Годовой план работы по развитию речи детей раннего возраста
методическая разработка по развитию речи на тему
Годовой план работы по развитию речи детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_po_razvitiyu_rechi_detey_rannego_vozrasta.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы по развитию речи детей раннего возраста.
Сентябрь (сказка «Репка») | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1. Чтение сказки «Репка» с иллюстрациями: познакомить с героями сказки; рассмотреть иллюстрации. 2. Д/и «Кто что делает?» - назвать изображённый предмет на картинке; выполнить действия, которые видит ребёнок на картинке; развитие игровых навыков. 3. Заучивание потешки «Водичка, водичка ...», тёплая, холодная льётся; Опыт с предметами: тонут, не тонут, плавают. | 1. Рассказывание сказки; закрепить звукоподражание героев сказки. 2. Д/и «Поручение» - привлечь детей, которые плохо говорят. 3. Обыграть потешку «Как у нашего кота»; Д/у «Вверх - вниз» | 1. Показ сказки на фланелеграфе - дети учатся договаривать отдельные слова и фразы. 2. Стихотворение «Осень» - жёлтые, красные листья шуршат под ногами. 3.Рассмотреть овощи, познакомить с названиями цветом и формой. | 1. Настольный театр по сказке «Репка»: проговариваем слова» «танем-потянем, тянем-потянем - вытянули репку. Репка большая пребольшая, сладкая» 2. Рассматриваем картину «Осень» -закрепить признаки осени. 3. Д/и с овощами «Чудесный мешочек» - закрепить название, вкус. |
Словарная работа: репка, овощи, листья, посадил, выросла, тянут-потянут, вытянули, тащить, шуршат, падают, жёлтая, круглая, большая-пребольшая, сырая, варёная, длинная, за, не. | |||
Октябрь (сказка «Колобок») | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1. Чтение сказки «Колобок» с иллюстрациями: познакомить с героями сказки; рассмотреть иллюстрации. 2. Д/и «Найди по цвету» (Парные картинки). 3. Чтение стихотворения «Зайка». Д/и «Какой?» (по сенсорике) | 1. Рассказывание сказки «Колобок». 2. Д/и «Кто как кричит?» (зверюшки по сказке) 3. Чтение стихотворения «Мишка» Дыхательное упражнение «Паровоз» | 1. Показ сказки «Колобок» на панно -проговорить отдельные фразы. 2. Чтение стихотворения «Лиса». 3. Рассматривание живой картины «Колобок» | 1. Настольный театр «Колобок». Проговариваем песенку колобка. 2. Д/и с овощами для зверей. 3. Повторение потешки «Водичка, водичка ...», тёплая, холодная льётся; Опыт с предметами: тонут, не тонут, плавают |
Словарная работа: румяный, испеки, катится, съем. |
Ноябрь (сказка «Теремок») | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1. Чтение сказки «Теремок» с иллюстрациями: познакомить с героями сказки. 2. Заучивание стихотворения «Зайка» Д/и «Кто пришёл?» (зверюшки по сказке) 3. Д/и «Принеси и покажи то, что нарисовано на картинке». | 1. Рассказывание сказки «Теремок». 2. Д/и «Устроим зайке комнату» (знакомим с мебелью) 3. Чтение стихотворения «Мышка»; Подвижная игра «Кот и мышка» | 1. Показ сказки «Теремок» на фланеле-графе. 2. Чтение стихотворения «Лягушка» Д/и «Собери башенку для зверят» (волка) 3. Чтение сказки «Мой мишка». Д/и «Кто как кричит?» (зверюшки по сказке) | 1. Рассматривание живой картины «Теремок» 2. Чтение стихотворения «Лисица - медсестрица» 3. Игры с водой. | |
Словарная работа: теремок, мышка-норушка, квакушка, волчок-серый бочок, прискакала, скок, иди, влез, упал набок, развалился, вдвоём, я, кто-кто, к нам. | ||||
