"Фрукты и овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Фрукты и овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия "Фрукты и овощи" | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Фрукты и овощи»
Программное содержание.
Познание: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны.
Уточнить представление о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов.
Коммуникация: Побуждать вспомнить загадки об овощах и фруктах.
Ввести в словарь детей новые слова.
Упражнять в употреблении глаголов действия.
Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
Социализация: Продолжать формировать дружеские чувства.
Закреплять навыки коллективной работы.
Труд: Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.
Материалы.
Иллюстрации с изображением овощей (картофель, капуста, помидор, свёкла, морковь, репа, огурец, редис, кабачок, тыква, горох, баклажан, лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша, банан, персик, слива, ананас, апельсин, мандарин, лимон, арбуз, киви) .
Таблица для составления описательного рассказа.
Корзина с муляжами и свежие овощи и фрукты, 2 подноса.
Нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты. Пазлы: «Овощи» и «Фрукты».
Игрушка – Крош (герой мультфильма Смешарики)
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Крош.
Крош. Здравствуйте, ребята! Я тут недавно решил стать художником, но у меня ничего не получилось. А теперь я решил для своих друзей «Праздник урожая» устроить, накормить всех вкусненьким. Но вот беда: я готовить не умею. Надо мной все смеются, говорят, что у меня ничего не получится, что я ничего не знаю. Вот и пришёл я к вам за помощью, вот сколько всего принёс. (Показывает детям корзину с овощами и фруктами). Помогите мне разобраться, где тут овощи, а где фрукты. И, главное, что с ними делать.
Воспитатель. Поможем Крошу? Я предлагаю поиграть в игру «Суп и компот».
(Дети делятся на 2 команды. Одна команда выбирает на поднос из корзины овощи, другая - фрукты, говорят, что они взяли)
Воспитатель. Крош, а ты знаешь, где растут овощи?
Крош. Нет, конечно!
Воспитатель. Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог выставляет на наборном полотне картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа)
Крош. А какие овощи растут на грядке, на земле? (Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох)
Воспитатель. Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.
Помидоры – срывают.
Картофель – выкапывают.
Морковь – выдёргивают.
Лук – выдёргивают.
Тыкву – срезают.
Капусту – срезают.
Огурцы – срывают.
Горох – рвут.
Чеснок – выдёргивают.
Репу – выдёргивают.
Баклажаны – срезают.
Свёклу – выдёргивают.
Кабачки – срезают.
Крош. Как интересно! А прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо делать сначала? (хорошо помыть) Обязательно мыть, зачем? Так ведь быстрее. (Ответы детей) А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны) И потом сразу всё сварить?
Воспитатель. Не торопись, Крош. Скажите, ребята, какие овощи можно есть сырыми? (Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь) А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу)
Крош. А что можно приготовить на первое? (Ответы детей) Из каких овощей? (Ответы детей)
Воспитатель. А какую зелень добавляют в первое блюдо? (Петрушку или укроп)
Крош. А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы) А котлетки я бы хотел. (Морковные, капустные, свекольные) А из картофеля что можно приготовить? (Варёный и жареный, тушёный картофель, печёный) Из кабачков и баклажанов? (Их можно подать жареными и тушёными) Прекрасно, но у меня столько овощей, что ещё много останется. Что же мне с ними делать? (Можно засолить)
Воспитатель. Ребятки, давайте покажем и расскажем нашему Крошу как убирают урожай.
Физкультминутка
В огород пойдем, (маршируем на месте)
Урожай соберем. (идем по кругу)
Мы моркови натаскаем (имитируем как тащут)
И картошки накопаем. (копаем)
Срежем мы качан капусты (срезаем)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руки)
Щавеля нарвем немножко (рвем)
И вернемся по дорожке. (идем по кругу)
(Дети хором произносят стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Воспитатель. Давайте поиграем в «Огород»
Перед вами две коробочки:в одной пазлы с изображением овощей, а в другой-с фруктами. (дети делятся на 2 команды и собирают картинки)
Молодцы.
Крош. А ещё я хочу приготовить вкусные соки.
Воспитатель. Дети, давайте скажем Крошу, какие соки у него получатся. Я буду называть фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него получится.
Яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый, персик – персиковый, банан – банановый, слива – сливовый, арбуз – арбузный, лимонный и т. д.
Что можно приготовить из фруктов на зиму? (Варенье, цукаты, посушить)
Крош. Вот теперь-то у меня всё получится! Я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы мне скажете, что вы попробовали – овощ это или фрукт, как он выглядит, какой на вкус, что из него можно приготовить. (Дети описывают овощи - фрукты по таблице)
Воспитатель. Крош, твои угощения для друзей будут не только вкусными, но и полезными. Кто расскажет, почему нужно есть и овощи, и фрукты? (Дети – в них много витаминов, минералов, овощи и фрукты помогают расти здоровыми и крепкими)
Крош. Спасибо, ребята! Сегодня я много узнал интересного и многому научился.
Стал я поваром сегодня,
Чищу, режу, варю репу,
Свёклу тру, картошку жарю,
Могу сварить я вкусных щей
И котлет из овощей.
Я думаю, мои друзья будут довольны. До свидания!
Воспитатель. До свидания, Крош! Друзья мои, вы сегодня хорошо занимались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
конспект занятия на автоматизацию звука (Р)...
Королевство фруктов и овощей.
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы....
Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.
Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...
Фрукты и овощи
Интеграция областей: «\'Познание»\', « Здоровье», «Социализация», « Коммуникация».Цель: способствовать развитию речи как средство общения, расширять представления детей об овощах и фруктах на осно...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"
Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...