НОД средняя группа Лепка Тема: «Веселые человечки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Татьяна Викторовна Романченко

Тема: «Веселые человечки»

Цели:  Продолжать знакомство детей с частями тела человека, формировать умение передавать с помощью лепки фигуру человека, соблюдая пропорции.

Материал: фигурки человечков-игрушки для рассматривания, таблица «Тело человека» пластилин, доска, стека.

 

Ход НОД

 

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение  "Наш любимый детский сад"

Наш любимый детский сад –

Это домик для ребят!

В нём задорный шум и гам,

Развесёлый тарарам,

Топотушки, хохотушки

И зарядка по утрам!

Наш чудесный детский сад –

Это радость для ребят!

Ленты, мячики, машинки,

Разноцветные картинки,

Смех весёлой детворы,

Город сказочной игры!

Наш весёлый детский сад –

Это сказка для ребят!

Пляски, песенки и шутки,

Сладкий сон, физкультминутки,

Книжки, краски, куклы-дочки,

Голосочки, как звоночки!

Наш уютный детский сад –

Это счастье для ребят!

По дорожке прямиком

Побежим в любимый дом,

Потому что детский сад

Ждёт всегда своих ребят!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки - с туловищем, головой, руками и ногами.

Сегодня мы будем делать их из пластилина.

Воспитатель: Ребята, прежде чем нам приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики.:

Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»

Бежали мимо речки смешные человечки (пальчики детей бегут по дорожке)

Прыгали – скакали (пальчики попрыгивают),

Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки).

Забрались на мостик (сложить мостик из рук),

И забили гвоздик (постучать кулачками),

Потом – бултых в речку (наклониться и покачать руками),

Где же человечки (спрятать пальчики под стол)?

 

Воспитатель: Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи. Один это человек, а если нас много, как нас называют? (ответы детей)

Воспитатель: на нашей огромной планете живет много людей, все они разные. Одни низкие, другие высокие, разный цвет кожи, у всех разный язык. Но есть и общее для всех людей. Это наше тело и его части. Сейчас мы с вами вместе рассмотрим тело человека. Из каких частей тела он состоит? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня наши пальчики помогут нам слепить веселых человечков.

Воспитатель: берем пластилин,  отрезаем небольшой кусочек – это будут руки человека. Берем оставшийся кусок и делаем из него цилиндр. Берем стеку и разрезаем вдоль до середины , чтобы получилось две ноги. Стараемся сделать их одинаковыми. Слегка расставляем ножки в стороны, чтобы человек мог стоять.

Воспитатель: Тело с ножками у нас с вами готово. Что будем делать дальше? (ответы детей). Правильно, сейчас мы будем делать руки. Берем наш отрезанный кусочек и делим пополам. Затем из этих кусочков делаем колбаски и прикрепляем их к туловищу. Затем мы сделаем голову, скатав из небольшого кусочка шарик. И в конце мы делаем нашим человечкам глазки и ротик.

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились замечательные человечки, все разные, как мы с вами.

Воспитатель: Вам понравилось делать человечков ребята? Как вы думаете, получились они у Вас? Что вам сегодня понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_srednyaya_gruppa_lepka_veselye_chelovechki.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД средняя группа Лепка

Тема: «Веселые человечки»

Цели:  Продолжать знакомство детей с частями тела человека, формировать умение передавать с помощью лепки фигуру человека, соблюдая пропорции.

Материал: фигурки человечков-игрушки для рассматривания, таблица «Тело человека» пластилин, доска, стека.

Ход НОД

 

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение  "Наш любимый детский сад"

Наш любимый детский сад –

Это домик для ребят!

В нём задорный шум и гам,

Развесёлый тарарам,

Топотушки, хохотушки

И зарядка по утрам!

Наш чудесный детский сад –

Это радость для ребят!

Ленты, мячики, машинки,

Разноцветные картинки,

Смех весёлой детворы,

Город сказочной игры!

Наш весёлый детский сад –

Это сказка для ребят!

Пляски, песенки и шутки,

Сладкий сон, физкультминутки,

Книжки, краски, куклы-дочки,

Голосочки, как звоночки!

Наш уютный детский сад –

Это счастье для ребят!

По дорожке прямиком

Побежим в любимый дом,

Потому что детский сад

Ждёт всегда своих ребят!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки - с туловищем, головой, руками и ногами.

Сегодня мы будем делать их из пластилина.

Воспитатель: Ребята, прежде чем нам приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики.:

Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»

Бежали мимо речки смешные человечки (пальчики детей бегут по дорожке)

Прыгали – скакали (пальчики попрыгивают),

Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки).

Забрались на мостик (сложить мостик из рук),

И забили гвоздик (постучать кулачками),

Потом – бултых в речку (наклониться и покачать руками),

Где же человечки (спрятать пальчики под стол)?

Воспитатель: Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи. Один это человек, а если нас много, как нас называют? (ответы детей)

Воспитатель: на нашей огромной планете живет много людей, все они разные. Одни низкие, другие высокие, разный цвет кожи, у всех разный язык. Но есть и общее для всех людей. Это наше тело и его части. Сейчас мы с вами вместе рассмотрим тело человека. Из каких частей тела он состоит? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня наши пальчики помогут нам слепить веселых человечков.

Воспитатель: берем пластилин,  отрезаем небольшой кусочек – это будут руки человека. Берем оставшийся кусок и делаем из него цилиндр. Берем стеку и разрезаем вдоль до середины , чтобы получилось две ноги. Стараемся сделать их одинаковыми. Слегка расставляем ножки в стороны, чтобы человек мог стоять.

Воспитатель: Тело с ножками у нас с вами готово. Что будем делать дальше? (ответы детей). Правильно, сейчас мы будем делать руки. Берем наш отрезанный кусочек и делим пополам. Затем из этих кусочков делаем колбаски и прикрепляем их к туловищу. Затем мы сделаем голову, скатав из небольшого кусочка шарик. И в конце мы делаем нашим человечкам глазки и ротик.

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились замечательные человечки, все разные, как мы с вами.

Воспитатель: Вам понравилось делать человечков ребята? Как вы думаете, получились они у Вас? Что вам сегодня понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному развитию в средней группе. (рисование) Тема: "Веселые матрешки"

Конспект занятия по художественному развитию  в средней группе.(рисование) Тема: "Веселые матрешки"...

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. Лепка Тема: декоративная лепка «Утка с утятами» (коллективная композиция).

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчестваЦель: создать коллективную композицию «Утка с утятами»....

Конспект НОД по ХЭР лепка в средней группе Лепка Тема: «Космос»

Цели: закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Веселые человечки"

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Веселые человечки"...

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию методом «тычка» в средней группе на тему «Веселые зайчата».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Кировского района г. Санкт-Петербург. Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию мет...