"Фрукты и овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Белая Ольга Николаевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Фрукты и овощи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Фрукты и овощи»

Тема: «Овощи и фрукты»

Программное содержание.

Познание: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны.

Уточнить представление о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов.

Коммуникация: Побуждать вспомнить загадки об овощах и фруктах.

Ввести в словарь детей новые слова.

Упражнять в употреблении глаголов действия.

Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

Социализация: Продолжать формировать дружеские чувства.

Закреплять навыки коллективной работы.

Труд: Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Материалы.

Иллюстрации с изображением овощей (картофель, капуста, помидор, свёкла, морковь, репа, огурец, редис, кабачок, тыква, горох, баклажан, лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша, банан, персик, слива, ананас, апельсин, мандарин, лимон, арбуз, киви) .

Таблица для составления описательного рассказа.

Корзина с муляжами и свежие овощи и фрукты, 2 подноса.

Нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты. Пазлы: «Овощи» и «Фрукты».

Игрушка – Крош (герой мультфильма Смешарики)

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Крош.

Крош. Здравствуйте, ребята! Я тут недавно решил стать художником, но у меня ничего не получилось. А теперь я решил для своих друзей «Праздник урожая» устроить, накормить всех вкусненьким. Но вот беда: я готовить не умею. Надо мной все смеются, говорят, что у меня ничего не получится, что я ничего не знаю. Вот и пришёл я к вам за помощью, вот сколько всего принёс. (Показывает детям корзину с овощами и фруктами). Помогите мне разобраться, где тут овощи, а где фрукты. И, главное, что с ними делать.

Воспитатель. Поможем Крошу? Я предлагаю поиграть в игру «Суп и компот».

(Дети делятся на 2 команды. Одна команда выбирает на поднос из корзины овощи, другая - фрукты, говорят, что они взяли)

Воспитатель. Крош, а ты знаешь, где растут овощи?

Крош. Нет, конечно!

Воспитатель. Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог выставляет на наборном полотне картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа)

Крош. А какие овощи растут на грядке, на земле? (Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох)

Воспитатель. Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.

Помидоры – срывают.

Картофель – выкапывают.

Морковь – выдёргивают.

Лук – выдёргивают.

Тыкву – срезают.

Капусту – срезают.

Огурцы – срывают.

Горох – рвут.

Чеснок – выдёргивают.

Репу – выдёргивают.

Баклажаны – срезают.

Свёклу – выдёргивают.

Кабачки – срезают.

Крош. Как интересно! А прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо делать сначала? (хорошо помыть) Обязательно мыть, зачем? Так ведь быстрее. (Ответы детей) А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны) И потом сразу всё сварить?

Воспитатель. Не торопись, Крош. Скажите, ребята, какие овощи можно есть сырыми? (Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь) А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу)

Крош. А что можно приготовить на первое? (Ответы детей) Из каких овощей? (Ответы детей)

Воспитатель. А какую зелень добавляют в первое блюдо? (Петрушку или укроп)

Крош. А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы) А котлетки я бы хотел. (Морковные, капустные, свекольные) А из картофеля что можно приготовить? (Варёный и жареный, тушёный картофель, печёный) Из кабачков и баклажанов? (Их можно подать жареными и тушёными) Прекрасно, но у меня столько овощей, что ещё много останется. Что же мне с ними делать? (Можно засолить)

Воспитатель. Ребятки, давайте покажем и расскажем нашему Крошу как убирают урожай.

Физкультминутка

В огород пойдем, (маршируем на месте)

Урожай соберем. (идем по кругу)

Мы моркови натаскаем (имитируем как тащут)

И картошки накопаем. (копаем)

Срежем мы качан капусты (срезаем)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руки)

Щавеля нарвем немножко (рвем)

И вернемся по дорожке. (идем по кругу)

(Дети хором произносят стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Воспитатель. Давайте поиграем в «Огород»

Перед вами две коробочки:в одной пазлы с изображением овощей, а в другой-с фруктами. (дети делятся на 2 команды и собирают картинки)

Молодцы.

Крош. А ещё я хочу приготовить вкусные соки.

Воспитатель. Дети, давайте скажем Крошу, какие соки у него получатся. Я буду называть фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него получится.

Яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый, персик – персиковый, банан – банановый, слива – сливовый, арбуз – арбузный, лимонный и т. д.

Что можно приготовить из фруктов на зиму? (Варенье, цукаты, посушить)

Крош. Вот теперь-то у меня всё получится! Я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы мне скажете, что вы попробовали – овощ это или фрукт, как он выглядит, какой на вкус, что из него можно приготовить. (Дети описывают овощи - фрукты по таблице)

Воспитатель. Крош, твои угощения для друзей будут не только вкусными, но и полезными. Кто расскажет, почему нужно есть и овощи, и фрукты? (Дети – в них много витаминов, минералов, овощи и фрукты помогают расти здоровыми и крепкими)

Крош. Спасибо, ребята! Сегодня я много узнал интересного и многому научился.

Стал я поваром сегодня,

Чищу, режу, варю репу,

Свёклу тру, картошку жарю,

Могу сварить я вкусных щей

И котлет из овощей.

Я думаю, мои друзья будут довольны. До свидания!

Воспитатель. До свидания, Крош! Друзья мои, вы сегодня хорошо занимались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Королевство фруктов и овощей.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы....

Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...

Фрукты и овощи

Интеграция  областей: «\'Познание»\', « Здоровье», «Социализация», « Коммуникация».Цель: способствовать развитию речи как средство общения, расширять представления детей об овощах и фруктах на осно...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...