План по самообразованию: «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность».
проект по развитию речи (младшая группа)

Голубева Елена Александровна

Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu2022_dlya_sayta.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию:

«Развитие речи  детей раннего возраста через игровую деятельность».

Детский сад №345,Нижний Новгород, Воспитатель: Голубева Е.А. 2021-2022гг.

Цель самообразования: Способствовать развитию речи детей посредством игровой деятельности.

Задачи самообразования:                                                                                                        1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;

2. Способствовать развитию речи и расширению словарного запаса через игровую деятельность;

3. Развивать у детей раннего возраста воображение, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости развития речи детей раннего дошкольного возраста;

5. Пополнить предметно-пространственную развивающую среду группы пособиями по развитию речи;

6. Консультация родителей об играх с детьми раннего возраста по развитию речи в домашних условиях.

Формы работы:                                                                                                                            - совместная работа с группой детей;                                                                                          - индивидуальная работа с детьми;                                                                                              - свободная самостоятельная деятельность самих детей, под контролем педагога.

Список  литературы

  • Григорьева Г.Г. «Малыш в стране акварели», Кроха, Москва «Просвещение»,2006г., с.80-83
  • Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии № 06 / Л.С. Выготский.  - М.: Просвещение, 1966. - с. 17 – 25.
  • Четвертаков К.В. «Играем вместе» Развивающие игры для малышей. ТЦ Сфера, 2015г.,(От рождения до трех).
  • Григорьева Г.Г. «Играем с малышами», Кроха, Москва «Просвещение»,2003г., с.58-70.
  • Танцюра С.Ю. «Вместе с малышом» Игры и упражнения для развития речи детей, ТЦ Сфера, 2015г.
  • Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в первой младшей группе», практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ , Воронеж,2010г.
  • Погудкина И.С. «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста» (с 1 года до 3-х лет),ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019г.
  • Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» Книга для воспитателя детского сада, «Просвещение», 1987г.
  • Чернова, Т.Л. Пятьсот оригинальных пальчиковых игр: развитие мелкой моторики/ Т.Л. Чернова.- Харьков: Клуб семейного досуга, 2012.- 254

Форма отчетности:                                                                                                                      - сделать консультацию для воспитателей и родителей на тему «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность»;

- составить картотеку дидактических игр; материала по развитию мелкой моторики; песенок и потешек по звукопроизношению; игр по развитию речи.

- организация выставки «Игры, способствующие развитию речи детей через игровую деятельность».

- фотоотчет - коллаж на тему: «Развитие речи детей в домашних условиях».

Актуальность

        Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. В работе затронута проблема развития речи детей в игровой  деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать ее, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

В данной работе раскрывается значение игр для детей раннего дошкольного возраста, их роль в речевом развитии детей. Тема актуально в связи с тем. Что игровая деятельность дает воспитателю возможность проводить занятия по обучению речи более плодотворно. Цель моей работы – способствовать развитию речи детей раннего возраста посредством игровой деятельности.

Сроки

Содержание работы

 Форма предоставления результата

Сентябрь

Изучение методической литературы

Участие в конкурсе в МБДОУ «Лучший речевой уголок»

Повышение собственного уровня знаний

Обогащение развивающей среды в уголке по развитию речи.

октябрь

Знакомство детей с дидактическими играми на развитие речи.

Д/и.: «Прищепки»; «Назови ласково»; «Один-много»; «Где у нас игрушки?»; «Наши игрушки-куклы, машины, погремушки».

Цель: развитие речи, памяти, внимания. Развитие мелкой моторики рук.

Ноябрь

 

 

- Консультация родителей о том, что такое «Мелкая моторика» и как она связана с развитием речи детей раннего возраста.

Заучивание пальчиковых игр: «Мы капусту рубим, рубим», «Замок», «Коза рогатая», «Большие ноги шли по дороге».

Создание пальчикового театра «Курочка ряба».

Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у детей раннего возраста, и где брать необходимый материал.

