Занятие по ПДД «Виды транспорта»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Первухина Наталья Викторовна
Программное содержание: Закрепить представление о видах транспорта. Называть людей, управляющих транспортом. Активизировать в речи употребление видов транспорта Воспитывать самостоятельность, активность. Умение правильно вести себя на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pd1.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ПДД

«Виды транспорта»

Воспитатель Первухина Наталья Викторовна

2015

Программное содержание:

Закрепить представление о видах транспорта. Называть  людей, управляющих транспортом. Активизировать в речи употребление видов транспорта Воспитывать самостоятельность, активность. Умение правильно вести себя на дороге.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в группу.

Улыбнемся друг другу и подарим улыбку мне, а я вам.

Загадка об улице:

Стихотворение об улице читает ребенок:

О чем стихотворение? ( машинах)

О каких машинах? ( о грузовых, легковых, автобусах, трамваях)

Где ездят машины? (по дороге, по улице)

(Дети подходят к макету улицы, там нет машин, в стороне стоит коробка с транспортом)

Выберете тот вид транспорта, который едет по дороге.

(Идет индивидуальный опрос. У тебя какая машина?)

Посмотрите, ребята, остался транспорт или нет?

Какой транспорт остался?

Посмотрите , где ездят машины. Как называется такой вид транспорта? (наземный)

Перечислите все машины, которые едут по дороге.

Кто управляет машинами? (водитель)

Подводит детей к другому столу.

Что это? (река)

Как называется транспорт который ходит по воде? (водный)

Возьмите водный вид транспорта.

(индивидуальная работа, как называется транспорт?).

Перечислите  весь водный транспорт, который плывет по реке.

Кто управляет водным транспортом? (капитан, механик)

Воспитатель подводит детей к следующему столу.

Как называется вид транспорта, который передвигается по воздуху? ( воздушный)

Перечислите воздушный транспорт.

Кто управляет самолетом? (летчик, штурман)

Как называется  вид транспорта, который передвигается по земле? (наземный)

Как называется вид транспорта, который передвигается по воде? (водный)

(Шум приближающего поезда) Что это? (поезд)

К какому виду транспорта относится? (к наземному)

Физминутка

Мы с вами на время превратимся в вагончики, которые весело бегут по рельсам, крепко прицепившись друг к другу.

Едет поезд ду-ду-ду.

Я иду-иду-иду.

А колесики стучат

Так-так-так.

На макете железная дорога.

Какой поезд? (длинный)

Из чего состоит поезд? (много вагончиков)

По чему двигается поезд? (по рельсам)

Какой транспорт ходит по рельсам? (трамвай, метро, электрички)

Кто управляет поездом? (машинист)

Входит машинист.

Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы очень умные ребята, много знаете о видах транспорта. Это так?

Тогда назовите мне наземный транспорт.

А почему он так называется? ( подобная работа проходит по всем видам транспорта)

Игра «Волшебный кубик»

На гранях кубика различные виды транспорта. Дети по очереди бросают кубик описывают вид транспорта который выпадет.

Дети читают стихи о видах транспорта.

Игра «Составь поезд»

Детям раздают вагончики. На полу дети составляют поезд

С песней уходят из группы.

                                                           

Конспект занятия

«Грузовой автомобиль»

       

Программное содержание:

Приобщать к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

          Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали ( квадрат, прямоугольник, кружочки), соблюдая определенную последовательность, правильно располагая грузовик на листе.

   Учить аккуратно пользоваться клеем, намазывая его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на клеенке), прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги, плотно прижимать салфеткой.

  Вызывать у детей радость от созданного ими изображения грузовика.

Словарная работа:

Грузовая машина, легковая машина, гараж, круг, квадрат, прямоугольник, клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Методические приемы:

Сюрпризный момент( появление щенка), показ слайдов, напоминание о технике безопасности, пользования  клеем, кисточкой.

