Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи. Задействованы такие области: познавательное, речевое, художественно- речевое развитие. Структура занятия проведена от простого к сложному. При разработке занятия учитывались требования программы. Занятие проходило в форме игры - путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: Расширить и активизировать словарь детей по теме «Осень», активизировать словарь определений. Упражнять в определение слов антонимов, а так же существительных с уменьшительно- ласкательным значением. Продолжать учить составлять предложения, употреблять однокоренные слова. Развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Оборудование: грамзапись с музыкой, карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов, карточки с изображением птиц, листья от деревьев, пластилин, панно с изображением дерева.
Предварительная работа: беседы об осени, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов –Микитов,стихи об осени А.С.Пушкина, А.Плещеева, А.И.Бунина; разучивание стихов и поговорок об осени; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; рисование на занятиях по изо и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев, листьев, овощей; работа с пластилином и нанесение на основу (пластинография); наблюдения на прогулке; поделки из природного материала. Интеграция областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия.
- Ребята! Я очень рада вас видеть. Я хочу с вами поздороваться. –Доброе утро, дети! Кто обратил внимание на моё приветствие? Какими словами я вас встретила? Как вы думаете, почему я так сказала? - Правильно, потому что сейчас утро, у меня хорошее настроение, и я хочу им поделиться с вами, хочу чтобы и для вас утро стало добрым! -Придумано кем-то просто и мудро -При встречи здороваться: «Доброе утро!» -«Доброе утро!» -солнцу и птицам, -«Доброе утро!» -улыбчивым лицам. –И сразу поймёшь ты, что злиться нам нечего. –Пусть доброе утро длиться до вечера. (Н.Красильников) - Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, надо пройти в волшебные ворота через игру «Скажи наоборот»: -большой – маленький; -толстый – тонкий; -высокий – низкий; -открыть – закрыть; -вежливый – грубый; -чистый – грязный; -тепло – холодно; сильный – слабый; -легко – трудно; -пустой – полный; -солнечный – пасмурный; -громко – тихо; -открыть – закрыть;
-Вот мы и попали в лес. А тут, ребята, посмотрите: «Курьи ножки у избушки, А в избе живёт старушка. Пол метлою подметает, В ступе над землёй летает». –Кто это? (Баба – Яга) звучит музыка появляется Баба яга. Баба – Яга: Ах, вы нехорошие дети! Разбудили меня! Ага, значит, вы меня не любите! Не хотите со мной дружить? Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие – нибудь пни и коряги. Нет – нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь. Музыка. Дети приседают, Баба Яга шепчет заклинание и убегает. Дети. открывают глаза.
-Ребята! Посмотрите, а ведь баба Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. Какой- то странный лес. Давайте посмотрим как тут красиво. –Поворачиваем голову вправо- влево -и снова вправо- влево -а теперь подняли голову вверх, опустим вниз и посмотрим себе под ноги. –и опять вверх- вниз, -вправо- влево.
-А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем. Кто нам может помочь? -Кто живёт в лесу и охраняет его? (Лесник, лесничий) -Тропинка в лесу какая? (Лесная) -Как называется маленький лес? (Лесок) -Как называется сказочный человечек. Который живёт в лесу? (Лесовичок) -Ребята так может он нам поможет выбраться из заколдованного леса. Давайте закроем глазки (звучит музыка леса).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я всё слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы правильно выполните эти задания, то выйдете из леса. Ну что, ребята, постараемся? (Да) -Хорошо. Тогда вам первое задание: Баба Яга не знает, какая в лесу бывает погода. Поможем ей разобраться? Дети сели на ковёр.
