Самоанализ внедрения проектов в 2014-2015 учебном году
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Внедрение проектов, направленных на формирование познавательно-речевых способностей у детей группы № 2 среднего дошкольного возраста через приобщение детей к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_po_proektam.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ внедрения проектов, направленных на формирование познавательно-речевых способностей у детей группы № 2 среднего дошкольного возраста через приобщение детей к художественной литературе.
Воспитатель: Порубова Н. М.
Проект «Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу»
Цель педагогического проекта: формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой среднего дошкольного возраста.
Обоснование выбора
К сожалению, уже в среднем дошкольном возрасте отмечается недостаточный интерес детей к художественной литературе. Недостаточный уровень знаний и представлений о природе не обеспечивает осознанное отношение к ней. Решение этой задачи возможно при реализации данного проекта, который знакомит с творчеством поэтов и писателей-натуралистов. Их проза удивительно проста и доступна детям. А это - тот благодатный материал, который позволит взрослым и детям проявить себя – показать свое духовное отношение ко всему живому, свою любовь к окружающему миру.
Активная воспитательная сила литературного произведения заключается в том, что она не оставляет равнодушным человека, затрагивает в нем самые сокровенные мысли и чувства, побуждает его нравственному самовоспитанию, духовным размышлениям, развивает в нем чувство красоты. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями поэтов и писателей-натуралистов, дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире; обогатится их речь.
Внедрение системы работы по формированию гуманного отношения к природе
через художественную литературу
Формы работы с дошкольниками:
- Н О Д (как часть занятия)
- О Д в режиме дня (Чтение произведений поэтов и писателей-натуралистов, рассматривание книг, иллюстраций по произведениям, художественное слово прогулке, игры (настольно-печатные, дидактические, словесные, творческие, драматические), заучивание и обыгрывание стихов, презентации, ИКТ)
- самостоятельная деятельность: дидактические и настольно-печатные игры; продуктивная деятельность (аппликация по произведениям, лепка, конструирование из природного и бросового материала), рисование
- совместная деятельность с детьми (чтение художественной литературы, беседы, игры, придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов, конкурс рисунков по произведениям, составление иллюстрированной «Красной книги Югры», мини-этюды, презентации).
Формы работы с родителями:
анкетирование, родительское собрание, консультации с обратным талоном, памятки, рекомендации, буклеты.
Результативность
При реализации данного проекта получили следующие результаты:
- на 14, 2% повысился уровень знаний и представлений о природе у дошкольников, что обеспечило осознанное отношение к ней. Дети стали более внимательно и бережно относиться к живому миру природы;
- 95% родителей проявили заинтересованность к литературным произведениям, повысили свою компетентность и активно приняли участие в реализации проекта ;
- созданы необходимые условия для ознакомления с творчеством поэтов и писателей-натуралистов: пополнили библиотеку в группе; подобрали развивающие игры по ознакомлению детей с животным миром и природой; оформлен альбом детских рисунков по произведениям авторов; частично подобран материал к «Красной книге Югры», изготовлены кормушки для птиц, используется медиатека
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста через устное народное творчество»
Цель педагогического проекта: использование малых форм устного народного творчества для повышения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.
Обоснование выбора
Перед нами стояла проблема поиска эффективных методов формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста. В этом помог детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки.
Ведущей педагогической идеей проекта является создание условий для развития культурно-гигиенических навыков младших дошкольников, их творческой самореализации в неразрывном единстве речи, игры, разнообразных движений, пении.
Фольклор в силу своих особенностей выступает в качестве содержательной основы обучения на ранней ступени и предполагает использование оптимальных методов и приемов, которые носят развивающий характер и влияют на все сферы развития человека.
Таким образом, использование фольклора в период обучения культурно-гигиеническим навыкам будет способствовать повышению эмоционального настроя ребенка, побуждать к совместным действиям со взрослыми, устанавливать доверительные отношения в коллективе, способствовать постепенному вовлечению ребенка в новую социальную среду, обеспечивать непрерывный подъем в развитии возможностей и способностей личности.
