Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4
Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в лесу».
Подготовила
Воспитатель 1 кв.кат.
Кашичкина Е.И.
Г. Арзамас, 2015
Педагогические задачи:
Содействовать формированию умений внимательно рассматривать картинку (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием, составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определенного пункта плана; создавать условия для организации и проведения упражнения в подборе слов, близких по значению, в отгадывании описательных загадок на заданную тему; способствовать развитию внимания, памяти, умения внимательно выслушивать товарища, не перебивая его.
Итоги освоения содержания темы:
· Любознательный, активный – проявляют познавательную активность; принимают познавательною задачу и решают ее доступными способами (наблюдение, сравнение, доказательство, высказывание предложения); интересуются животным и растительным миром.
· Эмоционально отзывчивый – проявляют готовность помочь; высказывают мнение о причинах эмоционального состояния; понимают некоторые образные средства для передачи настроения в изобразительном искусстве.
· Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – отвечают на вопросы развернутой фразой; с помощью воспитателя объединяются для совместной деятельности; имеют богатый словарный запас; безошибочно пользуются обобщающими словами и понятиями, обладают чистой, грамматически правильной и выразительной речью.
· Способный решать интеллектуальные и личные задачи, адекватные возрасту – стремятся к проявлению творческой инициативы; принимают тему, создают выразительные образы в художественной деятельности; проявляют самостоятельность в придумывании рассказов по картинке, не повторяя рассказов других детей, пользуясь разнообразными средствами выразительности; замечают речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправлять их.
· Имеющий первичные представления о себе, природе – имеют положительную самооценку; стремятся к успешной деятельности; имеют представления о многообразии животных и растений, их потребностях как живых организмов.
· Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – слушают и понимают взрослого; действуют по правилу; стремятся к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослому.
· Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками – сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные), необходимые для осуществления разных видов детской деятельности (коммуникативной, продуктивной).
Организация познавательного – коммуникативной деятельности.
1. Разминка «Осени».
Сегодня будем учиться составлять рассказ о диких животных, как они встречают осень и готовятся к ней. Кто будет изображен, и о ком будете составлять рассказ, узнаете, когда вырежите картинки. А отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
«Что за время года?» - спросим
Нам ответят: «Это…» (Осень)
Воспитатель: Да, дети это осень. Мы с вами знаем, что у осени есть три сына. Как их зовут?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно, у осени 3 сына: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Посмотрите какие они разные. Что нам дарит сентябрь?
Дети: Фрукты и овощи.
Воспитатель: За ним приходит октябрь. В народе говорят «В октябре семь погод на дворе». Почему так говорят про октябрь?
Дети: Погода меняется несколько раз в день: то дождь, то снег, то солнышко.
Воспитатель: Хотите поиграть в п/игру «Солнышко и дождик»(2 раза)
Воспитатель: Какие птицы готовятся к отлету в теплые края?
Дети: Ласточки, стрижи, кукушки, грачи и т.д.
Воспитатель: Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый. Чем занимаются звери в ноябре?
Дети: Прячутся в своих норках и кушают запасы. Медведь, ежик и барсук залегли в спячку.
У меня в руках карточки – модули, возьмите каждый по карточке и прикрепите к тому месяцу к которому она относится.
2. Сегодня мы с вами рассмотрим картину художника И.И. Левитана «Золотая осень». Художник Левитан жил очень давно. Больше всего на свете он любил красоту русской природы и написал много картин о красоте и богатстве нашей замечательной русской природе. Ветер на своих крыльях принес от осени подарок «золотой дождь», сейчас я вас осыплю золотым дождем и мы с вами перенесемся на эту поляну.
Дети оглянитесь вокруг. Наступила осень. А если мы потрогаем воду в реке. Вода стала холодная и студеная. Посмотрите на березки. Березки нарядились в золотые платья. А если посмотреть на небо, что мы там увидим? По голубому небу плывут облака. Как красиво в осеннем лесу! А сейчас я предлагаю вам самим придумать и нарисовать картину про осенний лес и его обитателей.
Подготовим ручки (поиграем пальчиками) «Сидит белка на тележке…» Перед вами на столе большой лист желтого цвета – это осенний лес. У каждого из вас лежат отдельные элементы картины, мы будем их вырезать и составлять свою картину про осенний лес и его обитателей. Какие вы молодцы, получилась очень красивая картина. Заканчивается осень, завтра на белоснежной тройке придет зима, а нам пора возвращаться в группу, я опять подую на вас золотым дождем и мы вернемся домой.
3. Итог:
- Что делали на занятии?
- О ком составляли рассказ?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Что получилось легко?
Ой, посмотрите у нас на столе, что – то лежит. Да это же шоколадные грибочки, это белочки прислали за то, что мы в лесу не кричали, не мусорили, никого не потревожили. Какие вы молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД (Осень в Лесу) | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4
Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в лесу».
Подготовила
Воспитатель 1 кв.кат.
Кашичкина Е.И.