Декабрь (сказка «Заюшкина избушка») | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1. Чтение сказки «Заюшкина избушка» с иллюстрациями: познакомить с героями сказки. 2.Заучивание стихотворения «Петушок, петушок». Д/и «Домики и дорожки» (для зверей) 3. Д/и «Комната медвежонка» (строим на фланелеграфе). | 1. Рассказывание сказки через настольный театр. 2. Заучивание стихотворения «Мишка косолапый» Д/и «Разноцветные шары для зверей» (сенсорика) 3. Д/и «Строим зайке комнату» - продолжать знакомство с мебелью. | 1. Рассматривание живой картины "Заюшкина избушка» 2. Рассматривание живого объекта «Петушок». 3. Целевая прогулка (наблюдения за собакой); чтение стихотворения «Ты собачка не лай» | 1. Показ сказки «Теремок» на фланеле-графе. 2. Стихотворение «Наша ёлочка»; рассмотреть в группе ёлочку и пригласить зверей из сказки в хоровод под ёлочку. 3. Д/и «Нарядим зайку, лису, собачку, медведя на новогодний праздник". | |
Словарная работа: избушка, колючки, на плечи, погреться, гнал, ступай, поди, ледяная, лубяная, по заулочкам, вон, у, не. | ||||
Январь (сказка «Рукавичка») | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
1. Чтение сказки «Рукавичка » с иллюстрациями: познакомить с героями сказки. Д/и «Оденем куклу Машу на прогулку» и пойдём в гости к зверям 3. Чтение «Идёт лисичка по мосту» (игра на звукоподражание) | 1. Рассказывание Сказки «Рукавичка», закрепить звукоподражание. 2. Чтение сказки «Лесной мишка и проказница мышка» 3. Рассматривание живого объекта «кролик» | 1. Показ сказки «Рукавичка на знание стихотворения «Зайка, зайка попляши»; Дыхательные упражнения «Снежинки» «Кто как кричит». 3. Чтение сказки «Про чудака лягушонка»; Д/и«Кто как кричит?». | 1. Рассматривание живой картины «Рукавичка» 2. Чтение стихотворения «Снег»; Д/и «Отгадай, кто к нам пришёл?» 3. Чтение стихотворения «Мышка»; Д/и «Отгадай и назови» (мебель для зверей) | |
Словарная работа: сестрички, сучья, кабан, обронил, затрещали, бредёт, поскребушка, попрыгушка, врассыпную, а, за, в. |
Февраль (сказка «Петушок - золотой гребешок»). | |||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
1. Чтение сказки «Петушок - золотой гребешок» » с иллюстрациями: познакомить с героями сказки. 2. Чтение «Котик и козлик»; Д/и «Разрезные картинки»(про ЗвврфйМвание стихотворения «Петушок»; Д/и «Угадай по голосу» | 1. Рассказывание сказки «Петушок -золотой гребешок». 2. Чтение «Идёт лисичка по мосту»; Д/и на обобщение «Куда кто положить?» (овощи и посуда). 3. Чтение стихотворения «Важный петух». Д/и «Кого не стало?» со зверюшками | 1.Рассматривание живой картинки «Петушок - золотой гребешок». 2. Чтение стихотворения «Лисий хвостик»; Д/и «Найди по цвету» (парные картинки) 3. Игра на развитие восприятия величины, формы: «Какой мяч больше» | 1. Настольный театр по сказке «Петушок -золотой гребешок». 2. Игры с водой и песком (покатать петушка на лодочке) 3. Драматизация сказки «Петушок -золотой гребешок». | ||
Словарная работа: жердочка, лес, горы, братик, приберёт, подметёт, выскочит, цап-царап, торопилась, тёмные, высокие, я, по, из, ни, не. | |||||
Март (сказка «Кто сказал мяу?»). | |||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