Внедрение системы работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста через использование форм УНТ
Формы работы с дошкольниками:
- Н О Д (как часть занятия)
- О Д в режиме дня (подготовка к приему пищи, сну, прогулке, дидактические игры и упражнения, чтение художественной литературы, заучивание и обыгрывание потешек, презентации, ИКТ)
- самостоятельная деятельность (дидактические, сюжетно - ролевые, лепка, рисование)
- совместная деятельность с детьми (чтение художественной литературы, беседы, игры, выполнение заданий по формированию КГН, мини-этюды, презентации).
Формы работы с родителями:
анкетирование, родительское собрание, консультации с обратным талоном, памятки, рекомендации, буклеты, «Домашняя игротека», «Домашняя библиотека»
Результативность
Анализ диагностики свидетельствует о положительных результатах системы работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста. Уровень сформированности начальных представлений о здоровом образе жизни, овладения основными культурно-гигиеническими нормами повысился на 37, 5%
Повысился уровень компетентности родителей по вопросам формированию КГН у детей среднего дошкольного возраста через использование форм УНТ до 75%.
Проект «Художественная литература, как средство нравственного воспитания дошкольников»
Цель: использование художественной литературы, как средства нравственного воспитания у детей среднего дошкольного возраста.
Обоснование выбора
Нравственное воспитание детей являясь важной и неотъемлемой составляющей общего развития личности ребенка с недоразвитием речи, может и должно служить средством в коррекционно-развивающей работе с данной категорией детей. Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей с нарушениями речи, правильное воспитание предупреждает накопление ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения, что может неблагоприятно сказываться на формировании его нравственных качеств.
Приобщение детей к художественной литературе является мощным средством нравственного воспитания, но недостаточно в полной мере используется как средство формирования взаимоотношений со сверстниками и взрослыми: вежливое, внимательное отношение к взрослым, умению дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного, помогать товарищам, проявлять заботу о маленьких, проявлять щедрость, уметь правильно оценивать поступки свои и своих друзей, корректировать свое поведение в общении со сверстниками. Данное противоречие позволило нам обозначить проблему: как построить систему работы по использованию художественной литературы как средства нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Внедрение системы работы по использованию художественной литературы, как средства нравственного воспитания у детей среднего дошкольного возраста
Формы работы с дошкольниками:
- Н О Д(занятия)
- О Д в режиме дня (дидактические, подвижные игры, упражнения, чтение художественной литературы, досуги, развлечения, беседы, разрешение проблемных ситуаций, театрализованная деятельность, режиссерские игры)
- самостоятельная деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, инсценировки)
- совместная деятельность родителей с детьми (чтение художественной литературы, беседы, игры, выполнение заданий).
Формы работы с родителями:
анкетирование, родительское собрание, родительский практикум, круглый стол, консультации с обратным талоном, памятки, буклеты.
Результативность
Через систему работы по использованию художественной литературы как средства нравственного воспитания повысился уровень сформированности нравственных норм и качеств на 7 % у детей среднего дошкольного возраста.
Повысился уровень компетентности родителей в вопросах воспитания нравственных норм и качеств у детей среднего дошкольного возраста на 15 %
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации инновационного педагогического проекта на 2014-2015 учебный год
План реализации педагогического проекта "Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ - технологию путем составления загадок" воспитателя Волковой Ирины Александровны на 2014-2015 учебн...
Самоанализ по внедрению в образовательный процесс педагогических проектов в 2014-2015 уч.году в группе компенсирующей направленности
Основной целью проектной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей....
Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году".
Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году"....
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
План реализации инновационного педагогического проекта на 2014-2015 учебный год
План реализации инновационного педагогического проекта на 2014-2015 учебный годПедагог Андрюкова Т.В. группа № 8 Тема инновационного педагогического проекта: «Метод маленьких человечков&raq...
Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне» В рамках XI муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2021-2022 учебном году Направление: (познавательно-исследовательский)
Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне» вид проекта долгосрочный познавательный и интересный ,прививая любовь к природе и умение самостоятельно наблюдать!...
Детско-родительский проект «Здравствуй, Осень. Начало учебного года»
Паспорт проекта:Срок реализации: Сентябрь 2024 г.Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный, творческий.Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).Участники проекта: педагог, дети, род...