Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Страхова Галина Александровна

НОД на тему: "Путешествие в страну Правильной речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:

«Путешествие в страну

Правильной речи»

в логопедической подготовительной группе №8

МАДОУ «Детский сад  №76»

Цель: Совершенствовать речь как средство общения.

Задачи:

  1. Контролировать правильную артикуляцию звуков: С,3,Ж,Ш,Л,Р.
  2. Следить за правильным речевым дыханием.
  3. Развивать память, внимание, мышление.
  4. Обогащать словарь.
  5. Образовывать и четко проговаривать слова сложной слоговой структуры.
  6. Учиться пользоваться правилом: «Сколько в слове гласных, столько и слогов».
  7. Закреплять знания о гласных и согласных звуках, буквах.
  8. Учить определять звук в слове (первый, гласный, последний)
  9. Закреплять знания по определению начального и конечного звука Д.Игрой «Звуковая цепочка», «Составь слово по начальному звуку»
  10. Развивать фонематический слух.
  11. Развивать самоконтроль за речью.
  12. Учить называть антонимы в Д/И «Скажи наоборот»

Оборудование:

  • Мяч;
  • Автобус;
  • Карусель;
  • Конверты с заданием;
  • Алфавит.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие по стране «Правильной речи». Правильную речь приятно слушать. А какую речь можно назвать правильной?

Дети: Понятную, четкую, выразительную.

Воспитатель: Да, речь с правильно произносимыми звуками. А на чем мы

отправимся в это путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Братцы, в гости снарядились, друг за друга прицепились.

И помчались в путь далек, лишь, оставили дымок». (Поезд)

Воспитатель: В страну правильной речи могут попасть только дружные,

дисциплинированные ребята. Кого можно назвать другом? А вы знаете пословицы и поговорке о дружбе? Кто поговорку скажет, тот сядет в поезд.

Дети:

  • Нет друга - ищи, а нашел, береги.
  • Один за всех, и все за одного.
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Без друга в жизни туго.

Дети встали паровозиком и поехали.

Воспитатель: Сделали губы трубочкой, как паровоз гудит: У_У_У_У! Чух - чух - чух! Остановка «Осенняя полянка» Ребята, посмотрите как красиво! Какое время года сейчас? -Осень!- Чем нас может одарить ранняя осень?

Дети: Фруктами и овощами.

Воспитатель: А кто знает загадки об овощах? Дети загадывают загадки. А золотая осень, чем может нас одарить?

Дети: Листвой.

Воспитатель: А как одним словом можно сказать когда падают листья? -

Листопад. А поздней осенью падает снег - снегопад. А когда звезды падают? - Звездопад. Давайте поиграем на этой замечательной полянке. Д/и с мячом «Скажи наоборот». Ребята, посмотрите, какой чудесный еж спрятался за грибком, да он что-то нам принес. Это корзина с фруктами. Выбирайте фрукты, но пока не ешьте. Мы с ними поиграем в игру «Посчитай слоги» Дети делят слова на слоги, считают их, и рассказывают правило. Воспитатель все время обращает внимание на правильное произношение детей.

Входит логопед: Здравствуйте, ребята. Мне очень понравилось, как вы играете. Приглашаю вас продолжить путешествие со мной в деревню «Звуковая». Но туда можно доехать только на автобусе. Садимся, поехали.

Дети: Тр-р-р. (Ориентация на правильное произношение). Поехали, двери

закрываются: Ш-Ш-Ш-Ш. Что-то случилось с автобусом, спустило колесо. Слышите? Ш-Ш-Ш-Ш. Давайте поможем водителю, накачаем колесо. Упражнение «Насос» С-С-С. Молодцы! Дальше поехали. А вот и деревня «Звуковая» Выходим. Ой, сколько здесь комаров, жуков. Дети изображают насекомых, летают и жужжат, ж- ж-ж, з-з-з-з. Наконец- то, улетели. В нашей деревне только две улицы. На этой улице живут буквы и звуки ( на наборном полотне стоят гласные). Какие? Как называется эта улица?

Дети: Гласные, а улица называется - Гласная.

Логопед: А как называется эта улица?

Дети: Согласная, потому что на ней живут согласные звуки и буквы, перечисляют их. Правило о гласных и согласных. Д\И «Назови слова на эти звуки».

Логопед: Ребята, посмотрите, а в нашей деревне есть веселая карусель. Пойдем те, покажу. С ней можно поиграть. Д\И «Определи, где стоит звук», молодцы! Отлично справились. Да тут лежат конверты, не простые, а волшебные. Они тоже зовут поиграть с ними. Д\И «Звуковая цепочка», «Определи слово по первым звукам». Задания для самостоятельной работы детей. Какие вы молодцы, и с этим заданием справились. Жители деревни очень довольны вашими правильными ответами. А сейчас домой, в наш детский сад.

Садимся в автобус. Поехали.

Дети: Р-Р- Р

Логопед: А вот и наш любимый детский сад. Скажите ребята, что же больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...