1. Чтение сказки «Кто сказал мяу?» с иллюстрациями: познакомить с героями сказки. 2. Потешка «Как у нашего кота»; Д/и «Помогите найти маму» 3. Чтение стихотворения «Вышли мыши как-то раз» Д/и «Цветное лото» | 1. Рассказывание сказки «Кто сказал мяу?»; 2. Чтение стихотворения «Пчёлка»; Д/и «Найди такую же геометрическую форму»; 3. Целевая прогулка «Наблюдение за кошкой» | 1. Показ на панно сказки «Кто сказал мяу?»; 2. Чтение стихотворения «Где спит рыбка?» Д/и «Кого не стало?» со зверюшками 3. Рассмотреть картинку о весне с животными. | 1. Плоскотной театр по сказке «Кто сказал мяу?»; 2. Чтение рассказа «Лягушка в зеркале»; 3. Чтение стихотворения «Петушки». Д/и «Кто как кричит?» - звукоподражание. | ||
Словарная работа: на, в, у, под, за, подоконник, конура, пчела, захлопал, рыть, юркнул, жужжит, ужалил, квакает, зашипела, зафыркала, близко, рядом, мохнатая, мокрый, пушистая, полосатая. | |||||
Апрель (сказка «Маша и медведь»). | |||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
1. Чтение сказки «Маша и медведь » с иллюстрациями: познакомить с героями сказки. 2. Чтение рассказа «Как Маша стала большой»; Д/и «Передай флажок»; 3. Д/и «Ждем гостей» (уточнить какие из животных и что едят) | 1. Рассказывание сказки «Маша и медведь»; 2. Чтение стихотворения «Мишка топал»; Д/и «Кого не стало?»; 3. Рассмотреть картину «Медведь и медвежата» | 1. Показ сказки «Маша и медведь» на фланелеграфе. 2. Д/и «Оденем куклу Машу и пойдем к Мише в гости»; 3. Чтение рассказа «Маша растеряша». | 1. Показ сказки «Маша и медведь» на панно; 2. Чтение стихотворения «Мой Мишка»; 3. Д/и «Кто как кричит?» - звукоподражание. | ||
Словарная работа: подружки, лавочка, избушка, гостинцы, короб, заблудилась, аукать, большущий, глазастая, у, с, не, то, на, из. |
Май (сказка «Три медведя»). | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1. Чтение сказки «Три медведя» с иллюстрациями: познакомить с героями сказки. 2. Чтение «Машенька» Д/и «Сделай узор на фартуке для Маши» 3. Заучивание стихотворения Мишка косолапый» | 1. Рассказывание сказки «Три медведя» 2. Чтение «Маша не плачет» Д/и «Помоги найти маму» 3. Чтение «Мой Мишка» Д/и «Кому что нужно?» (посуда) | 1. Рассматривание живой картины «Три медведя» 2. Чтение «Как Маша стала большой» Д/и «Куда кто положить» (обобщение: одежда, мебель) 3. Драматизация сказки «Три медведя» | 1. Показ сказки «Три медведя» на фланелеграфе. 2. Чтение «Купанье медвежат» Д/и «Кто что делает?» 3. Чтение "Впереди всех» Д/и «Разрезные картинки» |
Словарная работа: медведь, медведица, медвежонок, столовая, спальня, похлёбка, проломился, заревел, большой, лохматый, поменьше, маленький, средняя, кто, из, в, с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы работы по развитию речи детей раннего возраста (2-3 лет).
Развитие речи детей осуществляется в разные моменты воспитательно- образовательного процесса. Для этого возраста характерна потребность в общении, развитие разнообразных форм общения со сверстнм...
Система работы по развитию речи детей раннего возраста
Цели и задачи работы с детьми 2-3 лет...
План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...
Направления педагогической работы по развитию речи детей раннего возраста
В данной статье рассматриваются основные направления работы по развитию речи детей раннего возраста с учетом их возрастных особенностей....
Перспективный план 2020-2021г.«Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»
laquo;Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»...
План по самообразованию: «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность».
Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность...
План по самообразованию: «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность». 2022-2023г.
laquo;Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность» ...