Предварительная работа:

Знакомство с геометрическими фигурами на занятии по математике, конструирование из строительного материала, чтение художественной литературы, загадывание загадок, пение песен, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:

Слайды, геометрические фигуры, грузовик.

Раздаточный материал:

 Красный квадрат, желтый квадратик, зеленый прямоугольник, два черных кружочка, клеенка, салфетка, кисточка, розетка с клеем.

Организация занятия:

Дети сидят за столами.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает.

-Иду я сегодня в детский сад и встречаю на дороге щенка Бульку.

Грустный такой плетется, хвост опущен, даже поскуливает тихонечко.

-Что случилось?

-Мне негде жить. Решил я построить домик из кубиков, а привезти их не на чем.

-Давайте поможем  Бельке.

-На чем можно привезти кубики?

-На какой машине?

-Сегодня мы с вами поможем щенку, сделаем грузовой автомобиль. А ты, Булька, посиди и посмотри как наши дети занимаются.

-Что это у грузовика? (кабина)

-Какой она формы? (квадратная)

- А что еще похоже на квадрат?

–Какой формы кузов? (прямоугольной)

А что еще бывает прямоугольной формы?

-Что еще есть у грузовика? (колеса)

-Какой они формы?

-Что еще может быть круглой формы?

-Давайте, дети еще раз вспомним, что есть у грузовика? (кабина, кузов, колеса, окошко)

Точно так же разложите свои детали на листочках.

-Возьмите красный большой квадрат, переверните его вниз, положите на клееночку и намажьте клеем, тонким слоем. Старайтесь, чтобы клей не попал вам в глаза. Почему? Почему нельзя брать кисточку с клеем в рот?

Проводится аналогичная работа со всеми деталями грузовика.

-Булька,  посмотри как много грузовиков сделали наши дети! Они все такие прочные и устойчивые. Они тебе навозят много кубиков, ты  построишь себе красивый домик.

-Булька принес с собой новую игру, это за то, что мы так замечательно справились с работой.

Дидактическая игра «Гаражи и автомобили».

 

                     

Занятие по ПДД

«Легковые и грузовые машины»

воспитатель Первухина Наталья Викторовна

2015

 программное содержание:

Дать понятие о легковой и грузовой машине, их составных частях, назначении. Выделять различие. Воспитывать умение правильно вести себя на улице.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Загадка про машину:

Кто работает на машине? (водитель)

Как еще можно назвать? (шофер).

Я шла сегодня на работу и обнаружила около двери нашей группы конверт.

Посмотрите, что там лежало! Это рисунок. Что нарисовано здесь? (машина)

А машины сами по себе умеют ездить?(нет)

Покажите водителя. Что он делает? ( сидит в кабине)

Я только хлопну в ладоши, вы все превратитесь в водителей.

У каждого волшебный руль.

Как только просыпается солнышко, машины тоже просыпаются и … поехали (по музыку).

Водители аккуратно двигаются, соблюдают правила движения.

(музыка закончилась) Ночь наступила, машины отдыхают. (играют 2-3 раза)

А рядом с конвертом лежала вот эта коробка.

Что же там? (машина)

Из каких частей  состоит машина? ( кабина, колеса)

Кого перевозит машина? (людей)

Значит она легковая. Какая машина? (машина легковая) (воспитатель кладет машину в обруч) (Достает грузовую машину)

А это что? ( грузовая машина)

Из чего состоит? (кузов)

Для чего нужен кузов?( перевозить груз)  Какого он цвета?

Что еще есть у машины? ( кабина)  Для чего она нужна? ( в ней сидит водитель)

Какого цвета кабина?

Что еще мы не назвали? (колеса) Для чего нужны колеса?

Если машина перевозит груз, значит она какая?  ( грузовая)

 Игра «Найди гараж для своей машины»

Воспитатель кладет два обруча, в каждый ставит машины: в один- легковую, в другой- грузовую. Предлагает детям взять любую машину и положить в свой домик. У каждого ребенка в ходе игры спрашивает , какая у него манишка. Куда ее положишь?

