Фрагмент занятия по ПДД "Виды транспорта" с использованием дидактических игр.
план-конспект занятия по обж
Формирование преставления детей о разных видах транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_zanyatiya_po_pdd_s_ispolz._did._igr.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент занятия по ПДД с использованием дидактических игр.
Тема: Виды транспорта.
Цель: уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном).
Задачи:
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, речевую активность; умение по описанию(загадке)узнавать вид транспорта.
Обучающие: формировать преставление детей о разных видах транспорта.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки из серии «Транспорт»; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта.
Предварительная работа:
-наблюдение за транспортом;
-рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»;
-раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств;
-беседы, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Давайте, дети, поздороваемся друг с другом(мяч).
-И с Басей тоже (в группе есть игрушка –котик, детям, она очень нравится).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Бася просит объяснить, что же такое странное, он видел вчера на улице, когда впервые решил прогуляться в парк.
-Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Бася приготовил загадки –подсказки:
На небе Бася видел:
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями (самолет).
На улицах города, Бася видел:
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином(автобус).
А, на озере, в парке, он видел:
По реке плывет пилотка
От огромного солдата.
Машут веслами ребята.
Не пилотка-это …(лодка).
Воспитатель: Маша, назови, пожалуйста, что видел Бася?
Маша: Самолет, автобус, лодку.
Воспитатель: А одним словом, как можно назвать самолет, автобус, лодку?
Дети: Транспорт.
-Молодцы!
Воспитатель: Что такое транспорт?
Дети: Транспортом называют то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.
Игра «На лошадке ехали».
Воспитатель: На чем ехали?
Дети: На машине, лошадке, пароходе, самолете.
Воспитатель: Каким бывает транспорт?
Дети: Наземный, водный, воздушный.
-Правильно.
Воспитатель: Машина, какой транспорт?
Самолет?
Пароход?
-А лошадка? Это какой транспорт?
Воспитатель: Это умное, сильное животное для нашего далекого предка стало первым транспортом и назывался такой транспорт- гужевым.
Игра «Транспорт из деталей соберите»
Воспитатель: Назовите, что у кого получилось? Какой транспорт?
-Молодцы!
Воспитатель: А еще, чему должны мы научить Басю и самим на всю жизнь запомнить, что в любом виде транспорта, нужно соблюдать правила, правила поведения.
-Давайте поиграем и вспомним их:
Игра «Да-Нет» (хлопаем, если-да; топаем, если-нет).
- Громко разговаривать и кричать в транспорте.
- Уступать старушке и женщине с ребенком место.
- Высовываться из окна.
- Крепко держаться за поручни.
- Отвлекать водителя разговорами.
- Пассажир должен оплачивать проезд, т.е покупать билет.
- Заходить в транспорт с мороженым.
- Опираться на входную дверь.
- Входить, при посадке, нужно в заднюю дверь.
- Выходить через переднюю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе
Тема: Занятие по математике с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе.Програмные задачи:1. Упрожнять дошкольников в прямом счете в пределах 12 и обратном счете от заданного ...
конспекты занятий, развлечения, викторины с использованием дидактических игр для детей детского сада по ознакомлению с окружающим миром
предлагаю для пользования некоторые наработки по ознакомлению с окружающим миром, которые могли бы помочь в проведении образовательного процесса внутри детских учреждений. ...
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике через использования дидактических игр и упражнений
Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять...
конспекты занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр
НОД по ФЭМП посредством использования дидактических игр...
Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста
Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возрастаЦель: закрепление знаний у детей по сенсорному развитию, используя дидактические игры.Задачи: обучать детей ре...
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике через использования дидактических игр и упражнений
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике через использования дидактических игр и упражнений...
фрагмент занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе
вашему вниманию предлагаю фрагмент занятия по ФЭМП для средней группы с использованием ИКТ, поможет донести до дошкольников материал интересно и познавательно....