План по самообразованию: «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность».
проект по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu2022_dlya_sayta.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию:
«Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность».
Детский сад №345,Нижний Новгород, Воспитатель: Голубева Е.А. 2021-2022гг.
Цель самообразования: Способствовать развитию речи детей посредством игровой деятельности.
Задачи самообразования: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;
2. Способствовать развитию речи и расширению словарного запаса через игровую деятельность;
3. Развивать у детей раннего возраста воображение, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости развития речи детей раннего дошкольного возраста;
5. Пополнить предметно-пространственную развивающую среду группы пособиями по развитию речи;
6. Консультация родителей об играх с детьми раннего возраста по развитию речи в домашних условиях.
Формы работы: - совместная работа с группой детей; - индивидуальная работа с детьми; - свободная самостоятельная деятельность самих детей, под контролем педагога.
Список литературы
- Григорьева Г.Г. «Малыш в стране акварели», Кроха, Москва «Просвещение»,2006г., с.80-83
- Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии № 06 / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1966. - с. 17 – 25.
- Четвертаков К.В. «Играем вместе» Развивающие игры для малышей. ТЦ Сфера, 2015г.,(От рождения до трех).
- Григорьева Г.Г. «Играем с малышами», Кроха, Москва «Просвещение»,2003г., с.58-70.
- Танцюра С.Ю. «Вместе с малышом» Игры и упражнения для развития речи детей, ТЦ Сфера, 2015г.
- Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в первой младшей группе», практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ , Воронеж,2010г.
- Погудкина И.С. «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста» (с 1 года до 3-х лет),ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019г.
- Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» Книга для воспитателя детского сада, «Просвещение», 1987г.
- Чернова, Т.Л. Пятьсот оригинальных пальчиковых игр: развитие мелкой моторики/ Т.Л. Чернова.- Харьков: Клуб семейного досуга, 2012.- 254
Форма отчетности: - сделать консультацию для воспитателей и родителей на тему «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность»;
- составить картотеку дидактических игр; материала по развитию мелкой моторики; песенок и потешек по звукопроизношению; игр по развитию речи.
- организация выставки «Игры, способствующие развитию речи детей через игровую деятельность».
- фотоотчет - коллаж на тему: «Развитие речи детей в домашних условиях».
Актуальность
Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать ее, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
В данной работе раскрывается значение игр для детей раннего дошкольного возраста, их роль в речевом развитии детей. Тема актуально в связи с тем. Что игровая деятельность дает воспитателю возможность проводить занятия по обучению речи более плодотворно. Цель моей работы – способствовать развитию речи детей раннего возраста посредством игровой деятельности.
Сроки | Содержание работы | Форма предоставления результата |
Сентябрь | Изучение методической литературы Участие в конкурсе в МБДОУ «Лучший речевой уголок» | Повышение собственного уровня знаний Обогащение развивающей среды в уголке по развитию речи. |
октябрь | Знакомство детей с дидактическими играми на развитие речи. Д/и.: «Прищепки»; «Назови ласково»; «Один-много»; «Где у нас игрушки?»; «Наши игрушки-куклы, машины, погремушки». | Цель: развитие речи, памяти, внимания. Развитие мелкой моторики рук. |
Ноябрь
| - Консультация родителей о том, что такое «Мелкая моторика» и как она связана с развитием речи детей раннего возраста. Заучивание пальчиковых игр: «Мы капусту рубим, рубим», «Замок», «Коза рогатая», «Большие ноги шли по дороге». Создание пальчикового театра «Курочка ряба». | Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у детей раннего возраста, и где брать необходимый материал. Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. Развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра. |
декабрь | -Прослушивание аудиозаписей и чтение сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка». -Включение сказки «Рукавичка» в Новогодний утренник. -Включение в план занятий по развитию мелкой моторики: (Рисование. «Снежок порхает кружится», «Елочка – зеленая иголочка») | Цель: развитие речи, памяти, учить слушать сказку внимательно, проговаривать простейшие звукопроизношения ко-ко-ко, пи-пи-пи и т.д., расширять словарный запас детей. Продолжать учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге и обмакивать в краску по мере необходимости. Вызвать радость от процесса изображения, результата, желания показать свой рисунок ребятам и взрослым. |
Январь | Консультация для родителей «Речевое развитие детей в домашних условиях» Оформить папку-передвижку«Как в домашних условиях проводить занятия с детьми по развитию речи». Привлечь родителей к изготовлению пособий по развитию речи для детей своими руками. Организовать родителей к проведению занятий по развитию речи детей в домашних условиях, оформить коллаж фотоотчет по проведенным занятиям в домашних условиях. Разработка комплекса: дыхательные упражнения, игровой массаж: «А ветер щеки толстые надул…», «Как подул Дед Мороз, в воздухе морозном…», «Хомячок»; массаж спины «Дождик» -массаж пальцев «Этот пальчик в лес пошел» | Повысить компетентность родителей в значимости развития речи детей раннего возраста. Родители становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса и начинают осознавать свою роль в нем.Развивать речевое дыхание. |
Февраль | -Беседы с детьми,рассматривание иллюстраций на тему: «Наши пернатые друзья» -Привлечение родителей к изготовлению кормушек. -Д/И: собери пазлы из 2,3 частей «Птички-синички», «Снегири»; «Кто как кричит»(воробей, ворона, гусь, утка). -НОД по рисованию «Покормим птиц». -Коллективная работа «Покормим птиц на кормушке» | Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, расширять знания детей о птицах. Цель: развивать воображение, речь, внимание, память, развитие мелкой моторики, развивать пассивный словарь, учить использовать в речи звукоподражания, соотносить игрушку со звукоподражанием. |
Март | -Пение под музыкальное сопровождение: «Пеку пирожки», «Капает дождик», «Вот идут утята». Д/И "Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок. «Веточка мимозы» рисование пальчиком. | Развитие мелкой моторики, выполнять движения руки в соответствии с текстом песен, развивать слуховое восприятие, проговаривать звуки кап-кап, кря-кря и т.д. |
апрель | Игры по развитию речи с куклой: «Купаем куклу», «Устроим кукле комнату». Игры по развитию речи: «К нам пришел петрушка», «Пожалеем зайку», «Угадай кто там». Д/И-"Чудесный мешочек" определи игрушки на ощупь | Закрепить представления детей о предметах одежды, мебели; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами(звукосочетания, облегченные слова); побуждать к общению со взрослым. Продолжать формировать умение включаться в диалог, упражнять в звукопроизношении (динь-динь, ду-ду), расширять словарный запас. Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. |
май | Создание пособия для игры с закреплением знания формы и цвета Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию речи. Диагностика уровня развития речи детей Публикация на сайте nsportal.ru | Закрепить знания детей о форме и цвете, развитие мелкой моторики; формировать элементарные математические представления; развивать фантазию и воображение Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, принявших участие в акции по изготовлению пособий по развитию речи детей. Проведение контрольного диагностического исследования, используя метод наблюдения и карты индивидуального учета результатов освоения обучающимися основной общеобразовательной программы МБДОУ, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность
Расширение представлений детей о цвете, форме, величине предметов, успешная реализация воспитательно-образовательной программы, направленной на познавательное развитие детей, формирование у них ...
План работы по самообразованию Тема «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через игровую деятельность»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Выступление из опыта работы...
план по самообразованию"Развитие личностных качеств ребенка через игровую деятельность"
план по самообразованию...
" Речевое развитие детей раннего возраста, через игровую деятельность"
Игра обладает уникальными возможностями для развития речи детей. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи....
02.06.2022. Познавательное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности &ndash...