План по самообразованию: «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность».
проект по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию:
«Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность».
Детский сад №345,Нижний Новгород, Воспитатель: Голубева Е.А. 2021-2022гг.
Цель самообразования: Способствовать развитию речи детей посредством игровой деятельности.
Задачи самообразования: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;
2. Способствовать развитию речи и расширению словарного запаса через игровую деятельность;
3. Развивать у детей раннего возраста воображение, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости развития речи детей раннего дошкольного возраста;
5. Пополнить предметно-пространственную развивающую среду группы пособиями по развитию речи;
6. Консультация родителей об играх с детьми раннего возраста по развитию речи в домашних условиях.
Формы работы: - совместная работа с группой детей; - индивидуальная работа с детьми; - свободная самостоятельная деятельность самих детей, под контролем педагога.
Список литературы
- Григорьева Г.Г. «Малыш в стране акварели», Кроха, Москва «Просвещение»,2006г., с.80-83
- Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии № 06 / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1966. - с. 17 – 25.
- Четвертаков К.В. «Играем вместе» Развивающие игры для малышей. ТЦ Сфера, 2015г.,(От рождения до трех).
- Григорьева Г.Г. «Играем с малышами», Кроха, Москва «Просвещение»,2003г., с.58-70.
- Танцюра С.Ю. «Вместе с малышом» Игры и упражнения для развития речи детей, ТЦ Сфера, 2015г.
- Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в первой младшей группе», практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ , Воронеж,2010г.
- Погудкина И.С. «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста» (с 1 года до 3-х лет),ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019г.
- Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» Книга для воспитателя детского сада, «Просвещение», 1987г.
- Чернова, Т.Л. Пятьсот оригинальных пальчиковых игр: развитие мелкой моторики/ Т.Л. Чернова.- Харьков: Клуб семейного досуга, 2012.- 254
Форма отчетности: - сделать консультацию для воспитателей и родителей на тему «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность»;
- составить картотеку дидактических игр; материала по развитию мелкой моторики; песенок и потешек по звукопроизношению; игр по развитию речи.
- организация выставки «Игры, способствующие развитию речи детей через игровую деятельность».
- фотоотчет - коллаж на тему: «Развитие речи детей в домашних условиях».
Актуальность
Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать ее, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
В данной работе раскрывается значение игр для детей раннего дошкольного возраста, их роль в речевом развитии детей. Тема актуально в связи с тем. Что игровая деятельность дает воспитателю возможность проводить занятия по обучению речи более плодотворно. Цель моей работы – способствовать развитию речи детей раннего возраста посредством игровой деятельности.
Сроки | Содержание работы | Форма предоставления результата |
Сентябрь | Изучение методической литературы Участие в конкурсе в МБДОУ «Лучший речевой уголок» | Повышение собственного уровня знаний Обогащение развивающей среды в уголке по развитию речи. |
октябрь | Знакомство детей с дидактическими играми на развитие речи. Д/и.: «Прищепки»; «Назови ласково»; «Один-много»; «Где у нас игрушки?»; «Наши игрушки-куклы, машины, погремушки». | Цель: развитие речи, памяти, внимания. Развитие мелкой моторики рук. |
Ноябрь
| - Консультация родителей о том, что такое «Мелкая моторика» и как она связана с развитием речи детей раннего возраста. Заучивание пальчиковых игр: «Мы капусту рубим, рубим», «Замок», «Коза рогатая», «Большие ноги шли по дороге». Создание пальчикового театра «Курочка ряба». | Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у детей раннего возраста, и где брать необходимый материал. Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. Развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра. |
декабрь | -Прослушивание аудиозаписей и чтение сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка». -Включение сказки «Рукавичка» в Новогодний утренник. -Включение в план занятий по развитию мелкой моторики: (Рисование. «Снежок порхает кружится», «Елочка – зеленая иголочка») | Цель: развитие речи, памяти, учить слушать сказку внимательно, проговаривать простейшие звукопроизношения ко-ко-ко, пи-пи-пи и т.д., расширять словарный запас детей. Продолжать учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге и обмакивать в краску по мере необходимости. Вызвать радость от процесса изображения, результата, желания показать свой рисунок ребятам и взрослым. |
Январь | Консультация для родителей «Речевое развитие детей в домашних условиях» Оформить папку-передвижку«Как в домашних условиях проводить занятия с детьми по развитию речи». Привлечь родителей к изготовлению пособий по развитию речи для детей своими руками. Организовать родителей к проведению занятий по развитию речи детей в домашних условиях, оформить коллаж фотоотчет по проведенным занятиям в домашних условиях. Разработка комплекса: дыхательные упражнения, игровой массаж: «А ветер щеки толстые надул…», «Как подул Дед Мороз, в воздухе морозном…», «Хомячок»; массаж спины «Дождик» -массаж пальцев «Этот пальчик в лес пошел» | Повысить компетентность родителей в значимости развития речи детей раннего возраста. Родители становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса и начинают осознавать свою роль в нем.Развивать речевое дыхание. |
Февраль | -Беседы с детьми,рассматривание иллюстраций на тему: «Наши пернатые друзья» -Привлечение родителей к изготовлению кормушек. -Д/И: собери пазлы из 2,3 частей «Птички-синички», «Снегири»; «Кто как кричит»(воробей, ворона, гусь, утка). -НОД по рисованию «Покормим птиц». -Коллективная работа «Покормим птиц на кормушке» | Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, расширять знания детей о птицах. Цель: развивать воображение, речь, внимание, память, развитие мелкой моторики, развивать пассивный словарь, учить использовать в речи звукоподражания, соотносить игрушку со звукоподражанием. |
Март | -Пение под музыкальное сопровождение: «Пеку пирожки», «Капает дождик», «Вот идут утята». Д/И "Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок. «Веточка мимозы» рисование пальчиком. | Развитие мелкой моторики, выполнять движения руки в соответствии с текстом песен, развивать слуховое восприятие, проговаривать звуки кап-кап, кря-кря и т.д. |
апрель | Игры по развитию речи с куклой: «Купаем куклу», «Устроим кукле комнату». Игры по развитию речи: «К нам пришел петрушка», «Пожалеем зайку», «Угадай кто там». Д/И-"Чудесный мешочек" определи игрушки на ощупь | Закрепить представления детей о предметах одежды, мебели; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами(звукосочетания, облегченные слова); побуждать к общению со взрослым. Продолжать формировать умение включаться в диалог, упражнять в звукопроизношении (динь-динь, ду-ду), расширять словарный запас. Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. |
май | Создание пособия для игры с закреплением знания формы и цвета Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию речи. Диагностика уровня развития речи детей Публикация на сайте nsportal.ru | Закрепить знания детей о форме и цвете, развитие мелкой моторики; формировать элементарные математические представления; развивать фантазию и воображение Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, принявших участие в акции по изготовлению пособий по развитию речи детей. Проведение контрольного диагностического исследования, используя метод наблюдения и карты индивидуального учета результатов освоения обучающимися основной общеобразовательной программы МБДОУ, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность
Расширение представлений детей о цвете, форме, величине предметов, успешная реализация воспитательно-образовательной программы, направленной на познавательное развитие детей, формирование у них ...

План работы по самообразованию Тема «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через игровую деятельность»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....
план по самообразованию"Развитие личностных качеств ребенка через игровую деятельность"
план по самообразованию...

" Речевое развитие детей раннего возраста, через игровую деятельность"
Игра обладает уникальными возможностями для развития речи детей. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи....

02.06.2022. Познавательное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности &ndash...