Развлечение для детей 5-7 лет «ВЕСНА - КРАСНА НА ВЕСЬ СВЕТ» (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей 5-7 лет
«ВЕСНА - КРАСНА НА ВЕСЬ СВЕТ»
(образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")
Воспитатель I категории МБДОУ «Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
Петрова Вера Михайловна
Зал оформлен под деревенскую улицу: плетень, бутафорские деревья, домики и т.д. Дети одеты в русские народные костюмы.
Главные роли: царь Горох, Иван-царевич, царевна Несмеяна, коробейники, богатыри.
Под русскую народную мелодию дети входят в зал и садятся на стулья у боковой стены. Выходит на середину Бабушка Рассказушка.
Бабушка. В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала Весна. Да не та Весна-обманщица, у которой солнышко вперемешку с ветром студеным, дождичком колючим и морозцем трескучим, а пожаловала Весна-красна! (Под русскую народную мелодию «Калинка» входит Весна, обходит зал). Махнула она одним рукавом - расстелила кругом ковры зеленые, махнула другим - разбросала по коврам цветы расписные. Водрузила она на трон небесный жаркое солнце Ярило, да и позвала всех добрых людей на улицу.
Весна. Эй, молодцы добрые, да девицы красные! Я - Весна-красна, вам тепла принесла. Будет вам по избам сидеть. Выходите на улицу веселиться, играть да песни петь!
Дети в хороводе исполняют песню «Веснянка»
Весна. Давайте в игру играть. Я буду загадывать загадки, а вы будете догадливы в отгадках.
С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,
Лыко дерет, а лапти не плетет. (Козел).
Серовато, зубовато. По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Кто печет нам калачи?
С пылу-жару, из печи?
Из печи, да с пылу-жару,
Наша бабушка...(Варвара)
Дети инсценируют песню «Как у бабушки козел». Дети садятся.
Бабушка. Тут сказать надобно, что правил в том царстве-государстве царь Горох! (Под «Камаринскую» выходит царь Горох).
Царь Горох. Это что же такое получается? Народу не спится? Народ веселится, а я, царь Горох, в собственном царстве горюю. Ох, да ох!
Бабушка. А что же ты, наш царь батюшка, горюешь? Аль Весне не рад?
Царь. Как же мне не горевать? Коли дочь моя жуть как упряма, одно ей имя - Несмеяна.
Бабушка. Царь Горох! Народ Весну-красну празднует, веселится. Зови свою Несмеяну, уж мы ее развеселим.
Царь Горох садится на место, выходит Несмеяна.
Несмеяна. (поет частушки). Ой, беда, ой, беда:
В огороде лебеда.
Я царевна Несмеяна,
Я реветь не перестану.
Ой, беда, ой, беда:
В огороде лебеда.
Ни за что не рассмеюсь,
Только пуще разозлюсь.
Бабушка. Царевна, ты усаживайся поудобнее, а уж веселить тебя - наше дело.
Под мелодию «Коробейник» выходит коробейник с подносом в руках. На подносе лежат детские музыкальные инструменты.
Коробейник. Раздайся, народ, коробейник идет! С товарами разными: лентами красными, игрушками забавными, ложками деревянными. А ну, разбирай товар музыкальный.
Выходят дети-музыканты, разбирают инструменты. Исполняют русскую народную мелодию «Посею лебеду».
Бабушка. Не развеселилась царевна Несмеяна, все ей не то. И коробейник с товаром ушел, а она все горюет. Да прискакал тут на коне вороном Иван- царевич.
Иван-царевич (выезжает на бутафорском коне, подъезжает к Несмеяне). Это кто же такая? Не смеется, не улыбается, ничему не удивляется?
Дети. Царевна Несмеяна!
Иван-царевич (слезает с коня, берет Несмеяну за руку). Раздайся, народ, свет-царевна идет! Белолица, черноброва, белой лебедью плывет. Свет- царевна, попляши, твои ножки хороши.
Бабушка. Ну что, царевна, спляшешь с Иван-царевичем?
Несмеяна. Ой, как в батюшкином царстве разгулялся весь народ! Была я Несмеяною, а теперь - наоборот. Я с царевичем плясать пойду и подружек милых с собой позову. (Исполняется русская пляска).
Бабушка. Вот и развеселилась царевна Несмеяна!
