Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях.
Задачи занятия:
Учить находить местоположение звуков (с - з) при помощи звуковой линейки
Автоматизировать поставленные звуки (с - з) в чистоговорках.
Развивать фонематический слух и восприятия.
Развивать грамматический строй речи.
Активизировать творческие способности детей, закрепляя приобретённые произносительные умения.
Обобщить и систематизировать знания детей о технике противопожарной безопасности.
Оборудование:
Карточки, звуковые линейки, картинки насоса и комарика, чудесный сундучок, куклы Соня и Зоя.
Ход занятия
Организационный момент.
Беседа о пожаре и противопожарной безопасности:
Дети, что надо делать, если в доме из-за шалости детей случился небольшой пожар: загорелась скатерть на столе? (Ответы)
Что делать, если в доме уже горит всё вокруг и огнём отрезан путь к двери? (Ответы)
Чего не любит огонь? (Ответы)
Как правильно звонить пожарным? (Ответы)
Кто знает пословицы и поговорки на тему пожарной безопасности? (Не имей привычки носить в кармане спички; спички не тронь, в списках огонь; слёзы пожара не тушат, огонь - не вода, схватит не выплывешь; спичка – невеличка, а огонь велик; искра мала, да пламень велик и т. д.)
Сядет на место тот, кто правильно ответит на последний вопрос –
Чего нельзя делать детям и взрослым, чтобы не случилось пожара?
Основная часть.
Логопед: Дети, я вам тоже скажу пословицу: « Спички - не игрушка, огонь – не забава». Повторите мою пословицу. (Несколько детей повторяют пословицу)
Вопросы: 1) Какой первый звук в слове «спички»? (Ответы)
2) Какой первый звук в слове «забава»? ( Ответы)
Логопед: Дети, сегодня мы с вами будем различать звуки (с) и (з).
3) (с) – какой звук? (согл., тверд., глухой);
4) (з) – какой звук? (согл, тверд., звонкий);
Логопед: Дети, сейчас мы поиграем в игры
1. «Угадай, чья песенка?»
(а)Логопед показывает картинки комарика или насоса, а дети соответственно произносят звуки, б) логопед произносит звук, а дети показывают правильную картинку)
2. Игра «Эхо»
(Логопед называет слоги, а дети произносят последний звук)
3. Игра « Глазки спят, а ушки слушают».
(Повторение слоговых рядов).
Логопед: Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать
4. Задание «Посчитай правильно» (Одна спичка, две спички, три спички и т.д.)
Логопед: А вот задание посложнее - для тех детей кто поумнее.
5. «Угадай , какое слово я прохлопала?»
Логопед: Чики-чики-чики-чок,
Здравствуй, дедушка Молчок
Не спугни его смотри
Тс-сс, ничего не говори,
Только делай и молчи.
6. Работа со звуковыми линейками
(Ребёнок находит местоположение звука и ставит туда букву (с) или (з))
Логопед: Дети, а вы знаете, как в старину добывали огонь, когда не было спичек? (Ответы)
Пальчиковая гимнастика : Карандаш в руках катаю,
Между пальцами верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Чтобы нам добыть огонь
Трём ладошку о ладонь,
Вдруг ладошка заискрится,
Карандашик загорится.
Логопед: Я картинки положила в разноцветный сундучок. Смело Дима подходи, вынь картинку, назови и кукле подари.
7. «Подарки для Сони и Зои»
(Дети достают из сундучка картинки, где есть звук (с) или (з) и дарят куклам соответственно Соне или Зое)
Логопед: Скучен день до вечера, коли делать нечего. Правильная пословица, только не о нас с вами, мы умеем трудиться и веселиться. А давайте покажем своё мастерство в произношении чистоговорок разными голосами.
8. Чистоговорки:
а) У зайки Бубы заболели зубы.
б) Есть киска суп и миски. Сыта киска – пуста миска.
Заключительная часть
Логопед:
Дети, о чём мы сегодня беседовали с вами в начале занятия. (Ответы)
Какие звуки мы с вами учились различать? (Ответы)
Логопед: А сейчас я проверю, кто же хорошо усвоил правила противопожарной безопасности. Я буду читать стихи, а вы слушайте внимательно и отвечайте только тогда, когда это нужно : «Это я, это я, это все мои друзья».
Логопед: Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Логопед: Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
Дети: ------------------------------------------
Логопед: Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Дети: (молчат)
Логопед: Кто почуяв газ в квартире позвонит по «04»?
Дети:------------------------------------------
Логопед: Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
Дети:------------------------------------------
Логопед: Кто из вас шалит с огнём, признавайтесь честно в том?
Дети: (молчат)
Логопед: Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Дети: ----------------------------------------
Логопед: Кто с огнём неосторожен, у кого пожар возможен?
Дети: (молчат)
Логопед: Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались и хорошо знаете правила противопожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях.
- Учить находить местоположение звуков (с - з) при помощи звуковой линейки
- Автоматизировать поставленные звуки (с - з) в чистоговорках.
- Развивать фонематический слух и восприятия.
- Развивать грамматический строй речи.
- Активизировать творческие способности детей, закрепляя приобретённые произносительные умения.
- Обобщить и систематизировать знания детей о технике противопожарной безопасности.
Оборудование:
Карточки, звуковые линейки, картинки насоса и комарика, чудесный сундучок, куклы Соня и Зоя.
Ход занятия
Организационный момент.
