Организованная образовательная деятельность. Тема: «Знает весь свет – тверже русских нет».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: формировать нравственные качества личности ребенка.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1.Уточнить знания детей об армии, представления о родах войск, военных профессиях, военной технике.
2.Учить детей проявлять благодарность за возможность жить в мире.
3.Расширить представления о воинах – защитниках Отечества.
4.Продолжать учить детей анализировать и делать выводы.
5.Формировать грамматическое чутье.
Развивающие задачи:
1.Развивать связную речь, активизировать словарь.
2.Развивать мыслительные операции анализ и синтез, умение сравнивать и обобщать.
3.Развивать познавательные способности: память, внимание.
4.Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.
Воспитательные задачи:
1.Формировать активную гражданскую позицию.
2. Воспитывать уважение к людям военных профессий.
3.Воспитывать чувство благодарности и поклонения павшим героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaet_ves_svet.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 МО Ейский район
Жеребцова Ирина Павловна, воспитатель
Организованная образовательная деятельность.
Тема: «Знает весь свет – тверже русских нет».
Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».
Интегрируемые образовательные области программы: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: формировать нравственные качества личности ребенка.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1.Уточнить знания детей об армии, представления о родах войск, военных профессиях, военной технике.
2.Учить детей проявлять благодарность за возможность жить в мире.
3.Расширить представления о воинах – защитниках Отечества.
4.Продолжать учить детей анализировать и делать выводы.
5.Формировать грамматическое чутье.
Развивающие задачи:
1.Развивать связную речь, активизировать словарь.
2.Развивать мыслительные операции анализ и синтез, умение сравнивать и обобщать.
3.Развивать познавательные способности: память, внимание.
4.Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.
Воспитательные задачи:
1.Формировать активную гражданскую позицию.
2. Воспитывать уважение к людям военных профессий.
3.Воспитывать чувство благодарности и поклонения павшим героям.
Методы и приемы.
Словесные: беседа, художественное слово: С. Маршак «Дуют ветры в феврале», Р. Рождественский «Помните!»; уточнение, вопросы, устное народное творчество, логические рассуждения.
Наглядные: рассматривание слайдов, фото иллюстраций, теневой театр, театр на клубках, музыкальное сопровождение: композитор Э. Колмановский «Алеша».
Практические: игра (словесная, дидактическая), элементы ТРИЗ, метод сотрудничества, исследования и анализа, составление схем.
Здоровье сбережение: физкультминутка, зрительная гимнастика, дыхательные упражнения.
Предшествующая работа. Чтение художественной литературы: «Бронзовый солдат» Н. И. Подлесова, чтение стихов об армии и о войне, слушание песни композитора Э. Колмановского «Алеша», рассматривание иллюстраций, открыток, посещение фото выставки, беседы о Родине, армии.
Словарная работа.
Существительные: Отечество, Родина, Победа, отвага, ум, благородство, воины, концерт, февраль, фуражка, бескозырка, танк, корабль, самолет, сержант, лейтенант, майор, медсестра, снайпер, мужество, стойкость, храбрость, моряки, пехотинцы, танкисты, артиллеристы, летчики, вертолетчики, ракетчики, доблесть, звезда, огонь, солдат, дым, огонь, сражения.
Прилагательные: ледяная, морозная, холодная, студеная, доблестная, Георгиевская, вечный, бронзовый, павшие, смелый, стойкий, мужественный, храбрый, добрый, умный, отважный, заботливый, крепкий, героический, бесстрашный, военный.
Глаголы: сражаться, служить, гордиться, слагать, возложить, горит, цветут, помнить.
Оборудование: фото иллюстрации, слайды: военная техника, «Вечный огонь», «Александровский сад. Могила неизвестному солдату», город Москва, «Салют Победы», снежинки из бумаги с цифрами и дыхательными тренажерами, флажок, схемы, «теневой театр», «театр на клубках» для пересказа, Георгиевская лента.
Ход.
1 часть. Организационный момент.
- Ребята, угадайте, о чем я сейчас скажу. (Воспитатель предлагает детям словесную игру «Угадай, о чем скажу»).
- Ледяная, морозная, холодная, студеная, суровая, волшебная. (Дети дают ответ, что это – зима).
- И у нас в группе закружила, завьюжила зима (снежинки из картона с цифрами от 1 до 10, если детей 20, то цифры могут быть двух цветов).
- Возьмите одну снежинку, цифра которой больше цифры 5.
Воспитатель проводит с детьми зрительную гимнастику «Снежинка».
2 часть. Основная.
- В снежинках спрятались картинки, с обратной стороны снежинки надо подуть и соотнести картинку с цифрой. (Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Скажи, сколько?», 6 парашютов, 9 танков, 7 бескозырок и т.д.).
- Ребята, будь - те внимательны. (Воспитатель предлагает словесную игру «Запомни и повтори»). Дети стоят и передают флажок:
- открытка, концерт, февраль;
- фуражка, шлем, бескозырка;
- танк, корабль, самолет;
- сержант, лейтенант, майор;
- летает, ездит, прыгает;
- ракетчик, медсестра, снайпер;
- мужество, стойкость, храбрость.
- Почему мы сегодня говорим: зима, концерт, февраль, стойкость? (дети говорят, что скоро праздник – День защитника Отечества и читают стихотворение «Дуют ветры в феврале» С. Маршак).
- Да, зимой, в февральский день родилась наша армия.
