Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне» В рамках XI муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2021-2022 учебном году Направление: (познавательно-исследовательский)
проект (средняя группа)

Андреева Любовь Андреевна

   Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне»  вид проекта долгосрочный познавательный и интересный ,прививая любовь к природе и умение самостоятельно наблюдать!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 « Малышок»

г. Краснокаменск, Забайкальский край

          Проект «От семечка к росточку от расточка к яблони»

В рамках XI муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в  2021-2022  учебном году

Направление:  (познавательно-исследовательский)

Вид:  долгосрочный(3месяца: март2022 г.- май 2022г)

Участница:  Беломестнова Ксения,  группа №10

 Беломестнова Наталья Владимировна (мама)

Руководитель: Андреева Любовь Андреевна (воспитатель)

                                          г. Краснокаменск, 2022

Познавательно-исследовательский проект “От семечка к росточку”

Проблема: На одном из занятии ребенок заинтересовался как же вырастить  Яблоню. «Что же можно из семян  вырастить и как это сделать?»,- на этот вопрос не смогли ответить. Я предложила , со мной и с родителями искать информацию о том, как из семечка вырастить растение и получить плоды 

 Почему же семена яблока, находясь в хороших условиях, внутри плода, не прорастают?

Для того чтобы выяснить это, мы прочитали и выяснили, что семенам нужна вода, тепло, воздух, свет.

Актуальность:

Актуальность: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

Цель: рассмотрение влияния внешних факторов на проращивание семян яблони. Формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности, системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян, воспитание любви к природе.

Исходя из выше представленной цели, мы выделили ряд задач:

Задачи:

  • Выделить основные условия, влияющие на проращивание семян.
  • На практике установить, как влияет на проращивание семян наличие или отсутствие света, влаги и тепла.
  • Учить анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы.
  • Поддерживать интерес к исследовательской деятельности .
  • Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Детская проблема: как из семечка вырастить яблоню

Гипотеза: предположим, что для прорастания семечка яблони необходим свет, тепло и влага.

Объектом исследования явились семена яблока, лимона,помидора

Предполагаемые результаты:

  1. У Ребенка появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.
  2. Повысится экологическая компетентность : смогут различать некоторые виды семян, растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.
  3.  Ребенок научится вести наблюдения и делать первые выводы.
  4. У родителей появится заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Основные формы реализации проекта:

-игровая деятельность

-работа с познавательной литературой

-составление схемы жизненного цикла растений

-продуктивная деятельность

-чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений, фольклора

- изготовление коллекции семян

-работа с родителями

-прослушивание песен

-просмотр презентаций, мультфильмов

-экспериментирование

План реализации проекта

Этап

Форма работы

1 этап Подготовительный

Формулировка проблемы, постановка цели, введение в игровую ситуацию

2 этап Основной

Решение задач проекта через реализацию образовательных областей, организация продуктивной деятельности

3 этап Итоговый

Подготовка продуктов деятельности к презентации проекта

4 этап Рефлексия

Самоанализ деятельности, обмен впечатлениями

 

Реализация проекта

 I этап: Подготовительный

Подбор литературы, содержащей информацию о растениях, семенах; детской художественной литературы, демонстрационного материала, видео и аудио материала, подбор игрового материала, сбор семян с помощью родителей для создания коллекции, подготовка почвы и контейнеров для посадки, орудия труда.

II этап: Основной

Речевое развитие:

Чтение:

сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Бобовое зёрнышко», «Колосок»,

Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб», «Большая жизнь маленькой семечки», «Приключение пшеничного зернышка», «Муравей и пшеничные зерна», «Как горошина колыбельку искала», Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла» , Дмитриев Ю. «Необычные путешественники», Д.Кагородов «Лесная сказка»,

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», Я.Райнис «Дедушка и яблоньки», Н.Кончаловский «Веселый огород».

В. А. Сухомлинский.

Ребёнок с раннего детства исследует и открывает для себя окружающий мир, но видит не всё, иногда не замечает главного. Проблема экологического образования одна из самых актуальных на сегодняшний день. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребенка. С помощью наблюдений, рассматривания, бесед, проектно-исследовательской деятельности, развивающих игр, мы помогаем детям войти в реальный современный мир и познать его. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка. Дети усваивают все прочно и надолго, когда слышат, видят и делают сами, поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы нашей группы.

Мир растений удивительный и многообразный. Дети, почти не имеют представления о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Эти все вопросы и привёли нас к созданию проекта «Всё начинается с семечки».

