Образовательная деятельность по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Речь – основа человеческого разума. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают опыт, согласовывают действия. Она регулируют наше поведение, формирует личность, характер, убеждения. Можно сказать, что речь человека – это его визитная карточка. Поэтому нужно и можно помочь ребенку научиться правильно и красиво говорить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по развитию речи
в средней группе
Приоритетная образовательная деятельность: «Коммуникация»
Задачи:
- Учить строить полные ответы на поставленные вопросы.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки – описания.
- Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели (сериационный ряд и двигательное моделирование, сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи.
4. Закреплять название цветов и геометрических фигур (треугольник: серый, оранжевый, чёрный, прямоугольник: коричневый, круг: чёрный).
5. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при обозначении условных заместителей персонажей сказки, подбирать их по величине, форме и цвету.
6. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, отличать сказочные ситуации от реальных.
7. Формировать бережное, внимательное отношение к природе, пернатым друзьям.
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы»:
- развитие интереса и любви к книге, пополнение литературного багажа детей сказками.
«Окружающий мир»:
- закрепление знаний в определении примет весны, понятий перелётные и зимующие птицы.
«Познание»:
- закрепление знания о геометрических фигурах: форма, размер, величина.
«Физическая культура»:
- подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование: игрушка птичка-синичка; модель солнышка, ручейка, дерева, скворечника, гнёздышка; картинки с изображением животных: медведь, заяц, волк, лиса; магнитная доска с фигурками – заместителями персонажей сказки; аудиозапись пения птиц.
Вступительное слово воспитателя:
- Ребята у нас в группе дружные? Смелые? Весёлые?
- Вы смелые, значит, не побоитесь отправиться в путь по неведанным дорожкам.
«Мы шагаем, мы шагаем
Дружно ножки понимаем
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки
Мы шагаем, мы шагаем
Дружно ножки поднимаем».
Сюрпризный момент:
- Ой, что это? (варежка, рукавичка).
- А в ней кто- то есть.
- Посмотрите, в рукавичке сидит птичка.
- А как она называется? (обратить внимание детей на характерные признаки птицы: маленький размер, жёлтая грудка, звонкий голосок – синичка).
Мы знаем пальчиковую игру про гнёздышко птички-синички (демонстрация игры совместно с детьми):
«Мы построим гнёздышко,
-Посмотри, посмотри,
Маленькие птенчики
там внутри, там внутри.
Птенцы подрастают,
крылья расправляют
и вылетают».
- Наша птичка-синичка была совсем маленькая, выпала из гнёздышка и потерялась.
- А чтобы укрыться ей от холодного ветра, колючего снега, стала синичка жить в рукавичке, которую нашла на полянке возле высокого дерева.
Зимой рукавичку запорошило снегом и незаметно стало на поверхности земли. Так и прожила синичка в рукавичке всю долгую, холодную зиму.
Основная часть:
- Какое наступило время года? (весна)
- Что происходит в природе с приходом весны? (приметы весны).
Ответы детей моделируются на магнитной доске – приметы весны:
- ярко светит солнце;
- тает снег, бегут звонкие ручейки;
- набухают почки на деревьях;
- возвращаются перелётные птицы;
- скворечник.
- А как мы встречаем перелётных птиц, как заботимся о них? (весим кормушки, наполняем их кормом, изготавливаем домики для птиц – скворечники).
-Ребята, синичка хочет, чтобы с ней поиграли.
Подвижная игра «Синички»:
«Вот в гнезде проснулись птички-
Разноцветные синички,
Тянут крылышки, встают,
Громко песенку поют,
Птички крылья расправляют,
Потихоньку вылетают.
- Вы летите по полям, по лесам и по лугам.
Вот нашли в кормушке крошки,
Поклевали их немножко,
Громко клювиком стучат,
Вкусно птички говорят.
- Осторожнее, синички,
Повнимательнее, птички,
К вам крадётся кот Матвей,
Улетайте поскорей» (дети садятся на свои стульчики).
- Ребята, наступила весна, растопила снега, опасно синичке оставаться белой рукавичке.
- Кого в лесу может встретить птичка – синичка (дети отгадывают загадки и передают повадки животных).
Загадки о животных:
1. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь – «Мишка косолапый по лесу идёт…»,
- как рычит медведь, когда сердится? - ррррррррр)
2. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шубка серая- для лета,
Для зимы- другого цвета.
(заяц – «Зайка, зайка – скок, скок, скок, лапкой роет корешок)
3. Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет.
(волк – «Серому волку не спится, он ходит по лесу и злится» и зубами стучит…)
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса – хитрая лиса по лесу крадётся, собой любуется)
- Эти лесные жители могут встретить синичку и обидеть её. Давайте поможем птичке. Куда же мы её переселим? (в гнёздышко)
Моделирование на магнитной доске:
- гнёздышко;
- синичка (в гнёздышке)
- Вот какие мы молодцы, помогли синичке, переселили её на высокое дерево в гнёздышко.
Сейчас она высоко сидит,
Далеко глядит,
Красиво поёт,
Никому в лапы не попадёт.
- А как поёт синичка? (тили- тили – тили – тень)
Моделирование сказки – совместное проговаривание с детьми реплик героев:
синичка - чёрный круг с жёлтой грудкой;
медведь – коричневый прямоугольник;
заяц – серый треугольник;
волк – чёрный треугольник;
лиса – оранжевый (рыжий) треугольник
Синичка поёт в гнёздышке: тили- тили – тили – тень.
Медведь идёт по лесу, услышал красивую звонкую песенку синички и говорит:
Птичка – синичка, хорошо поёшь,
Ко мне жить пойдёшь!
Синичка:
Высоко сижу,
красиво пою,
Никому меня не достать
в дом к себе не забрать.
Иди медведь своей дорогой.
- И пошёл медведь своей дорогой.
Синичка поёт: тили- тили – тили – тень.
Заяц скачет по лесу, услышал красивую звонкую песенку синички и говорит:
Птичка – синичка, хорошо поёшь,
Ко мне жить пойдёшь!
Синичка:
Высоко сижу,
красиво пою,
Никому меня не достать
в дом к себе не забрать.
Скачи заяц своей дорогой.
- И поскакал заяц своей дорогой.
Синичка поёт: тили- тили – тили – тень.
Волк бежит по лесу, услышал красивую звонкую песенку синички и говорит:
Птичка – синичка, хорошо поёшь,
Ко мне жить пойдёшь!
Синичка:
Высоко сижу,
красиво пою,
Никому меня не достать
в дом к себе не забрать.
Беги волк своей дорогой.
- И побежал волк своей дорогой.
Синичка поёт: тили- тили – тили – тень.
Лиса крадётся по лесу, услышал красивую звонкую песенку синички и говорит:
Птичка – синичка, хорошо поёшь,
Да стара я стала, плохо слышу,
Сядь пониже на сучок и спой ещё разок.
Синичка: тили- тили – тили – тень.
Лисичка подпрыгнула и хотела схватить синичку,
А синичка вспорхнула и перелетела в гнёздышко.
Синичка:
Высоко сижу,
красиво пою,
Никому меня не достать
в дом к себе не забрать.
Уходи хитрая лиса своей дорогой.
- И пошла лиса своей дорогой.
Заключительная часть:
- Ребята кого мы встретили на неведомых дорожках?
- Как мы помогли птичке – синичке?
- От кого мы спасли синичку?
- Скоро прилетят в скворечник перелётные птицы – скворцы, синичка встретит своих подружек, других птичек - синичек и в знак благодарности запоют они для нас свои звонкие весёлые песенки.
Звучит аудиозапись – пение птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»
Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...