Беседа о пожаре и противопожарной безопасности:
- Дети, что надо делать, если в доме из-за шалости детей случился небольшой пожар: загорелась скатерть на столе? (Ответы)
- Что делать, если в доме уже горит всё вокруг и огнём отрезан путь к двери? (Ответы)
- Чего не любит огонь? (Ответы)
- Как правильно звонить пожарным? (Ответы)
- Кто знает пословицы и поговорки на тему пожарной безопасности? (Не имей привычки носить в кармане спички; спички не тронь, в списках огонь; слёзы пожара не тушат, огонь - не вода, схватит не выплывешь; спичка – невеличка, а огонь велик; искра мала, да пламень велик и т. д.)
Сядет на место тот, кто правильно ответит на последний вопрос –
- Чего нельзя делать детям и взрослым, чтобы не случилось пожара?
Основная часть.
Логопед: Дети, я вам тоже скажу пословицу: « Спички - не игрушка, огонь – не забава». Повторите мою пословицу. (Несколько детей повторяют пословицу)
Вопросы: 1) Какой первый звук в слове «спички»? (Ответы)
2) Какой первый звук в слове «забава»? ( Ответы)
Логопед: Дети, сегодня мы с вами будем различать звуки (с) и (з).
3) (с) – какой звук? (согл., тверд., глухой);
4) (з) – какой звук? (согл, тверд., звонкий);
Логопед: Дети, сейчас мы поиграем в игры
1. «Угадай, чья песенка?»
(а)Логопед показывает картинки комарика или насоса, а дети соответственно произносят звуки, б) логопед произносит звук, а дети показывают правильную картинку)
2. Игра «Эхо»
(Логопед называет слоги, а дети произносят последний звук)
3. Игра « Глазки спят, а ушки слушают».
(Повторение слоговых рядов).
Логопед: Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать
4. Задание «Посчитай правильно» (Одна спичка, две спички, три спички и т.д.)
Логопед: А вот задание посложнее - для тех детей кто поумнее.
5. «Угадай , какое слово я прохлопала?»
Логопед: Чики-чики-чики-чок,
Здравствуй, дедушка Молчок
Не спугни его смотри
Тс-сс, ничего не говори,
Только делай и молчи.
6. Работа со звуковыми линейками
(Ребёнок находит местоположение звука и ставит туда букву (с) или (з))
Логопед: Дети, а вы знаете, как в старину добывали огонь, когда не было спичек? (Ответы)
Пальчиковая гимнастика : Карандаш в руках катаю,
Между пальцами верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Чтобы нам добыть огонь
Трём ладошку о ладонь,
Вдруг ладошка заискрится,
Карандашик загорится.
Логопед: Я картинки положила в разноцветный сундучок. Смело Дима подходи, вынь картинку, назови и кукле подари.
7. «Подарки для Сони и Зои»
(Дети достают из сундучка картинки, где есть звук (с) или (з) и дарят куклам соответственно Соне или Зое)
Логопед: Скучен день до вечера, коли делать нечего. Правильная пословица, только не о нас с вами, мы умеем трудиться и веселиться. А давайте покажем своё мастерство в произношении чистоговорок разными голосами.
8. Чистоговорки:
а) У зайки Бубы заболели зубы.
б) Есть киска суп и миски. Сыта киска – пуста миска.
Заключительная часть
Логопед:
- Дети, о чём мы сегодня беседовали с вами в начале занятия. (Ответы)
- Какие звуки мы с вами учились различать? (Ответы)
Логопед: А сейчас я проверю, кто же хорошо усвоил правила противопожарной безопасности. Я буду читать стихи, а вы слушайте внимательно и отвечайте только тогда, когда это нужно : «Это я, это я, это все мои друзья».
Логопед: Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Логопед: Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
Дети: ------------------------------------------
Логопед: Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Дети: (молчат)
Логопед: Кто почуяв газ в квартире позвонит по «04»?
Дети:------------------------------------------
Логопед: Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
Дети:------------------------------------------
Логопед: Кто из вас шалит с огнём, признавайтесь честно в том?
Дети: (молчат)
Логопед: Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Дети: ----------------------------------------
Логопед: Кто с огнём неосторожен, у кого пожар возможен?
Дети: (молчат)
Логопед: Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались и хорошо знаете правила противопожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Дифференциация звуков Л, Р в слогах, словах, предложениях , рассказах».
Конспект логопедического занятия. В игровой форме дети повторяют все этапы обучения дифференцации сложных звуков (Л), (Р)....
Конспект логопедического занятия на тему: "Поздняя осень.Ягоды.Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах, предложениях".
Данный конспект поможет учителям -логопедам спланировать логопедическое занятие по теме: "Поздняя осень. Ягоды. Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах и предложениях".При планировании занятия я ...
Тема: «Путешествие в страну сказок». Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах, предложениях.
Конспект совместной деятельности с детьми.Логопедическое развлечение на логопункте....
Дифференциация звуков [c]- [ш] в слогах, словах, предложениях.
Цель: Закреплять навык дифференциации звуков [c]- [ш] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить дифференцировать звуки по артикуляционным и акустическим признакам....
Дифференциация звуков С-Ш, в слогах, словах. предложениях
Конспект подгруппового занятия для детей 6-7 лет...
Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков [С] – [З] в слогах, словах, предложениях, играх"
Цели:1. Образовательные:а) закрепление знаний о механизме организации свистящих звуков и их акустических особенностях;б) закрепление произношения и различения звуков в отражённом повторении за логопед...
Конспект занятия по дифференциации звуков [д]-[т] в слогах, словах, предложениях
Конспект занятия по дифференциации звуков [д]-[т] в слогах, словах, предложениях...