и т.д.)

Логопед: А вот задание посложнее - для тех детей кто поумнее.

5. «Угадай , какое слово я прохлопала?»

Логопед: Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок

Не спугни его смотри

Тс-сс, ничего не говори,

Только делай и молчи.

6. Работа со звуковыми линейками

(Ребёнок находит местоположение звука и ставит туда букву (с) или (з))

Логопед: Дети, а вы знаете, как в старину добывали огонь, когда не было спичек? (Ответы)

Пальчиковая гимнастика : Карандаш в руках катаю,

Между пальцами верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Чтобы нам добыть огонь

Трём ладошку о ладонь,

Вдруг ладошка заискрится,

Карандашик загорится.

Логопед: Я картинки положила в разноцветный сундучок. Смело Дима подходи, вынь картинку, назови и кукле подари.

7. «Подарки для Сони и Зои»

(Дети достают из сундучка картинки, где есть звук (с) или (з) и дарят куклам соответственно Соне или Зое)

Логопед: Скучен день до вечера, коли делать нечего. Правильная пословица, только не о нас с вами, мы умеем трудиться и веселиться. А давайте покажем своё мастерство в произношении чистоговорок разными голосами.

8. Чистоговорки:

а) У зайки Бубы заболели зубы.

б) Есть киска суп и миски. Сыта киска – пуста миска.


 

Заключительная часть

Логопед:

  1. Дети, о чём мы сегодня беседовали с вами в начале занятия. (Ответы)

  2. Какие звуки мы с вами учились различать? (Ответы)

Логопед: А сейчас я проверю, кто же хорошо усвоил правила противопожарной безопасности. Я буду читать стихи, а вы слушайте внимательно и отвечайте только тогда, когда это нужно : «Это я, это я, это все мои друзья».

Логопед: Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Логопед: Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»

Дети: ------------------------------------------

Логопед: Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Дети: (молчат)

Логопед: Кто почуяв газ в квартире позвонит по «04»?

Дети:------------------------------------------

Логопед: Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

Дети:------------------------------------------

Логопед: Кто из вас шалит с огнём, признавайтесь честно в том?

Дети: (молчат)

Логопед: Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Дети: ----------------------------------------

Логопед: Кто с огнём неосторожен, у кого пожар возможен?

Дети: (молчат)

Логопед: Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались и хорошо знаете правила противопожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях.

Задачи занятия:

  • Учить находить местоположение звуков (с - з) при помощи звуковой линейки
  • Автоматизировать поставленные звуки (с - з) в чистоговорках.
  • Развивать фонематический слух и восприятия.
  • Развивать грамматический строй речи.
  • Активизировать творческие способности детей, закрепляя приобретённые произносительные умения.
  • Обобщить и систематизировать знания детей о технике противопожарной безопасности.

Оборудование:

Карточки, звуковые линейки, картинки насоса и комарика, чудесный сундучок, куклы Соня и Зоя.

Ход занятия

Организационный момент. 

Беседа о пожаре и противопожарной безопасности:

  1. Дети, что надо делать, если в доме из-за шалости детей случился небольшой пожар: загорелась скатерть на столе? (Ответы)
  2. Что делать, если в доме уже горит всё вокруг и огнём отрезан путь к двери? (Ответы)
  3. Чего не любит огонь?  (Ответы)
  4. Как правильно звонить пожарным?  (Ответы)
  5. Кто знает пословицы и поговорки на тему пожарной безопасности? (Не имей привычки носить в кармане спички; спички не тронь, в списках огонь; слёзы пожара не тушат, огонь - не вода, схватит не выплывешь; спичка – невеличка, а огонь велик; искра мала, да пламень велик и т. д.)

Сядет на место тот, кто правильно ответит на последний вопрос –

  1. Чего нельзя делать детям и взрослым, чтобы не случилось пожара?

  Основная часть.

 Логопед:  Дети, я вам тоже скажу пословицу: « Спички - не игрушка, огонь – не забава».  Повторите мою пословицу.  (Несколько детей повторяют пословицу)

Вопросы: 1) Какой первый звук в слове «спички»?  (Ответы)

                  2) Какой первый звук в слове «забава»?  ( Ответы)

  Логопед: Дети, сегодня мы с вами будем различать звуки (с) и (з).

3) (с) – какой звук?  (согл., тверд., глухой);

4) (з) – какой звук?  (согл, тверд., звонкий);

 Логопед: Дети, сейчас мы поиграем в игры

1. «Угадай, чья песенка?»