В этом гараже все…легковые машины. ( воспитатель ставит к ним грузовую машину)

Правильно я поступила? Почему? Куда ее нужно положить ? Почему?

Дети поют песню «По улице» Попатенко.

Дети, я вам приготовила подарки – это вот эти замечательные книжечки про машинки.

Занятие наше закончилось, все молодцы.

Занятие  по ПДД

«Велосипед»

Воспитатель  Первухина Наталья Викторовна

2015

Программное содержание:

Закрепить знание о строении велосипеда, назначении этого вида транспорта. Применять правила езды  на велосипеде в реальной жизни. Развивать поисковое внимание, творчество, активизировать слова, связанные с транспортом.

Закрепить знания о знаках дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

Загадка о велосипеде:

На велосипеде приехал игрушечный медведь, свалился.

Воспитатель поднимает его.

Мишенька мне хочет что-то сказать (шепчет на ухо)

Он мне рассказал о том, что ему недавно подарили велосипед, он не только не умеет кататься, но и не знает какие части есть у велосипеда.

Ты, Мишенька, посиди и послушай, что знают наши дети. (сажает игрушку на стул перед детьми)

Дети, давайте поможем Мишеньке, расскажем ему , какие части есть у велосипеда.

Вспомните, какие виды велосипедов вы знаете? (подрастковый, взрослый, трехколесный, двухколесный, дамские,  мужские, спортивные,  одиночные, тандемы )

Дети садятся за столы.

Дидактическая игра «Какой части не хватает».

Задача: дорисовать часть часть велосипеда, которой не хватает.

Дети, у кого есть велосипед?

Вы любите кататься на велосипеде?
А вы знаете как правильно ездить на велосипеде?

Самое главное правило, ездить на велосипеде можно только с 14 лет.

Дидактическая игра «Следи внимательно»

Задача: Если велосипедист не нарушает правила – поднять зеленую карточку, если нет- красную.

( картинки с ситуациями езды на велосипеде)

Мы теперь знаем правила езды на велосипеде и ты ,Мишенька,  все прослушал внимательно и запомнил.

Дети, где можно ездить на велосипеде? ( во дворе дома, на специально  оборудованной площадке, по велосипедной дорожке, на стадионе)

А где нельзя ездить на велосипеде? ( по проезжей части, по тротуару, по дороге)

Физкультминутка:

Дети с рулями ездят по группе. Только там, где разрешается езда на велосипедах, где запрещается – стоят.

На доске висят знаки дорожного движения, предназначенные для велосипедистов.

Дети по очереди называют знаки и читают стихи.

Игра «Сложи знак из частей»

Задача: сложить знак., назвать его.

На столах разложены схемы, нужно расставить знаки ,объяснить почему так думают.

Мишенька многому научился у вас.  Принес с собой небольшие сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Виды транспорта" 30.09.2015г. и Выставки "Транспорт" 01.10.2015г. (Средняя группа).

Цель:Расширять у детей представление о пассажирском и грузовом транспорте. Учить различать транспорт по назначению. Развивать сенсорные процессы, мыслительные операции. Воспитывать любознательность. В...

Фрагмент занятия по ПДД "Виды транспорта" с использованием дидактических игр.

Формирование преставления детей о разных видах транспорта....

Конспект занятия по рисованию «Виды транспорта» для подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию «Виды транспорта» для подготовительной группы Программные задачи: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение...

Занятие по ПДД ( виды транспорта) в средней группе

Узнаем виды транспорта по картинке и звуку....

Конспект занятия по рисованию "Виды транспорта"

Широко известно, что рисование развивает взаимную координацию руки и глаза, усиливает умение видеть то, что находится прямо перед вами, и улучшает способность к зрительному мышлению, что очень полезно...