Конспект НОД "Смешарики" в образовательной области «Познание» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Карпова Наталья Викторовна

Конспект НОД  "Смешарики" в образовательной области "Познание" в подготовительной группе. Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ " Детский сад "Тополёк", г.Советский, ХМАО, Тюменская обл.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_smeshariki.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в образовательной области «Познание»

в подготовительной группе.

                                                              Воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк»

                                                              г. Советский, ХМАО,  Тюменской обл.

                                                                            Карпова Наталья Викторовна

Программное содержание:

Образовательная область

«Познание»

(Формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей

 «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность»

Тип НОД

Познавательно - развивающее

Возраст детей

6-7 лет.

Форма проведения НОД

«Путешествие».

Форма организации

подгрупповая

Виды детской деятельности

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы; художественное слово)

Здоровье (Физминутка «Стадион»)

Познание (дидактические игры «Я начну, а ты продолжи», «Засели цифры в домик», «Подбери фигуры)

Цель:

 Поддерживать интерес детей

к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

1. Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

2.Закреплять порядковый счет в пределах десяти;

3. Учить знания о составе числа; умение составлять число из двух меньших чисел;

4. Закреплять знания о геометрических фигурах;

 5. Учить решать задачи на развитие логического мышления.

Развивающие:

1. Развивать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.
2.Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

3. Понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

4. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения.

2.  Место проведения:

Подготовительная группа 

3. Материал.

Демонстрационный: письмо, Смешарики, знак с цифрами.

Раздаточный: числовые домики с пустыми окошечками (на каждого ребенка), набор кругов и квадратов (на каждого ребенка), светофорчики с цифрами, набор геометрических фигур разные по цвету, форме, размеру (на каждого ребенка). Раскраски с изображением Смешариков.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1 часть

Воспитатель показывает детям письмо:

Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот, письмо как мышку,
На окошко заманил?

- . Посмотрите, ребята, обратного адреса нет. Кто же нам его прислал? На конверте написана загадочная цифра. Какая это цифра? (Семь)

- Ребята, наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. 

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что же в нём.

(Воспитатель открывает письмо и читает:

«Смешарики отправились гулять по математическому городу и растерялись в нем. Никак не могут найти друг друга. Отправляю   вам план города». Ваш друг Воробьишко.

- Ребята, Смешарики как всегда пополи в неприятную историю, отправились в незнакомый город, и заблудилась.  Как же им вернуться домой. (Ответы детей)

- Итак, мы отправляемся с вами в математический город, чтобы помочь Смешарикам. Будьте очень внимательны, в большом городе нас может поджидать много опасностей и разных необычных заданий.

2 часть

Упражнение «Я начну, а ты продолжи»

(Прямой и обратный счет в пределах 10)

- Посмотрите, ребята, какой-то знак. Что здесь изображено?  (Цифры)

- Чтобы продолжить наш путь, нужно сначала посчитать до десяти и обратно. Один начинает, а другой продолжает.

(Дети выполняют задание и находят одного Смешарика.)

Упражнение «Засели цифры в домик»

- Ребята, посмотрите, в математическом городе построили новый дом. Кто же живет в этом домике? (Число 7)

- Давайте поможем Смешарику заселить жильцов в домик.

- Из каких двух меньших чисел состоит число семь?

(Дети выполняют задание)

Молодцы, ребята, помогли Смешарику.

Работа с раздаточным материалом.

Выложите из кругов и квадратов один вариант, из каких двух меньших чисел состоит число 7. (Дети выполняют задание)

Физминутка  «Стадион»

Перед нами стадион. А что делают на стадионе? (Занимаются спортом)

Возможно, и Смешарик где-то здесь.

Давайте и мы немножко разомнемся.

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три, четыре – поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

Может тихо постоять.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не зевай,

Руки выше поднимай.

Игра «Какой по счету» 

- Ребята, мы с вами вышли на автомобильную стоянку.

- Сколько всего автомобилей стоит на стоянке? (7)

- На каком по счету месте синяя машина? (На втором месте)

-Какого цвета машина на четвертом месте? (Желтого)

- Какая по счету стоит машина между белой и синей? (Черная)

- Какого цвета машина стоит левее желтой? (Синяя)

- Какого цвета машина, правее зеленой? (Красная)

(Появляется еще один Смешарик)

Упражнение «Светофорчики»

- Ребята, мы подошли с вами к перекрестку. Как же нам перейти через дорогу? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, переходить улицу нужно только по пешеходному переходу или по светофору.

В математическом городе необычные светофоры. На сигналах светофора изображены цифры. Но здесь что-то произошло.

Случай страшный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

- Ребята, давайте помирим цифры на светофорчиках. Вы должны найти недостающую цифру и поставить ее на место.

- Вот мы и отремонтировали с вами светофорчики. На какой свет светофора мы можем переходить улицу? (На зеленый). А вот и еще один наш Смешарик.

Игра «Подбери фигуры»

Перед нами парк аттракционов. Может быть быть здесь наш Смешарик?

Давайте зайдем.

Выберите и положите перед собой на стол геометрические фигуры:

  • Треугольные, не синее, маленькие. (маленькие, красные треугольники)
  • Квадратные, красные, не маленькие. (большие, красные квадраты)
  • Не круглые,  не синие, большие. (треугольники, квадраты, красные большие)

3 часть

Молодцы, ребята, нашли всех Смешариков. Теперь можем отправляться обратно в детский сад. Смешарики на память решили подарить вам свои фотографии- раскраски.

1      2      3

4       5      6

7       8      9

10     1     2

«Смешарики отправились гулять по математическому городу и растерялись в нем. Никак не могут найти друг друга. Отправляю вам план города.

                     Ваш друг Воробьишко.

                                                                 

Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот, письмо как мышку,
На окошко заманил?

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три, четыре – поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

Может тихо постоять.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не зевай,

Руки выше поднимай.

Случай страшный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему: « Знакомство с цифрой 4»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в  подготовительной группе на тему:« Знакомство с цифрой 4»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА "МУРАВЕЙ"

Конспект заняти  непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для подготовительной группы.Тема "МУРАВЕЙ".ЦЕЛЬ: Познакомить детей с образом жизни муравья и у...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека».

Описание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспита...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в подготовительной группе "С днём рождения, любимый город!".

Данный конспект НОД может быть реализован в проектной деятельности по ознакомлению с историей родного города, как итоговое занятие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области " Познание" в подготовительной группе.Тема: "Посадка семян томатов"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «День Победы»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»в подготовительной группе на тему «День Победы»...