Перспективный план 2020-2021г.«Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»
методическая разработка (младшая группа)
«Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_samoobrazovaniya_20202021.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование по теме:
«Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»
Воспитатель: Торсукова Н.А.
Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора
Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора
Задачи:
1. Приобщение детей к русскому фольклору - увлечь народными сюжетами;
2. Обогащение чувств детей, воображения и речи;
3. Воспитание чуткого отношения к устному народному творчеству.
Для реализации поставленных задач разработан перспективный план работы с детьми по развитию речи с использованием фольклора. План разрабатывался в соответствии с учетом тематического принципа построения образовательного процесса, таким образом, чтобы проводимая работа способствовала решению общих задач.
При составлении плана я руководствовались следующими принципами:
1. Принцип активности и посильной самостоятельности. Этот принцип предполагает, что создаются все условия, чтобы у малышей третьего года жизни возникала потребность речевого взаимодействия со взрослым, педагог вызывает у ребёнка чувство сопереживания с действиями персонажа, предлагает малышу включиться в игровое взаимодействие по ходу текста.
2. Принцип познавательной активности - один из важнейших принципов ознакомления детей с фольклором. Достигнуть его можно эмоциональностью. Именно с помощью эмоционального изложения педагог поддерживает внимание детей.
3. Принцип наглядности не менее важен в ходе фольклорных занятий с детьми раннего возраста. Предполагает. использование наглядных средств (игрушки, картинки, пособия и т. д., с помощью которых создаётся развёрнутая картина действий и результата, использование приема инсценирования.
4. Принцип поэтапности в передаче смыслового содержания позволяет осуществить эту связь на деле практически: организованная образовательная деятельность должна состоять из нескольких взаимосвязанных частей, рассчитанных на постепенное освоение смыслового содержания произведения. Смена частей организованной образовательной деятельности обусловлена постепенностью освоения, отработки понимания и какого-либо навыка.
5. Принцип вариативности поможет закрепить и расширить знания детей. (Принцип вариативности – повторение пройденного материала в организованной образовательной деятельности и в совместно-партнерской деятельности в несколько изменённом варианте) .
Формы:
образовательная деятельность, обыгрывание режимных моментов, развлечение, рассказывание сказок, потешек, закличек, чтение художественной литературы, настольно-печатные,
дидактические игры, проектная деятельность.
выставки совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»,семейный конкурс «Отгадай загадку - нарисуй отгадку»
Методы:
Словесные – беседы, рассказывание, чтение художественной литературы,
прослушивание аудиозаписей.
Наглядные – рассматривание книг, иллюстраций, альбомов
Практические – дидактические игры, показ тематических театрализованных постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках.
Предполагаемый результат
- Словарь детей к концу году обогатился новыми словами, оборотами, выражениями
- Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи
- Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
- Сформируется положительное отношение к режимным моментам
- У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей
Перспективный план работы с детьми по развитию речи с использованием фольклора.
Период. | Проводимая работа. |
Сентябрь | Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора». Постановка цели и задач по данной теме. Рассказывание детям русских народных сказок, потешек, закличек. Прослушивание аудиозаписей сказок. Привлечение к созданию библиотеки красочных книг с русскими народными сказками, потешками. |
Октябрь | Создание картотеки потешек, для разучивания с детьми. Разучивание и проговаривание потешек, закличек Участие в досугах, развлечениях. |
Ноябрь | Изучение темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам. Совместное и самостоятельное рассматривание. иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка». Конкурс совместных творческих работ «Моя любимая сказка». |
Декабрь | Изучение темы «Театрализованные игры как средство развития речи детей» Помогать драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Обогащение уголка ряжения. Театрализация сюжетов русских народных сказок. (Настольный театр). |
Январь | Игры детей с разрезными картинками. Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми». Развлечение «По дороге к солнышку». |
Февраль | |
Март | Развлечение «Маленькие солнышки-помощники большого солнца» С участием детей старшей группы. |
Апрель | Самоанализ плана по самообразованию. Открытое занятие по развитию речи с использованием макета «Домашние животные и их детеныши». |
Май | Развлечение «Наша дружная семья» с участием музыкального работника. Презентация проекта «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора. |
Перспективный план работы с родителями.
Период. | Проводимая работа. |
Октябрь | Консультация для родителей : «Роль фольклора в развитии детей» |
Ноябрь | Ознакомление родителей с картотекой потешек. |
Декабрь | Беседа с родителями: «Как выбрать полезную сказку для малыша» |
Январь | Консультация «Почитай мне сказку, мама» |
Март | Консультация для родителей : «Использование русского народного творчества в воспитании детей» |
Апрель | Консультация «Воспитание трудолюбия» |
Используемая литература:
- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
- «Приобщение детей к истокам народной культуры» /под.ред.Князевой О.Л., Маханевой Д.М.
- «Знакомим дошкольников с народной культурой»./Чебан А. Я. ,Бурлакова Л. Л.
- «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».
- Планы занятий/ Гербова В.В.
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №10,1990г. «Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста»,с.8;
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №10,1990г.«Фольклор для маленьких»,с.51
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №9,1995г «Русский фольклор в жизни малышей»,с.9
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №9,2004г «Фольклор в познавательном развитии», с.46
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №12,2007г. «Занятие для детей раннего возраста» ,с.122
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №2,2013г «Фольклорно-музыкальный калейдоскоп»,с. 73
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на тему "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"
Данный план разработан на 2015-2016 учебный год. Тема плана самообразования: "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора".Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством фолькло...
Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора
План по самообразованию на тему: Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора...
Проект по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора «Потешкина книжка»
Детский фольклор-обширная область устного народного поэтического творчества....
План самообразования на тему "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"
Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклораЦель: развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора· Задачи:...
Анкетирование родителей на тему: "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора".
Анкета...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ФОЛЬКЛОРА»
План по самообразованию может быть полезен воспитателям групп раннего и младщего возраста. Может быть использован за основу для своих собственных наработок....
Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора
Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством фольклораЗадачи: Приобщение детей к русскому фольклору- увлечь народными сюжетамиОбогащение чувств детей, воображения и речиВоспитание чуткого от...