Познание:

Беседы  : «Первые всходы», «Что ты знаешь о семенах», «Что растет в огороде?», «Что растет в саду?», «Для чего нужны семена?», «Как вырастить из семян овощи ?»
Занятие «Мы сажаем семена»

Занятие «Тыква - золотая голова»

Занятие «Подсолнух»

Рассказы «Как путешествуют семена», «Удивительные семена».

Просмотр мультфильмов«Аист», «Дюймовочка», «Чиполлино». Развивающие мультфильмы «Времена года»

Просмотр учебных фильмов: «Развитие растения из семени», «Как растут цветы».

Просмотр презентаций: «Такие разные семена», «Планета семенная», «Подсолнух», «История тыквы», «Семейство тыквенных»

Настольная игра «Времена года».

Дидактические игры: «Отгадай, чей домик», «От какого растения семечко», «Чудесный мешочек», «Доскажи словечко», «Кто больше всех назовет овощей и фруктов», «Что вырастили люди».

Художественно-эстетическое развитие:

Раскрашивание картинок «Во саду ли в огороде».

Слушание аудиозаписей:
Песенки «Семечки», «Урожайная».

Работа с родителями

Консультация: «Проектная деятельность». Индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей знаний об овощах и фруктах» Знакомство с темой проекта. Подготовка родителей к совместной работе: выполнение заданий: : подбор семян для составления коллекции в группе ; подбор сказок, книг, сочинение с детьми стихотворений про семена и растения, изготовление поделок из семян на тему «Волшебные семена».

1II этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Форма защиты проекта

-Мультимедийная презентация.

-Публичное выступление.

Этап итоговый.

Продукт проекта: презентация «Все начинается с семечки», изготовление альбома для просмотра «Коллекция семян», схема «Жизненный цикл яблони», выращенные плоды: помидор перец яблоня лимон

Заключение. Выводы.

Работа над проектом была очень увлекательна. Много интересного и полезного узнали мы из специальной и детской литературы, русского народного фольклора; из видеофильмов, мультфильмов. Мы занимались продуктивной и исследовательской деятельностью. Активное участие в образовательной деятельности принимали и родители: семья  Беломестновой Ксении выращивали семена дома и наблюдали за ними, «Волшебные семена». Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

По окончании проекта  Ксения показали хорошие результаты:

1.С помощью познавательно – исследовательской работы у детей сформировались знания о произрастании плодов.

2.Дети познакомились с разнообразием посевного материала.

3.У детей сформировалось бережное отношение к растительному миру, появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями.

4.Дети владеют навыками продуктивной деятельности; расширенным словарным запасом, навыками связной речи.

Источники информации:

-научная литература

-книги

-интернет ресурсы

-библиотека

-видео и аудиозаписи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «От семечка к росточку от расточка к яблони» В рамках XI муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2021-2022 учебном году Направление: (познавательно-исследовательский) Вид: долгосрочный(3месяца: март2022 г.- май 2022г) Участница: Беломестнова Ксения, группа №10 Беломестнова Наталья Владимировна (мама) Руководитель: Андреева Любовь Андреевна (воспитатель г. Краснокаменск , 2022 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 « Малышок» г. Краснокаменск , Забайкальский край

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Матрешка-древняя краса»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Матрешка-древняя краса&raqu...

Участник Муниципального конкурса "Педагог года - 2019" Лауреат в номинации "Воспитатель года - 2019"

1. Личный взгляд педагога на профессию. "Кредо моей профессии" https://cloud.mail.ru/public/nNis/UukHmVgy12. Эссе "Все о работе, о профессии воспитателя"3. Мастер - класс Раз...

Проект «От семечка к росточку, от росточка к столу»

Для здорового образа жизни необходимо, основать принципы нравственности, организовать активный, трудовой и закаливающий образ жизни, и параллельно, защищать от неблагоприятных воздействий окружающей с...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный эколог» Направленность: познавательно –исследовательской деятельности, Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 4-5 года Срок реализаци

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безг...

Разработка мероприятия с родителями в рамках V муниципального конкурса "Все вместе"

Методическая разработка содержит разные виды совместной деятельности с родителями воспитанников, что позволяет улучшить коммуникативное общение и привить интерес к музыкальным занятиям в ДОУ....

Аналитическая справка по итогам проведения муниципального конкурса детского творчества, посвященного Новому году «Лучшая новогодняя игрушка -2023г».

Аналитическая справка по итогам проведения муниципального конкурса детского творчества, посвященного Новому году  «Лучшая новогодняя игрушка -2023г»....