Мальчик. Встанька-ка на дорожке, хлопни-ка в лдошки.
Топни каблучками, потанцуй-ка с нами.
Танец «Хлоп-хлоп-хлоп»
Бабушка. Развеселился народ, разгулялся. Всем хорошо - и царю, и царевне, и простому люду. Да вдруг закачалась 3емля-матушка.(Здесь и далее после каждого предложения абзаца исполняются тревожные аккорды, интервалы, как бы предупреждающие о появлении чего-то страшного). Буйные ветры завыли. На дубах орлы закричали. Прилетел в то царство-государство Змей-Горыныч, чудище поганое о трех головах (исполняется хроматический ряд, появляется Змей-Горыныч).
Змей-Горыныч. Кто без ведома моего тут гулянье устроил, кто веселиться посмел?
Бабушка. Переполошился народ, растерялся. Да вышел тут Иван - крестьянский сын.
Иван. Не дадим тебе в обиду землю нашу русскую, Весну ласковую и людей добрых!
Змей-Горыныч. Куда тебе, Иван, со мною тягаться! На одну руку положу, другой прихлопну - мокрое место останется!
Иван. А ты подожди хвастать, чудо-юдо! Посмотрим, чья возьмет.
Проводятся состязания Ивана со Змеем-Горынычем: бег в мешках, перетягивание каната.
Змей - Горыныч. Ловок и силен ты, Иван, но одному тебе со мною не справиться
Иван. Эй, братья мои, чюдо-богатыри!(Выходят мальчики).
Бабушка.Увидел Змей-Горыныч богатырей, задрожал, а братья запели:
Щи да каша - пища наша,
И рука у нас крепка!
Чудо-юдо, убирайся,
А не то намнем бока!
Мы соколами смотрим,
Орлами парим,
Мы в воде не тонем,
В огне не горим!
Бабушка. Услыхал такое Змей поганый - зуб на зуб не попадает, да и рухнул замертво на сырую землю. А народ еще пуще разгулялся, развеселился: и весну празднует, и над злодеем победу!
Дети исполняют песню «Молодчик».
Девочка. Девки по лесу гуляли
И калину увидали.
Ой, калина-калина,
Ароматна, зелена.
Девочки исполняют хоровод «Ой, есть в лесу калина».
Бабушка. Пошла млада за водой.
Коромысел золотой.
Коромысел золотой,
Ведерки дубовые.
Наши коромысла хоть и не золоченые, а тоже в дело пойдут! Кто ловчей, да проворней воду перенесет да ни капли не прольет.
Проводится игра с коромыслами.
Бабушка. Веселился народ: песни пел, игры играл, пляски плясал, да и не заметил, как солнышко закатилось.
Выходит Весна.
Весна. Люди добрые, девицы и молодцы! Уж повеселились вы на славу. Да знаю я, что не только веселиться вы можете, а и работы никакой не боитесь, да и чуда-юда не побоялись. Вам за то - мой поклон. Жаль расставаться с вами, а надо - дел у меня еще много.
Бабушка. Думал народ, как Весну-красну благодарить за солнце, тепло, ласку да слова добрые. И запел на весь свет «Весну-красну».
Дети исполняют песню «Весна-красна».
Бабушка. Солнце к низу закатилось,
Царство все навеселилось
Да по избам разбрелось.
Под русскую народную мелодию дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного праздника «Весна-красна на весь свет!»
Бабушка Рассказушка. В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала Весна. Да не та весна-обманщица, у которой солнышко вперемешку с ветром студёным, дождичком колючим и морозцем трескуч...
Сценарий фольклорного праздника "Весна красна на весь свет" для средней группы
Очень яркий интересный фольклорный сценарий сценарий...
Весеннее развлечение для детей 3-4 лет "Весна-красна цветами"
Сценарий развлечения предназначен для детей младшей группы. Дети на поезде отправляются в весенний лес, встречаются с Весной, поют песни,играютв различные игры, отгадывают загадки, танцуют под весёлую...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весна-Красна"
Развлечение "Весна-Красна" для детей старшего дошкольного возраста....
сценарий "Весна -красна на весь свет!"
сценарий весеннуго праздника в народном стиле для детей старшего возраста...
Сценарий фольклорного праздника «Весна-красна на весь свет!» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Сценарий фольклорного праздника «Весна-красна на весь свет!» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....