- Дидактическая игра «Кто служит в армии?» (моряки, пехотинцы, танкисты, артиллеристы, летчики, вертолетчики, ракетчики). Кому дарят подарки в праздник? Кем гордимся мы и вся наша страна? О ком слагают стихи и песни?
- Дидактическая игра «Что общего и чем отличаются?» (Дети рассматривают фото иллюстрации: самолет и вертолет, корабль и подводная лодка, шапка и фуражка, шинель и пальто). Воспитатель корректирует ответы детей.
- Словесная игра «Какое слово лишнее?»
- десантник, танкист, ракетчик, тракторист;
- танк, трамвай, самолет, вертолет.
- Дидактическая игра «Назови военную технику».
Работа со схемами. (Детям необходимо определить технику по схеме – танк, самолет; по предметным иллюстрациям или фотоиллюстрациям называют остальную технику).
Физкультминутка «Самолет».
Руки ставим все вразлёт
Появился самолёт.
Мах крылом туда- сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Наш военный самолет отправляется в полет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
Дети присаживаются на стулья, воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Скажи, какой?»
- Ребята, скажите, наши воины какие? Дети отвечают: «Смелые, стойкие, мужественные, добрые, умные, отважные, заботливые, крепкие, героические, бесстрашные».
- Храбрость и смелость можно назвать одним словом – доблесть.
- Наша российская армия? – доблестная.
- Зачем нужна армия?
Воспитатель предлагает вспомнить рассказ Надежды Ивановны Подлесовой «Бронзовый солдат». На фоне музыки композитора Э. Колмановского «Алеша» проводится беседа.
- О ком рассказ?
- Когда уходил на войну, что сделал?
- Зачем взял землю?
- Что случилось, когда солдат попал в плен?
-Солдат погиб? (Превратился в бронзового солдата). Дети рассматривают фотоиллюстрацию или слайд Бронзовый солдат.
- А цветок превратился в звезду – звезду вечного огня.
- Вечно – это всегда. И горит вечный огонь, чтобы наше сердце было горячим, чтобы мы всегда помнили о тех, кто погиб и принес победу на нашу землю.
И горят цветы памяти по всей земле русской. В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам погибших воинов.
- Несут цветы тем, кто отстоял мир на нашей земле.
- Люди несут живые цветы тем, кто в суровое военное время защитил свое Отечество. Как иначе мы называем свое Отечество?
- Почему так говорят:
Тот герой, кто за Родину горой.
Если народ един – он непобедим.
Знает весь свет – тверже русских нет.
- Помнят люди павших героев и носят на груди Георгиевские ленточки, цвет которых символизирует дым и огонь сражений.
Георгиевская лента – это отвага, ум и благородство русских воинов.
Я хочу подарить вам Георгиевские ленты, что бы вы помнили о подвиге воинов.(Педагог раздает Георгиевские ленты детям, и читает строки из стихотворения Р. Рождественского).
Помните! Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - помните!
…Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!
Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните!
- Что такое - мир? (дети рассуждают).
- И пришел мир на нашу землю.
9 МАЯ 1945 года прогремел САЛЮТ РАДОСТИ!
САЛЮТ СПРАВЕДЛИВОСТИ! САЛЮТ ПОБЕДЫ!
- О чем нам рассказывает Георгиевская лента?
- О ком и о чем мы должны помнить?
Всем, чем сильны мы,
Всем, чем крылаты,
Всем, что нам дорого,
Всем, чем богаты:
Песней и словом,
Силой и властью –
Будем бороться
за мирное счастье!
Я ЖЕЛАЮ ВАМ СЧАСТЬЯ И ДОБРА, МИРНОГО НЕБА НАД ГОЛОВОЙ!
ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС
- http://cs651.vk.me/u32757732/109669885/x_722e01bb.jpg
- http://cdn01.ru/files/users/images/64/b7/64b7707b5e07d0159bbcbe42421d2042.jpg
- http://www.ej.by/files/368/579/Tanki.jpg
- http://wallpaper.zoda.ru/bd/2007/05/14/ee4bb618acc3204cdf7005dcfa163206.jpg
- http://i57.fastpic.ru/big/2013/1029/41/aa37f35257ded123ce9571804922ec41.jpg
- http://f9.ifotki.info/org/3365be82e7311fc83a8e0c8b67668dc26dc41c109645390.jpg
- http://i.allday.ru/2a/e8/c0/1328214397_mylitary-hat-3.jpg
- http://ww2history.ru/uploads/rating/1272011698_160-1942.jpg
- http://dou138.ru/asp/albom/photo/8058.jpeg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ОСЕНЬ КРАСА НА ВЕСЬ СВЕТ"
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ...
Развлечение для детей 5-7 лет «ВЕСНА - КРАСНА НА ВЕСЬ СВЕТ» (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")
Развлечение для детей 5-7 лет...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Показ настольного театра по русской народной сказке
Направление: «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»....
Сценарий фольклорного праздника «Весна-красна на весь свет!»
Бабушка Рассказушка. В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала Весна. Да не та весна-обманщица, у которой солнышко вперемешку с ветром студёным, дождичком колючим и морозцем трескуч...
Сценарий фольклорного праздника "Весна красна на весь свет" для средней группы
Очень яркий интересный фольклорный сценарий сценарий...
сценарий "Весна -красна на весь свет!"
сценарий весеннуго праздника в народном стиле для детей старшего возраста...
Организованнаяобразовательная деятельность Тема: “Курочка – Рябушечка”.
Группа раннего возраста общеразвивающей направленности....