Педагогические задачи:
Содействовать формированию умений внимательно рассматривать картинку (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием, составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определенного пункта плана; создавать условия для организации и проведения упражнения в подборе слов, близких по значению, в отгадывании описательных загадок на заданную тему; способствовать развитию внимания, памяти, умения внимательно выслушивать товарища, не перебивая его.
Итоги освоения содержания темы:
- Любознательный, активный – проявляют познавательную активность; принимают познавательною задачу и решают ее доступными способами (наблюдение, сравнение, доказательство, высказывание предложения); интересуются животным и растительным миром.
- Эмоционально отзывчивый – проявляют готовность помочь; высказывают мнение о причинах эмоционального состояния; понимают некоторые образные средства для передачи настроения в изобразительном искусстве.
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – отвечают на вопросы развернутой фразой; с помощью воспитателя объединяются для совместной деятельности; имеют богатый словарный запас; безошибочно пользуются обобщающими словами и понятиями, обладают чистой, грамматически правильной и выразительной речью.
- Способный решать интеллектуальные и личные задачи, адекватные возрасту – стремятся к проявлению творческой инициативы; принимают тему, создают выразительные образы в художественной деятельности; проявляют самостоятельность в придумывании рассказов по картинке, не повторяя рассказов других детей, пользуясь разнообразными средствами выразительности; замечают речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправлять их.
- Имеющий первичные представления о себе, природе – имеют положительную самооценку; стремятся к успешной деятельности; имеют представления о многообразии животных и растений, их потребностях как живых организмов.
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – слушают и понимают взрослого; действуют по правилу; стремятся к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослому.
- Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками – сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные), необходимые для осуществления разных видов детской деятельности (коммуникативной, продуктивной).
Организация познавательного – коммуникативной деятельности.
- Разминка «Осени».
Сегодня будем учиться составлять рассказ о диких животных, как они встречают осень и готовятся к ней. Кто будет изображен, и о ком будете составлять рассказ, узнаете, когда вырежите картинки. А отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
«Что за время года?» - спросим
Нам ответят: «Это…» (Осень)
Воспитатель: Да, дети это осень. Мы с вами знаем, что у осени есть три сына. Как их зовут?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно, у осени 3 сына: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Посмотрите какие они разные. Что нам дарит сентябрь?
Дети: Фрукты и овощи.
Воспитатель: За ним приходит октябрь. В народе говорят «В октябре семь погод на дворе». Почему так говорят про октябрь?
Дети: Погода меняется несколько раз в день: то дождь, то снег, то солнышко.
Воспитатель: Хотите поиграть в п/игру «Солнышко и дождик»(2 раза)
Воспитатель: Какие птицы готовятся к отлету в теплые края?
Дети: Ласточки, стрижи, кукушки, грачи и т.д.
Воспитатель: Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый. Чем занимаются звери в ноябре?
Дети: Прячутся в своих норках и кушают запасы. Медведь, ежик и барсук залегли в спячку.
У меня в руках карточки – модули, возьмите каждый по карточке и прикрепите к тому месяцу к которому она относится.
- Сегодня мы с вами рассмотрим картину художника И.И. Левитана «Золотая осень». Художник Левитан жил очень давно. Больше всего на свете он любил красоту русской природы и написал много картин о красоте и богатстве нашей замечательной русской природе. Ветер на своих крыльях принес от осени подарок «золотой дождь», сейчас я вас осыплю золотым дождем и мы с вами перенесемся на эту поляну.
Дети оглянитесь вокруг. Наступила осень. А если мы потрогаем воду в реке. Вода стала холодная и студеная. Посмотрите на березки. Березки нарядились в золотые платья. А если посмотреть на небо, что мы там увидим? По голубому небу плывут облака. Как красиво в осеннем лесу! А сейчас я предлагаю вам самим придумать и нарисовать картину про осенний лес и его обитателей.
Подготовим ручки (поиграем пальчиками) «Сидит белка на тележке…» Перед вами на столе большой лист желтого цвета – это осенний лес. У каждого из вас лежат отдельные элементы картины, мы будем их вырезать и составлять свою картину про осенний лес и его обитателей. Какие вы молодцы, получилась очень красивая картина. Заканчивается осень, завтра на белоснежной тройке придет зима, а нам пора возвращаться в группу, я опять подую на вас золотым дождем и мы вернемся домой.
- Итог:
- Что делали на занятии?
- О ком составляли рассказ?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Что получилось легко?
Ой, посмотрите у нас на столе, что – то лежит. Да это же шоколадные грибочки, это белочки прислали за то, что мы в лесу не кричали, не мусорили, никого не потревожили. Какие вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.
Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Дикие животные в лесу»
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группеТема: «Дикие животные в лесу»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Кто живет в лесу».
-Расширять представления детей о лесе.-Дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разны животные (волк, заяц, медведь), все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу.-У...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: «Поздняя осень. Ноябрь.»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеНа тему: «Поздняя осень. Ноябрь.» ...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «В зимнем лесу»
Формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длин...