Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Еремина Светлана Сергеевна

 

Тема: «Осенние подарки».

Программное содержание: Закрепить знание детей об осени (какие изменения происходят в природе – растительном и животном мире). Погодные изменения и их влияние на жизнь людей (убирают урожай, готовят демисезонную одежду и т. д). Закрепить название и последовательность осенних месяцев. Обогащать лексику детей прилагательными, глаголами. Активизировать в речи существительные. Расширять знание детей о грибах, ягодах. Учить детей использовать в речи притяжательные прилагательные, развивать память, мышление. Воспитывать интерес к живой природе.

Материал: Картины осенних пейзажей. Иллюстрации – труд людей, детей осенью, как звери готовятся к зиме. Муляжи грибов

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx697.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

для детей старшей группы

Образовательные области

(коммуникация, познание)

Тема: «Осенние подарки».

Подготовила и провела:

Воспитатель – Еремина С.С.

Москва, 2013г.

Программное содержание: Закрепить знание детей об осени (какие изменения происходят в природе – растительном и животном мире). Погодные изменения и их влияние на жизнь людей (убирают урожай, готовят демисезонную одежду и т. д). Закрепить название и последовательность осенних месяцев. Обогащать лексику детей прилагательными, глаголами. Активизировать в речи существительные. Расширять знание детей о грибах, ягодах. Учить детей использовать в речи притяжательные прилагательные, развивать память, мышление. Воспитывать интерес к живой природе.

Материал: Картины осенних пейзажей. Иллюстрации – труд людей, детей осенью, как звери готовятся к зиме. Муляжи грибов

Ход занятия.

1. Воспитатель читает стихотворение «Осенние подарки» (автор Кравцова Т. И) :

Как хорошо, красиво в октябре

Гуляет осень во дворе.

И застилает золотом дорожки.

Все листья в золоте,

И мы с тобой немножко.

Воспитатель: Каким золотом застилает дорожки и нас с вами волшебница осень?

Игра: «Детки с ветки» Лист с дуба – дубовый, с клёна – кленовой и. т. д.

Дети рассматривают осенние пейзажи, называют и показывают разные периоды осени. Как называется первый осенний период – ранняя осень в сентябре, золотая в октябре, в ноябре поздняя осень (уточнить признаки каждого периода). Как надо одеваться в осеннюю пору и почему? Обобщить ответы детей.

2. Воспитатель бросает каждому ребёнку мяч просит назвать по одному осеннему признаку (осень бывает – холодная, тёплая, золотая., дождливая, ветреная, пасмурная, ранняя, и т. д)

3. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, на которых рассказывается о подготовке людей к зиме (убирают урожай овощей, фруктов, и т. д) Вопросы к детям:

• Что делают осенью на полях (в огороде, саду) люди?

• Как называется урожай, собранный на огороде (в саду)

• Какие овощи собирают в огороде?

• Какие фрукты собирают в саду?

4. Обратить внимание на лес и спросить, какие осенние заготовки можно сделать здесь.

C:\Users\Александр\Desktop\buratino\HPIM2630.JPG

Собрать лесные ягоды – калину, рябину, малину, бруснику, клюкву. Сварить из них варенье, компоты (использовать схемы - клюквенное варенье, малиновой компот)

Заготовить орехи лесные, грибы – боровик, подосиновик и т. д (грибы можно сушить. жарить, варить – грибной суп, печь пироги с грибами, и т. д) .

5.Физкультминутка ( Закачалось деревцо)

Закачалось деревцо,( руки поднимают в верх и качаются)

Ветер дует нам в лицо (машем руками в лицо, создаём ветер)

Ветер тише, тише, тише (руки опускаем до пола)

А деревья выше, выше, выше (тянемся высоко)

6. Почему в осеннем лесу так тихо? (Все готовятся к зиме).

Перелётные птицы улетают на юг (грачи, журавли, ласточки, скворцы, и. т. д)

Кочующие и зимующие птицы прилетают на новые квартиры и ближе к жилью человека.

Дикие животные тоже без дела не сидят (спросить у детей):

Белка – сушит грибы на ветке, собирает орехи, утепляет своё гнездо.

Заяц беляк меняет серую шубку - на белую.

Медведь нагуливает жир и подбирает себе удобную, просторную берлогу для сна, в феврале у медведицы появятся маленькие медвежата. Лиса не спит зимой, а мышкует (ловит мышек) хитра лисица, голодная не останется, может и зайчиком полакомиться, если, конечно, его поймает. Волка ноги кормят. Они с лисой всю зиму охотятся.

В конце занятия обобщаются знания детей, можно прочитать осенние стихи.

C:\Users\Александр\Desktop\buratino\HPIM2624.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Развитие речи и аппликация.

Конспект интегрированного занятиядля детей старшей группы.Развитие речи и аппликация....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ

"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”

В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

Тема: "Образ лисы в сказках в иллюстрациях Е.М. Рачёва"...