ОХ вода, вода, вода- не боимся мы тебя
проект по физкультуре (младшая группа) на тему
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. Полное название проекта: «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя».
2. Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна
3. Продолжительность проекта: 6 месяцев (долгосрочный)
4. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
5. Участники проекта: педагоги, дети, родители
6. Возраст детей: 3-4 года
7. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Необходимо помочь детям справиться со страхом воды, научиться держаться на воде и, как результат, овладеть навыками плавания облегченными способами.
8. Цель проекта: создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством формирования и развития двигательных умений и навыков в воде.
9. Задачи проекта:
Для детей:
· Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде (в бассейне).
· Приобщать ребенка к здоровому образу жизни;
· Совершенствовать опорно-двигательный аппарат
· Создавать положительный эмоциональный настрой от занятий плаванием
Для педагогов:
· Донести до участников проекта важность данной темы;
· Сформировать теоретические и практические основы освоения водного пространства.
Для родителей:
· Повышать осведомленность родителей в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни, помочь в преодолении трудностей на начальном этапе обучения ребенка плаванию
Для социальных партнеров:
· Оказание помощи в подготовке итогового мероприятия по теме проекта.
10. Форма проведения итогового мероприятия проекта:
· Открытые занятия и развлечения на воде для родителей
11. Названия итоговых мероприятий проекта «Речные обитатели», «Не боимся мы воды», «Гости из болота».
12. Продукты проекта:
Для детей:
· Сформированные начальные навыки плавания
· Участие в открытом занятии, развлечении в воде;
Для педагогов:
· Создание картотеки игр на воде;
· Подготовка фотовыставки «Вот чему мы научились!»
Для родителей:
· Подготовка и участие в открытом мероприятии в бассейне;
Для социальных партнеров:
· Помощь в проведении открытого мероприятия.
13. Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
· снижение заболеваемости детей и укрепление организма;
· сформированное эмоциональное отношение ребенка к занятиям по плаванию;
· сформированный навык подготовительных и специальных упражнений по плаванию;
Для педагогов:
· видеть эмоциональный отклик на проделанную работу по проекту от детей и родителей;
Для родителей:
· повышение компетентности в вопросах обучения детей плаванию
Для социальных партнеров:
· удовлетворение от своей работы.
Проблема проекта:
Необходимо помочь детям справиться со страхом воды, с неуверенностью в собственных силах, познакомиться со свойствами воды, научиться держаться на воде и, как результат, овладеть навыками плавания облегченными способами.
Цель проекта:
Создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством формирования и развития двигательных умений и навыков в воде
Задачи проекта:
· Сформировать теоретические и практические основы освоения водного пространства.
· Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде (в бассейне), преодолеть страх воды.
· Способствовать развитию костно-мышечного корсета.
· Развивать координационные возможности, умение владеть своим телом в непривычной обстановке.
· Создавать положительный эмоциональный настрой от занятий плаванием
Актуальность проекта:
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит плаванию.
Образовательный процесс в овладении плавательными навыками требует от детей усидчивости, концентрации внимания на выполнение каждого движения, а дети не любят монотонности и однообразия.
Наблюдения в работе с детьми по обучению плаванию показали, что 50 % детей не могут быстро учиться плавать из-за страха перед водой. Эти дети отказываются посещать бассейн под различными предлогами ("Мама не разрешает", "Не хочу сегодня заниматься", "Плохо себя чувствую" и т. д.).
В связи с этим появилась необходимость поиска наиболее эффективных, нестандартных подходов к решению данной проблемы. Ведь чем раньше приучить ребенка к воде и научить его плавать, тем полнее будет положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.
Результат проекта:
· Открытые занятия и развлечения с детьми на воде для родителей;
· Консультации для родителей «Обучение плаванию детей в домашних ваннах».
· Стенды в группах «Плавание в бассейне – это важно, полезно и интересно».
· Фотовыставки «Вот чему мы научились».
· Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально насыщенным.
· Создана методическая копилка игр для освоения воды детьми.
· Повысился уровень осведомленности родителей в вопросах обучения детей плаванию.
· Возросла уверенность родителей в своих педагогических возможностях.
План реализации проекта.