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. Развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра. 

декабрь

-Прослушивание аудиозаписей и чтение сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка».

-Включение сказки «Рукавичка» в Новогодний утренник.

-Включение в план занятий по развитию мелкой моторики: (Рисование. «Снежок порхает кружится», «Елочка – зеленая иголочка»)

Цель: развитие речи, памяти, учить слушать сказку внимательно, проговаривать простейшие звукопроизношения ко-ко-ко, пи-пи-пи и т.д., расширять словарный запас детей.

Продолжать учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге и обмакивать в краску по мере необходимости. Вызвать радость от процесса изображения, результата, желания показать свой рисунок ребятам и взрослым.

Январь

Консультация для родителей  «Речевое развитие детей в домашних условиях»

Оформить папку-передвижку«Как в домашних условиях проводить занятия с детьми по развитию речи».

Привлечь родителей к изготовлению пособий по развитию речи для детей своими руками. Организовать родителей к проведению занятий по развитию речи детей в домашних условиях, оформить коллаж фотоотчет по проведенным занятиям в домашних условиях.

Разработка комплекса: дыхательные упражнения, игровой массаж: «А ветер щеки толстые надул…»,  «Как подул Дед Мороз, в воздухе морозном…»,

«Хомячок»;

массаж спины «Дождик»

-массаж пальцев «Этот пальчик в лес пошел»

Повысить компетентность родителей в значимости развития речи детей раннего возраста.

Родители становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса и начинают осознавать свою роль в нем.

Развивать речевое дыхание.

Февраль

-Беседы с детьми,рассматривание иллюстраций на тему: «Наши пернатые друзья» -Привлечение родителей к изготовлению кормушек.   -Д/И: собери пазлы из 2,3 частей «Птички-синички», «Снегири»; «Кто как кричит»(воробей, ворона, гусь, утка).                           -НОД по рисованию «Покормим птиц».               -Коллективная работа «Покормим птиц на кормушке»

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, расширять знания детей о птицах.

Цель: развивать воображение, речь, внимание, память, развитие мелкой моторики, развивать пассивный словарь, учить использовать в речи звукоподражания, соотносить игрушку со звукоподражанием.

Март

-Пение под музыкальное сопровождение: «Пеку пирожки», «Капает дождик», «Вот идут утята».                            Д/И "Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок. «Веточка мимозы» рисование пальчиком.

Развитие мелкой моторики, выполнять движения руки в соответствии с текстом песен, развивать слуховое восприятие, проговаривать звуки кап-кап, кря-кря и т.д.

апрель

Игры по развитию речи с куклой: «Купаем куклу», «Устроим кукле комнату».

Игры по развитию речи: «К нам пришел петрушка», «Пожалеем зайку», «Угадай кто там».

Д/И-"Чудесный мешочек" определи игрушки на ощупь

Закрепить представления детей о предметах одежды, мебели; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами(звукосочетания, облегченные слова); побуждать к общению со взрослым.

Продолжать формировать умение включаться в диалог, упражнять в звукопроизношении (динь-динь, ду-ду), расширять словарный запас.

Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

май

Создание пособия для игры с закреплением знания формы и цвета

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию речи.

Диагностика уровня развития речи детей

Публикация на сайте nsportal.ru

Закрепить знания детей о форме и цвете, развитие мелкой моторики; формировать элементарные математические представления; развивать фантазию и воображение

Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, принявших участие в акции по изготовлению пособий по развитию речи детей.

Проведение контрольного диагностического исследования, используя метод наблюдения и карты индивидуального учета результатов освоения обучающимися основной общеобразовательной программы МБДОУ, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность

Расширение представлений детей о цвете, форме, величине предметов, успешная реализация воспитательно-образовательной программы, направленной на познавательное развитие детей, формирование у них ...

" Речевое развитие детей раннего возраста, через игровую деятельность"

Игра обладает уникальными возможностями для развития речи детей. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи....

02.06.2022. Познавательное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности &ndash...