Перспективный план 2020-2021г.«Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»
методическая разработка (младшая группа)

Торсукова Наталья Александровна

«Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_samoobrazovaniya_20202021.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование по теме:

«Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

Воспитатель: Торсукова Н.А.

     Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора

Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора

Задачи:

1. Приобщение детей к русскому фольклору - увлечь народными сюжетами;

2. Обогащение чувств детей, воображения и речи;

3. Воспитание чуткого отношения к устному народному творчеству.

     Для реализации поставленных задач разработан перспективный план работы с детьми по развитию речи с использованием фольклора. План разрабатывался в соответствии с учетом тематического принципа построения образовательного процесса, таким образом, чтобы проводимая работа способствовала решению общих задач.

При составлении плана я руководствовались следующими принципами:

1. Принцип активности и посильной самостоятельности. Этот принцип предполагает, что создаются все условия, чтобы у малышей третьего года жизни возникала потребность речевого взаимодействия со взрослым, педагог вызывает у ребёнка чувство сопереживания с действиями персонажа, предлагает малышу включиться в игровое взаимодействие по ходу текста.

2. Принцип познавательной активности - один из важнейших принципов ознакомления детей с фольклором. Достигнуть его можно эмоциональностью. Именно с помощью эмоционального изложения педагог поддерживает внимание детей.

3. Принцип наглядности не менее важен в ходе фольклорных занятий с детьми раннего возраста. Предполагает. использование наглядных средств (игрушки, картинки, пособия и т. д., с помощью которых создаётся развёрнутая картина действий и результата, использование приема инсценирования.

4. Принцип поэтапности в передаче смыслового содержания позволяет осуществить эту связь на деле практически: организованная образовательная деятельность должна состоять из нескольких взаимосвязанных частей, рассчитанных на постепенное освоение смыслового содержания произведения. Смена частей организованной образовательной деятельности обусловлена постепенностью освоения, отработки понимания и какого-либо навыка.

5. Принцип вариативности поможет закрепить и расширить знания детей. (Принцип вариативности – повторение пройденного материала в организованной образовательной деятельности и в совместно-партнерской деятельности в несколько изменённом варианте) .

Формы:
образовательная деятельность, обыгрывание режимных моментов, развлечение, рассказывание сказок, потешек, закличек, чтение художественной литературы, настольно-печатные,
дидактические игры, проектная деятельность.
выставки совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»,семейный конкурс «Отгадай загадку - нарисуй отгадку»

Методы:
Словесные – беседы, рассказывание, чтение художественной литературы,
прослушивание аудиозаписей.
Наглядные – рассматривание книг, иллюстраций, альбомов
Практические – дидактические игры, показ тематических театрализованных постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках.

Предполагаемый результат

  • Словарь детей к концу году обогатился новыми словами, оборотами, выражениями
  • Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи
  • Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
  • Сформируется положительное отношение к режимным моментам
  • У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей

Перспективный план работы с детьми по развитию речи с использованием фольклора.

Период.

Проводимая работа.

Сентябрь

Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора».

Постановка цели и задач по данной теме.

Рассказывание детям русских народных сказок, потешек, закличек.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Привлечение к созданию библиотеки красочных книг с русскими народными сказками, потешками.  

Октябрь

Создание картотеки потешек, для разучивания с детьми.
Оформление в книжном уголке выставки книг с потешками, пестушками, русскими народными сказками.

Разучивание и проговаривание потешек, закличек

Участие в досугах, развлечениях.

Ноябрь

Изучение темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам.

Совместное и самостоятельное рассматривание. иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка».

Конкурс совместных творческих работ «Моя любимая сказка».

Декабрь

Изучение темы «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Помогать драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Обогащение уголка ряжения.

 Театрализация сюжетов русских народных сказок. (Настольный театр).
Создание дидактической настольной игры «Разрезные картинки с иллюстрациями потешек или с изображением героев русских народных сказок».

Январь

Игры детей с разрезными картинками.

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».

Развлечение «По дороге к солнышку».

Февраль

Март

Развлечение «Маленькие солнышки-помощники большого солнца» С участием детей старшей группы.

Апрель

Самоанализ плана по самообразованию.

Открытое занятие по развитию речи с использованием макета «Домашние животные и их детеныши».

Май

Развлечение «Наша дружная семья» с участием музыкального работника.

Презентация проекта «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора.

Перспективный план работы с родителями.

Период.

Проводимая работа.

Октябрь

Консультация для родителей : «Роль фольклора в развитии детей»

Ноябрь

Ознакомление родителей с картотекой потешек.

Декабрь

Беседа с родителями: «Как выбрать полезную сказку для малыша»

Январь

Консультация «Почитай мне сказку, мама»

Март

Консультация для родителей : «Использование русского народного творчества в воспитании детей»

Апрель

Консультация «Воспитание трудолюбия»

Используемая литература:

  • «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  • «Приобщение детей к истокам народной культуры» /под.ред.Князевой О.Л., Маханевой Д.М.
  • «Знакомим дошкольников с народной культурой»./Чебан А. Я. ,Бурлакова Л. Л.
  • «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».
  • Планы занятий/ Гербова В.В.
  • Журнал «Дошкольное воспитание»: №10,1990г. «Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста»,с.8;
  • Журнал «Дошкольное воспитание»: №10,1990г.«Фольклор для маленьких»,с.51
  • Журнал «Дошкольное воспитание»: №9,1995г «Русский фольклор в жизни малышей»,с.9
  • Журнал «Дошкольное воспитание»: №9,2004г «Фольклор в познавательном развитии», с.46
  • Журнал «Дошкольное воспитание»: №12,2007г. «Занятие для детей раннего возраста» ,с.122
  • Журнал «Дошкольное воспитание»: №2,2013г «Фольклорно-музыкальный калейдоскоп»,с. 73

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на тему "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"

Данный план разработан на 2015-2016 учебный год. Тема плана самообразования: "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора".Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством фолькло...

Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора

План по самообразованию на тему: Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора...

Проект по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора «Потешкина книжка»

Детский фольклор-обширная область устного народного поэтического творчества....

План самообразования на тему "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"

Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклораЦель: развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора·         Задачи:...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ФОЛЬКЛОРА»

План  по самообразованию может быть полезен воспитателям групп раннего и младщего возраста. Может быть использован за основу для своих собственных наработок....

Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора

Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством фольклораЗадачи: Приобщение детей к русскому фольклору- увлечь народными сюжетамиОбогащение чувств детей, воображения и речиВоспитание чуткого от...