Конспект занятия по рисованию «Виды транспорта» для подготовительной группы
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)

Сейбаккасова Алина Эриковна

  Конспект занятия по рисованию «Виды транспорта» для подготовительной группы

 Программные задачи: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции , закреплять умение рисовать крупно; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу ,воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа: беседы: «На чем люди ездят?», «Какой бывает транспорт?». Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений Н. Носов «Автомобиль».

Материалы и оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, альбомные листы, простые графитовые и цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход деятельности

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

Воспитатель: Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, с помощью которой вы сможете узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

  1. Основная часть (содержательный, деятельный этап):

Воспитатель: Правильно ребята, это транспорт. Давайте вспомним, какой бывает транспорт? На чем мы ездим по земле? (Ответы детей)

Воспитатель: Такой транспорт называется – наземный. А на чем мы плаваем? (Ответы детей)

Воспитатель: Такой вид транспорта называется - водный. А на чем мы можем полететь по воздуху? (Ответы детей)

Воспитатель: Такой транспорт называется воздушный. Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т. е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта?

Воспитатель: Ребята, попробуем отгадать загадку:

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

Воспитатель: Правильно ребята, это машина. Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна человеку машина? (ответы детей)

Воспитатель: Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. (да)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим транспорт. Из чего сделаны машины? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько колес у машины? (ответы детей)

Воспитатель: Какой формы колеса? (ответы детей)

Воспитатель: А из каких частей состоит самолет? (Из кабины, крыльев, хвоста и корпуса)

Воспитатель: Ребята, кто управляет самолетом? (Пилот)

Воспитатель: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да) Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко разомнемся:

Физкультминутка «Самолет»

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)

Появился самолет (полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

Воспитатель: А сейчас, мы с вами отправимся в мастерскую, и будем изображать различные виды транспорта.

 C чего всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.

Самостоятельная работа детей. 

3. Заключительная часть (рефлексивный этап):

Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя).

Воспитатель: Вам самим понравились ваши рисунки? (Ответы детей) Воспитатель: И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по рисованию «Виды транспорта» для подготовительной группы

 Программные задачи: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции , закреплять умение рисовать крупно; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу ,воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа: беседы: «На чем люди ездят?», «Какой бывает транспорт?». Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений Н. Носов «Автомобиль».

Материалы и оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, альбомные листы, простые графитовые и цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход деятельности

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

Воспитатель: Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, с помощью которой вы сможете узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

  1. Основная часть (содержательный, деятельный этап):

Воспитатель: Правильно ребята, это транспорт. Давайте вспомним, какой бывает транспорт? На чем мы ездим по земле? (Ответы детей)

Воспитатель: Такой транспорт называется – наземный. А на чем мы плаваем? (Ответы детей)

Воспитатель: Такой вид транспорта называется - водный. А на чем мы можем полететь по воздуху? (Ответы детей)

Воспитатель: Такой транспорт называется воздушный. Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т. е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта?

Воспитатель: Ребята, попробуем отгадать загадку:

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

Воспитатель: Правильно ребята, это машина. Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна человеку машина? (ответы детей)

Воспитатель: Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. (да)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим транспорт. Из чего сделаны машины? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько колес у машины? (ответы детей)

Воспитатель: Какой формы колеса? (ответы детей)

Воспитатель: А из каких частей состоит самолет? (Из кабины, крыльев, хвоста и корпуса)

Воспитатель: Ребята, кто управляет самолетом? (Пилот)

Воспитатель: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да) Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко разомнемся:

Физкультминутка «Самолет»

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)

Появился самолет (полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

Воспитатель: А сейчас, мы с вами отправимся в мастерскую, и будем изображать различные виды транспорта.

 C чего всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.

Самостоятельная работа детей.  

3. Заключительная часть (рефлексивный этап):

Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя).

Воспитатель: Вам самим понравились ваши рисунки? (Ответы детей) Воспитатель: И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Тема: Моя Россия(подготовительная группа).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 «Берёзка»         Конспект образовательной деят...

Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп»

«Овощной суп» Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, перед...

Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп «Овощной суп»

Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп»...

План-конспект занятия по рисованию у детей в подготовительной группе на тему: «Преврати свой лоскуток в поле, лес или цветок».

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Учить детей создавать рисунок при помощи дорисовывани.Продолжать расширять набор материалов, кот...

Конспект занятия по рисованию шерстью для детей подготовительной группы «Осенний лес»

Цель: Формировать навыки рисования шерстью. Задачи: Расширять представления детей о многообразии средств и способов рисования.  Формировать эстетический вкус. Развивать творчеств...

Конспект занятия по рисованию "Мой город" в подготовительной группе

Конспект занятия  по рисованию «Мой город» в подготовительной группе.                                    ...

Конспект занятия по рисованию "Виды транспорта"

Широко известно, что рисование развивает взаимную координацию руки и глаза, усиливает умение видеть то, что находится прямо перед вами, и улучшает способность к зрительному мышлению, что очень полезно...