Методическая разработка: конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Игротека»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Игротека» Организация совместной деятельности с детьми в формате игротеки. Разделение группы детей по игровым зонам. Смена игровых зон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igroteka_1.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста с ТНР
«Игротека»
Разработал воспитатель
Новикова Л.В.
Санкт-Петербург
2022
Цель: создать условия для творческого развития и социализации воспитанников в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- обучающие:
- познакомить с новыми игровыми материалами;
- научить детей самостоятельно готовить пособие для игровой деятельности;
- развивающие:
- развивать интерес к творческому поиску оригинальных решений;
- развивать умение самостоятельно организовывать игровое пространство;
- воспитательные:
- воспитывать у детей культуру взаимоотношений, способствовать воспитанию чувства взаимопомощи.
Оборудование: Халат врача, халат медсестры, шапочки с красным крестом (2 набора), докторский набор, контейнер с предметами заместителями (шарики, палочки, белая ткань), ширмы с крючками, пациенты – куклы, ширма «Регистратура» с компьютером, конструктор «Магформерс», схемы, игра «Зверобуквы», дидактический стол «Ферама», «Лес».
Подготовительная работа: игра с буквами, с/р игра «Больница», словарная работа: «поликлиника», «педиатр», «регистратура», лото «Домашние животные», составление цепочки подходящих слов.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы наша группа превратилась в «Игротеку». Кто знает, что такое «Игротека»?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Игротека – это такое место, где собрано большое количество разных игр и дети могут играть.
Воспитатель: Ребята, а долго ли можно играть в Игротеке?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Можно целый день?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в нашу игротеку, нужно получить билет.
Воспитатель: Сегодня я – продавец билетов. Билеты у меня не простые: на них вы найдете цифру и рисунок игры, куда пойдете играть. Дождитесь, пока все получат билеты.
Воспитатель: Чтобы получить билет, нужно закончить предложение подходящим словом к слову «игра».
…, попробуй: (воспитатель обращается к каждому ребенку)
Знает наша детвора:
Прятки – лучшая …
Ваня: Игра.
Всех ребят хотим собрать,
В прятки будем мы … (играть)!
Наш щенок – такой шалун,
Забияка и … (игрун)!
Мой котенок шаловливый,
Очень ласковый, … (игривый)!
У малышки – погремушка,
Очень шумная … (игрушка).
К финишу прибудем в срок,
Сказал лучший наш …(игрок).
Из игрушек здесь потеха,
У нас будет … (Игротека).
Все игрушки поломались,
Так мы резво … (наигрались).
Тут площадка не трамвая,
Здесь площадка … (игровая).
Сто соперников опять,
Все хотят нас … (обыграть).
Воспитатель: У всех на руках билеты. Ребята, в нашей игротеке по окончанию игры прозвучит колокольчик (Звук колокольчика).
После первого колокольчика у нас будет музыкальная разминка, и мы поменяемся игрой. После второго колокольчика время в игротеке завершится: нужно убрать игрушки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на билеты и найдите свою игру.
Дети по цифре и картинке занимают нужную игру.
- Игровая деятельность.
Воспитатель включается в игровую деятельность с детьми в каждой подгруппе.
Игротека состоит из игр:
4. Поликлиника
Воспитатель: Ребята, в какую игру вы будете играть?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Только ли доктор? Смотрите, тут какое-то слово написано. Кто прочитает?
Дети: Регистратура.
Воспитатель: Что такое регистратура? Кто подходит в регистратуру? Зачем?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Тогда у вас целая поликлиника. Куда мы сначала идем в поликлинике, чтобы попасть к врачу?
Дети: В регистратуру, получить талончик.
Воспитатель: Я желаю вам вежливых пациентов. Чтобы все были здоровы!
3. Магформерс
Воспитатель: Ребята, как называется конструктор, в который вы играете?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: А как соединяются детали? С помощью чего?
Воспитатель: Как интересно. А это что у вас?
Дети: Схемы, чертежи.
Воспитатель: А для чего нужны чертежи?
Дети: чтобы собрать постройку, чтобы строить.
Воспитатель: а знаете ли вы, кто использует чертежи в работе?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры используете при строительстве?
Дети: Квадрат, треугольник, трапеция.
Воспитатель: А что должно у вас получиться по схеме?
Дети: Дом.
Воспитатель: Желаю вам интересных построек.
2. Зверобуквы
Описание игры:
Для игры нужны парные карты с буквами. Карты выкладываются на столе «лицом» вниз. В свой ход игрок может открыть любые две карты: если там оказывается пара одинаковых букв, то игрок забирает их.
В случае удачного хода ход переходит следующему игроку.
Если игрок не открыл парные карты, то они переворачиваются обратно, ход переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто набрал больше карт за игру.
Воспитатель: Ребята, а что же у вас за игра?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Что в ней нужно делать?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Кто уже больше сумел отгадать?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: (имена детей), пока колокольчик не звенит, сыграйте еще раз. Посмотрим, кто теперь сможет запомнить больше пар.
1. Дидактический стол «Ферма»
Воспитатель: Ребята, смотрите, кого я встретила.
Воспитатель показывает кролика.
Воспитатель: Кто же это?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Давайте назовем семью кролика. Папа кто? (Ответы детей) Мама кто? (Ответы детей) Ребенок кто? (Ответы детей).
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Найдите для кролика семью, накормите, согрейте.
Игровая деятельность длится 10 – 13 минут, раздается колокольчик.
Воспитатель: Ребята, кто помнит, что обозначает первый колокольчик?
Дети: Музыкальная разминка и смена игр.
Воспитатель: Приглашаю всех на музыкальную разминку.
Музыкальная разминка.
Воспитатель: А теперь найдите себе пару.
Дети встают парами.
Воспитатель: Поменяйтесь билетами.
Ребята меняются билетами.
Воспитатель: Ребята, билеты новые у вас, занимайте свою игру.
Воспитатель проходит по игровым зонам, оказывает помощь детям.
- Подведения итогов.
Раздается звук колокольчика.
Воспитатель наблюдает, что выполняет условие Игротеки.
Ребята, что означает второй колокольчик?
Дети: Время игротеки завершилось.
Воспитатель: Давайте наведем порядок, оставим игрушки, как было до начала игры.
Вопросы воспитатель задает индивидуально.
Воспитатель: Ира, что тебе сегодня понравилось в Игротеке?
Воспитатель: Катя, было ли тебе трудно?
Воспитатель: Марсель, а какую бы еще игру ты хотел увидеть в Игротеке?
Воспитатель: Ребята, сегодня вы были вежливыми, веселыми, аккуратными в Игротеке. Я хочу каждому подарить на память наклейку.
Спасибо за отличную игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "
Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...
Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»...
Методическая разработка. Познавательная деятельность детей младшего дошкольного возраста.
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности....
методическая разработка образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста "Удивительные свойства воды"
Общение и систематизация знаний у детей старшего дошкольного возраста о свойствах и особенностях воды....
Методическая разработка «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
В ходе проектной деятельности, решая проблему, ребёнок самостоятельно приобретает знания и умения необходимые ему в других видах деятельности. Целью проектной деятельности является развитие проектного...
Методическая разработка "Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте"
Цель: познакомить педагогов и родителей с видами театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте. Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельн...
Методическая разработка Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Да здравствует мыло душистое!»
Проект для детей старшего дошкольного возраста всесторонне воздействует на детей и помогает развивать гигиенические навыки....