Этапы проекта | Сроки этапов проекта | Задачи | Формы проведения | Ожидаемые результаты |
I этап - организационный |
| Определить тему, цели, задачи, содержание проекта, Спрогнозировать результаты, обсудить проект с родителями, педагогами, выявить возможности и необходимые средства для реализации проекта, определить деятельность участников проекта. Рассказать детям о пользе плавания, посетить бассейн и познакомить с правилами поведения в нём. Посетить с малышами занятия по плаванию в старшей группе. Приучать детей входить в воду, самостоятельно окунаться, не бояться брызг. | Беседы с детьми о пользе плавания и правилах поведения в воде. Посещение занятий по плаванию в старшей группе Консультации для родителей «Детское плавание».
Организованная двигательная деятельность в бассейне | Активный интерес воспитанников к данной теме проекта. Участие родителей в обсуждении данной темы Получение знаний дошкольниками в процессе бесед.
Активный интерес у детей, правильное выполнение движений |
II этап – продуктивный |
| Обучать детей передвижениям в воде (упражнениям на погружение лица в воду, передвижениям по дну бассейна от одного бортика к другому, принимать горизонтальное положение в воде) Обучать вдоху и выдоху в воду Обучать элементарным плавательным движениям Составить содержание деятельности воспитателей и детей по закреплению навыков, полученных на занятиях по плаванию Обучить родителей играм с детьми в воде в домашних условиях. Совместно с педагогами создать картотеку игр для освоения воды детьми
| Организованная двигательная деятельность в бассейне Оформление фотовыставок «Дети в бассейне» Проведение консультаций для родителей «Плавание в бассейне – это важно, полезно и интересно».
Организованная двигательная деятельность в виде спортивных праздников в бассейне . | Формирование у детей навыки начального этапа обучения плаванию. Повышение родительской компетентности в вопросах обучения плаванию детей Участие педагогов в пополнении методической копилки игр для освоения воды детьми Создание положительного эмоционального настроя от занятий плаванием
|
III этап – презентативный, итоговый. |
| Подготовить и провести открытые занятия для родителей ««Речные обитатели», «Не боимся мы воды»,
Подвести итоги проекта с детьми, оценить полученные результаты.
| Фотовыставка «Вот чему мы научились!»
Презентация проекта педагогам. | Активное участие детей и родителей, педагогов в подготовке фотовыставки. Активное участие всех участников проекта в продуктивной деятельности. Подведение итогов проекта |
Выводы:
Работа по реализации проекта «Не боимся мы воды» имеет оздоровительное и воспитательное значение для детей. Проект « Не боимся мы воды» показал, что в результате проделанной работы по данной теме повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения детей элементарным навыкам плавания стал более увлекательным, эмоционально насыщенным. Были созданы условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, стимулирования деятельности нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширены возможности опорно-двигательного аппарата. Наблюдается снижение заболеваемости детей и укрепление детского организма. Повысился уровень компетентности родителей в вопросах обучения детей плаванию. Совместная подготовка к мероприятиям сблизила педагогов, родителей и детей.
Цель проекта была достигнута, поставленные задачи реализованы.
Использованная литература:
1. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении. Учебно-методическое пособие. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005 год.
2. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М.: Физкультура и спорт, 2000 год.
3. Еремеева Л.Ф. Научите ребёнка плавать. - Детство - Пресс, 2005 год.
4. Кардамонова Н.Н. Плавание: лечение и спорт. Серия «Панацея», Ростов на Дону: Феникс,2001 год.
5. Кашапов А.Н. Начальное обучение плаванию. - Ч.П., 2006 год.
6. Маханева М.Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: метод. Пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1980 год.
7. Осокина Т.И. Как научить детей плавать - М. 1985 год.
8. Осокина Т.И. Тимофеева Е.А. Богина Т.Л.Обучение плаванию в детском саду. - М.; Просвещение, 1991 год.
9. Рыбак М.В. Плавай как мы! – М.:Обруч,2014 год.
10. Рыбак М.В. Занятия в бассейне с дошкольниками. – М.:ТЦ Сфера, 2012 год.
11. Сидорова И.В. Как научить ребёнка плавать.- Айрис - Пресс, 2011год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чище мойся, воды не бойся
Творческий проект для средней группы...
Чище мойся, воды не бойся
Творческий проект в младшей группе...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
ПРОЕКТ: «Водичка, вода без тебя нам никуда»
В ряду актуальных проблем современности стоит катастрофическое ухудшение экологической обстановки. Ученые всё чаще говорят о том, что на Земле недостаточно пресной воды!Культуру рационального пр...
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Страх «открытой воды» или почему ребенок боится купаться в море?
Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы ожидаем, что на море или озере сложностей уже не будет и малыш зайдёт в воду легко и с радостью. Но, иногда, случается...