(а)Логопед показывает картинки комарика или насоса, а дети соответственно произносят звуки, б) логопед произносит звук, а дети показывают правильную картинку)

2. Игра «Эхо»

  (Логопед называет слоги, а дети произносят последний звук)

3. Игра « Глазки спят, а ушки слушают».

  (Повторение слоговых рядов).

  Логопед: Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать

4. Задание «Посчитай правильно» (Одна спичка, две спички, три спички и т.д.)

   Логопед: А вот задание посложнее - для тех детей кто поумнее.

5. «Угадай , какое слово я прохлопала?»

Логопед: Чики-чики-чики-чок,

                Здравствуй,  дедушка  Молчок

                 Не спугни его смотри

                 Тс-сс, ничего не говори,

                 Только делай и молчи.

6. Работа со звуковыми линейками

   (Ребёнок находит местоположение звука и ставит туда букву (с) или (з))

Логопед: Дети, а вы знаете, как в старину добывали огонь, когда не было спичек? (Ответы)

Пальчиковая гимнастика :  Карандаш в руках катаю,

                                                Между пальцами верчу,

                                                Непременно каждый пальчик

                                                Быть послушным научу.

                                                Чтобы нам добыть огонь

                                                Трём ладошку о ладонь,

                                                Вдруг ладошка заискрится,

                                                Карандашик загорится.

Логопед: Я картинки положила в разноцветный сундучок. Смело Дима подходи, вынь картинку, назови и кукле подари.

7. «Подарки для Сони и Зои»

    (Дети достают из сундучка картинки,  где есть звук (с) или (з) и дарят куклам соответственно Соне или Зое)

Логопед: Скучен день до вечера, коли делать нечего. Правильная пословица, только не о нас с вами, мы умеем трудиться и веселиться.  А давайте покажем своё мастерство в произношении чистоговорок разными голосами.

8. Чистоговорки:

   а) У зайки Бубы заболели зубы.

   б) Есть киска суп и миски. Сыта киска – пуста миска.

Заключительная часть

Логопед:

  1. Дети, о чём мы сегодня беседовали с вами в начале занятия.  (Ответы)
  2. Какие звуки мы с вами учились различать?  (Ответы)

Логопед: А сейчас я проверю, кто же хорошо усвоил правила противопожарной безопасности. Я буду читать стихи, а вы слушайте внимательно и отвечайте только тогда, когда это нужно : «Это я, это я, это все мои друзья».

Логопед:  Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Логопед: Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»

Дети: ------------------------------------------

Логопед: Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Дети: (молчат)

Логопед: Кто почуяв газ в квартире позвонит по «04»?

Дети:------------------------------------------

Логопед: Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

Дети:------------------------------------------

Логопед: Кто из вас шалит с огнём, признавайтесь честно в том?

Дети: (молчат)

Логопед: Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Дети: ----------------------------------------

Логопед:  Кто с огнём неосторожен, у кого пожар возможен?

Дети: (молчат)

Логопед: Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались и  хорошо знаете правила противопожарной безопасности.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Дифференциация звуков Л, Р в слогах, словах, предложениях , рассказах».

Конспект  логопедического занятия. В игровой форме дети повторяют все этапы обучения дифференцации сложных звуков (Л), (Р)....

Конспект логопедического занятия на тему: "Поздняя осень.Ягоды.Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах, предложениях".

Данный конспект поможет учителям -логопедам спланировать логопедическое занятие по теме: "Поздняя осень. Ягоды. Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах и предложениях".При планировании занятия я ...

Тема: «Путешествие в страну сказок». Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах, предложениях.

Конспект совместной деятельности с детьми.Логопедическое развлечение на логопункте....

Дифференциация звуков [c]- [ш] в слогах, словах, предложениях.

Цель: Закреплять навык дифференциации звуков  [c]- [ш] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить дифференцировать звуки по артикуляционным и акустическим признакам....

Дифференциация звуков С-Ш, в слогах, словах. предложениях

Конспект подгруппового занятия для детей 6-7 лет...

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков [С] – [З] в слогах, словах, предложениях, играх"

Цели:1. Образовательные:а) закрепление знаний о механизме организации свистящих звуков и их акустических особенностях;б) закрепление произношения и различения звуков в отражённом повторении за логопед...

Конспект занятия по дифференциации звуков [д]-[т] в слогах, словах, предложениях

Конспект занятия по дифференциации звуков [д]-[т] в слогах, словах, предложениях...