Организованнаяобразовательная деятельность Тема: “Курочка – Рябушечка”.
план-конспект занятия

Сухарева Ольга Борисовна

Группа раннего возраста общеразвивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kur_ryabushechka.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

 

ОРГАНИЗОВАНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Курочка – Рябушечка».

Группа раннего возраста общеразвивающей направленности.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Обогатить сенсорный опыт детей;
  • продолжать знакомить их с новым материалом (пшено);
  • развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев;
  • учиться соотносить цвет и форму предмета (круглые, желтые цыплята);
  • отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы;
  • формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого;
  • создавать условия для развития двигательной активности, используя игровые материалы;
  • учить создавать группы из однородных предметов, различать количество («один – много»);
  • определять на ощупь твёрдый или мягкий предмет;
  • учить внимательно слушать, активизировать в речи слова «клюв, глаза, гребешок, ножки, хвост, крылья, курица, цыплята»;
  • формировать способность к диалогической речи;
  • формировать представление о курице, её внешнем виде, характерных особенностях, питании.

Развивающие:

  • развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев;
  • развивать общие движения, музыкально – ритмические движения, согласовывать движения с текстом;
  • развивать воображение, игровые навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание помочь.

Оборудование:  чашечки с пшеном, салфетки, подкладные листы, силуэты цыплят, нестандартное физкультурное оборудование, сенсорная юбка, игрушка мягкая (курица), круги жёлтого цвета (цыплята), фланелеграф.

Технические средства обучения: музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

Ход:

Дети стоят свободно вокруг воспитателя.

Слайд № 2

Курица.

Аудиозапись: Чтение потешки “Курочка-тараторочка”

  Курочка – тараторочка
 По двору ходит,
 Хохолок раздувает,
 Малых деток потешает: “Ко-ко-ко”.

Слайд № 3

Аудиозапись: Кудахтанье курицы. 

Воспитатель:

– Кто к нам в гости пришел? (курочка)
– Какая она? (большая, красивая.)
– А что у курочки есть на голове? (красный гребешок, клюв, глаза.)
– А это что у курочки? (хвост, лапки.)
– А чем кормят курочку? (пшено, зернышки.)

Пальчиковая гимнастика «Давайте покормим курочку»

(имитация движений пальчиками)

Слайд № 4

Аудиозапись: Кудахтанье курицы.

– Курочка кудахчет, дети вы не знаете, почему курочка так кричит? Давайте у нее спросим, она очень волнуется: потерялись ее цыплятки. Как же ей помочь?

Воспитатель:

– Давайте сделаем своих цыплят.

Аппликация “Цыплята”(из пшена) – нетрадиционная техника

Слайд № 5

Воспитатель:

– Смотрите, курочка перестала волноваться, она обрадовалась.

(Курочка рассматривает цыплят.)

– Ой, каких красивых вы сделали цыплят: желтых кругленьких.

Воспитатель:

– Из чего мы сделали цыплят? (Из пшена.)
– Какого цвета цыплята? (Желтые.)
– Какой формы Цыплята? (Круглые.)

Слайд № 6

Курочка начинает беспокойно кудахтать.

Воспитатель:

– Куда это она нас зовет?

Наверное, погулять. Пойдемте вместе с ней, снимайте обувь, вставайте на дорожку.

Слайд №7

(Гуляющая курочка)

Дорожка “Здоровья”.

- Нам надо пройти по этой дорожке

Наши ножки по дорожке топ – топ

Через канавку скок – скок

Через кочку перешагнём

И дальше с курочкой пойдём…

Слайд № 8

(Курочка с цыплятами)

Д/И “Спрячь цыпленка в карман” (под аудиозапись “Цып-цып-цып, мои цыплята”).

На воспитателе дидактическая юбка. В кармане спрятана мягкая игрушка – курочка. Дети на ощупь определяют мягкая или твёрдая игрушка.

- Кто же спрятался в кармане? (расстёгивают пуговицу, достают курицу)

- Курочка в кармане спряталась, а где же её ребятки, жёлтые цыплятки?

(Курочка просит посчитать цыпляток)

На столе круги жёлтого цвета.

Дети берут по одному кружку, говорят «один» и ставят на фланелеграф.

- Сколько у мамы – курочки цыплят?

- Много.

- А сейчас мы спрячем цыплят, чтобы они не потерялись. Положить их надо в карман такого же цвета, что и кружочки (цыплятки).

(Дети прячут цыплят в карман жёлтого цвета).

Слайд № 9

Игра “Вышла курочка гулять” под аккомпанемент и звуковое сопровождение музыкального руководителя (песенка “Вышла курочка гулять”).

- А сейчас мы из ребяток превратимся в цыпляток.

(У педагога – маска курицы, у детей – цыпляток).

Вышла курочка гулять (воспитатель ходит).
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки (дети идут за воспитателем),

Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, (грозят пальцем)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (топают ногой).

Зернышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальцем об пол)

Земляного червяка,
Выпили водицы (наклон вперед),

Полное корытце.
Ко-ко-ко (воспитатель отходит от детей),

Не ходите далеко!

Воспитатель:

- А сейчас из цыпляток  мы вновь превратимся в ребяток.

– Вот как мы погуляли, а теперь пора домой.

Слайд № 10

Воспитатель:

– Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и поиграем с курочкой в нашем игровом уголке, покажем ей наши игрушки… идёмте…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Курочка - Рябушечка"

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром на тему: "Курочка - Рябушечка"...

Конспект интегрированной познавательно-развивающей НОД "Курочка Рябушечка в гости к нам пришла"

Занятие построено на образно-игровой основе,носит познавательно-развивающий характер,с использованием детского экспериментирования....

Методическая разработка игры- занятия "Курочка-рябушечка".

Игра-занятие для детей 2-3 лет по сенсорному развитию...

Конспект НОД по развитию речи "Курочка-Рябушечка" (первая младшая группа)

Стихи-диалоги, особенно потешки, вызывают у детей живой интерес. Замкнутые, стеснительные дети раскрепощаются, т. к. общение происходит через игру, книгу. Стихи-диалоги учат малышей дружбе, развивают ...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».

Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи....