Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне» В рамках XI муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2021-2022 учебном году Направление: (познавательно-исследовательский)
проект (средняя группа)
Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне» вид проекта долгосрочный познавательный и интересный ,прививая любовь к природе и умение самостоятельно наблюдать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno.docx | 615.66 КБ |
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 « Малышок»
г. Краснокаменск, Забайкальский край
Проект «От семечка к росточку от расточка к яблони»
В рамках XI муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2021-2022 учебном году
Направление: (познавательно-исследовательский)
Вид: долгосрочный(3месяца: март2022 г.- май 2022г)
Участница: Беломестнова Ксения, группа №10
Беломестнова Наталья Владимировна (мама)
Руководитель: Андреева Любовь Андреевна (воспитатель)
г. Краснокаменск, 2022
Познавательно-исследовательский проект “От семечка к росточку”
Проблема: На одном из занятии ребенок заинтересовался как же вырастить Яблоню. «Что же можно из семян вырастить и как это сделать?»,- на этот вопрос не смогли ответить. Я предложила , со мной и с родителями искать информацию о том, как из семечка вырастить растение и получить плоды
Почему же семена яблока, находясь в хороших условиях, внутри плода, не прорастают?
Для того чтобы выяснить это, мы прочитали и выяснили, что семенам нужна вода, тепло, воздух, свет.
Актуальность:
Актуальность: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
Цель: рассмотрение влияния внешних факторов на проращивание семян яблони. Формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности, системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян, воспитание любви к природе.
Исходя из выше представленной цели, мы выделили ряд задач:
Задачи:
- Выделить основные условия, влияющие на проращивание семян.
- На практике установить, как влияет на проращивание семян наличие или отсутствие света, влаги и тепла.
- Учить анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы.
- Поддерживать интерес к исследовательской деятельности .
- Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Детская проблема: как из семечка вырастить яблоню
Гипотеза: предположим, что для прорастания семечка яблони необходим свет, тепло и влага.
Объектом исследования явились семена яблока, лимона,помидора
Предполагаемые результаты:
- У Ребенка появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.
- Повысится экологическая компетентность : смогут различать некоторые виды семян, растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.
- Ребенок научится вести наблюдения и делать первые выводы.
- У родителей появится заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Основные формы реализации проекта:
-игровая деятельность
-работа с познавательной литературой
-составление схемы жизненного цикла растений
-продуктивная деятельность
-чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений, фольклора
- изготовление коллекции семян
-работа с родителями
-прослушивание песен
-просмотр презентаций, мультфильмов
-экспериментирование
План реализации проекта
Этап | Форма работы |
1 этап Подготовительный | Формулировка проблемы, постановка цели, введение в игровую ситуацию |
2 этап Основной | Решение задач проекта через реализацию образовательных областей, организация продуктивной деятельности |
3 этап Итоговый | Подготовка продуктов деятельности к презентации проекта |
4 этап Рефлексия | Самоанализ деятельности, обмен впечатлениями |
Реализация проекта
I этап: Подготовительный
Подбор литературы, содержащей информацию о растениях, семенах; детской художественной литературы, демонстрационного материала, видео и аудио материала, подбор игрового материала, сбор семян с помощью родителей для создания коллекции, подготовка почвы и контейнеров для посадки, орудия труда.
II этап: Основной
Речевое развитие:
Чтение:
сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Бобовое зёрнышко», «Колосок»,
Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб», «Большая жизнь маленькой семечки», «Приключение пшеничного зернышка», «Муравей и пшеничные зерна», «Как горошина колыбельку искала», Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла» , Дмитриев Ю. «Необычные путешественники», Д.Кагородов «Лесная сказка»,
Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», Я.Райнис «Дедушка и яблоньки», Н.Кончаловский «Веселый огород».
В. А. Сухомлинский.
Ребёнок с раннего детства исследует и открывает для себя окружающий мир, но видит не всё, иногда не замечает главного. Проблема экологического образования одна из самых актуальных на сегодняшний день. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребенка. С помощью наблюдений, рассматривания, бесед, проектно-исследовательской деятельности, развивающих игр, мы помогаем детям войти в реальный современный мир и познать его. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка. Дети усваивают все прочно и надолго, когда слышат, видят и делают сами, поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы нашей группы.
Мир растений удивительный и многообразный. Дети, почти не имеют представления о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Эти все вопросы и привёли нас к созданию проекта «Всё начинается с семечки».
Познание:
Беседы : «Первые всходы», «Что ты знаешь о семенах», «Что растет в огороде?», «Что растет в саду?», «Для чего нужны семена?», «Как вырастить из семян овощи ?»
Занятие «Мы сажаем семена»
Занятие «Тыква - золотая голова»
Занятие «Подсолнух»
Рассказы «Как путешествуют семена», «Удивительные семена».
Просмотр мультфильмов: «Аист», «Дюймовочка», «Чиполлино». Развивающие мультфильмы «Времена года»
Просмотр учебных фильмов: «Развитие растения из семени», «Как растут цветы».
Просмотр презентаций: «Такие разные семена», «Планета семенная», «Подсолнух», «История тыквы», «Семейство тыквенных»
Настольная игра «Времена года».
Дидактические игры: «Отгадай, чей домик», «От какого растения семечко», «Чудесный мешочек», «Доскажи словечко», «Кто больше всех назовет овощей и фруктов», «Что вырастили люди».
Художественно-эстетическое развитие:
Раскрашивание картинок «Во саду ли в огороде».
Слушание аудиозаписей:
Песенки «Семечки», «Урожайная».
Работа с родителями
Консультация: «Проектная деятельность». Индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей знаний об овощах и фруктах» Знакомство с темой проекта. Подготовка родителей к совместной работе: выполнение заданий: : подбор семян для составления коллекции в группе ; подбор сказок, книг, сочинение с детьми стихотворений про семена и растения, изготовление поделок из семян на тему «Волшебные семена».
1II этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).
Форма защиты проекта
-Мультимедийная презентация.
-Публичное выступление.
Этап итоговый.
Продукт проекта: презентация «Все начинается с семечки», изготовление альбома для просмотра «Коллекция семян», схема «Жизненный цикл яблони», выращенные плоды: помидор перец яблоня лимон
Заключение. Выводы.
Работа над проектом была очень увлекательна. Много интересного и полезного узнали мы из специальной и детской литературы, русского народного фольклора; из видеофильмов, мультфильмов. Мы занимались продуктивной и исследовательской деятельностью. Активное участие в образовательной деятельности принимали и родители: семья Беломестновой Ксении выращивали семена дома и наблюдали за ними, «Волшебные семена». Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
По окончании проекта Ксения показали хорошие результаты:
1.С помощью познавательно – исследовательской работы у детей сформировались знания о произрастании плодов.
2.Дети познакомились с разнообразием посевного материала.
3.У детей сформировалось бережное отношение к растительному миру, появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями.
4.Дети владеют навыками продуктивной деятельности; расширенным словарным запасом, навыками связной речи.
Источники информации:
-научная литература
-книги
-интернет ресурсы
-библиотека
-видео и аудиозаписи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Матрешка-древняя краса»
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Матрешка-древняя краса&raqu...
Участник Муниципального конкурса "Педагог года - 2019" Лауреат в номинации "Воспитатель года - 2019"
1. Личный взгляд педагога на профессию. "Кредо моей профессии" https://cloud.mail.ru/public/nNis/UukHmVgy12. Эссе "Все о работе, о профессии воспитателя"3. Мастер - класс Раз...
Проект «От семечка к росточку, от росточка к столу»
Для здорового образа жизни необходимо, основать принципы нравственности, организовать активный, трудовой и закаливающий образ жизни, и параллельно, защищать от неблагоприятных воздействий окружающей с...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный эколог» Направленность: познавательно –исследовательской деятельности, Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 4-5 года Срок реализаци
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безг...
Разработка мероприятия с родителями в рамках V муниципального конкурса "Все вместе"
Методическая разработка содержит разные виды совместной деятельности с родителями воспитанников, что позволяет улучшить коммуникативное общение и привить интерес к музыкальным занятиям в ДОУ....
Аналитическая справка по итогам проведения муниципального конкурса детского творчества, посвященного Новому году «Лучшая новогодняя игрушка -2023г».
Аналитическая справка по итогам проведения муниципального конкурса детского творчества, посвященного Новому году «Лучшая новогодняя игрушка -2023г»....