- Если дождь идёт - дождливая -дует ветер – ветряная -холодно – холодная -если пасмурно – пасмурная - если хмуро – хмурая - если сыро – сырая -если солнечно – солнечная -если ясно – ясная -если мороз – морозная
-А теперь давайте, ребята поиграем в игру «Скажи со словом осенний» -небо какое – осеннее -ветер какой? – осенний -солнце какое? – осеннее -туча какая? – осенняя -дождь какой? – осенний -лес какой? – осенний -Молодцы, Ой, ребята, пошёл дождь! (звучит шум дождя) -Какой дождь? ( моросящий, холодный, сильный) -Покажите как вы замерзли? Массаж «Дождик» -Дождик бегает по крыше -Бом! Бом! Бом! (стучат ладонями по спинкам друг друга) -По весёлой звонкой крыше -Бом! Бом! Бом! (постукивают пальчиками) -Дома, дома посидите -Бом! Бом! Бом! (поколачивают кулачками) -Никуда не выходите -Бом! Бом! Бом! (растирают ребрами ладоней) -Почитайте, поиграйте -Бом! Бом! Бом! (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями) -Я уйду – тогда гуляйте -Бом! Бом! Бом! (поглаживают ладонями). –Вы согрелись? Тогда отправляемся дальше. Куда мы пришли? (на полянку) -На какую полянку? (грибную) Лесовичок: Давайте ребята соберем в корзину грибы. –Какие грибы вы собрали? (съедобные) -А какие остались на полянке? (несъедобные)
-Молодцы, ребята! Поскачем на одной ноге на другую полянку. –На какую полянку мы прискакали? (птичью) _Какие птицы на полянке? (перелетные) -Почему их так называют? (улетают в теплые края) -Почему улетают? (трудно найти корм зимой) -Ребята! Если мы этих птиц назовем ласково, то поможем им улететь в теплые края. –Соловей – соловушка; -Скворец- скворушка; -Утка – уточка; -Кукушка – кукушечка; (звуки ветерка) «Дыхательное упражнение «Ветерок» -Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер (ветерок) Подул маленький ветер у-у-у Подул сильный ветер У-У-У Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят: Осиновый А-А-А Рябиновый И-И-И Березовый О-О-О Дубовый Е-Е-Е (звуки ветра сильного)
Ой, ребята ветер сорвал все листочки с деревьев.
-Давайте, соберем листья с дорожки. Какой у тебя лист? -лист дуба – дубовый; -лист березы – березовый; -лист рябины – рябиновый; -лист осины – осиновый; -лист клена – кленовый; -шишка сосны – сосновая; -шишка ели – еловая;
-Ой, ребята я кажется вижу выход из этого леса, а ведь это Баба Яга нас сюда отправила. -я предлагаю пройти на последнюю полянку и сделать ей что –нибудь приятное, а заодно и с последним заданием справимся. Давайте слепим ей в подарок дерево (пластилинография).
Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять ( загибаем пальчики, начиная с большого) будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки) листья березы листья рябины листики тополя листья осины (загибают пальчики начиная с большого) листики дуба мы соберем маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным пальцем) Ребята давайте приступим к заданию ( пластилинография, к готовому стволу дети лепят ветки и прилепляют их к стволу) звучит спокойная музыка.
Молодцы, ребята, справились с последним заданием. Я думаю Бабе Яге обязательно понравится ваш подарок.
Ну а теперь вам пора в детский сад. Грустно возвращаться назад? Покажите как вам грустно. А теперь закройте глаза и покружитесь. Звучит музыка лесовичок исчезает.
А вот и детский сад. Понравилось вам в лесу? О чем бы вы хотели рассказать своим родителям про путешествие? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Осень"
Знакомство с характерными признаками осени....
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень".
Непосредстенно образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Осень".Подготовила: Браковенко И.А.ГБДОУ «Детский сад» №90. Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: н...
Интегрированное занятие по развитию речи для старшей группы. Тема: «Царица-Осень» Подготовила: воспитатель Швайкова Н.Е.
Тема: «Царица-Осень»Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Интегрированное занятие по развитию речи, музыке и изодеятельности "Две осени"
Интегрированное занятие "Две осени"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Такая разная осень»
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;Задачи:Образовательные:- обобщить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью;- уточнить...
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Осень золотая".
1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам- схемам, а из них короткий рассказ.3. Продолжать учить детей отвечать на...