Конспект НОД для подготовительной к школе группе на тему: «Права и обязанности дошкольника»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально - художественная.
Цели: продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; познакомить с правами (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностям (Содержать свое тело и одежду в чистоте; соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам) детей; знакомить жанровыми особенностями литературных произведений; формировать представление о главной мысли былины.
Планируемые результаты: отвечает на вопросы педагога, используя в речи антонимы и сложные предложения; определяет жанр прослушанного музыкального и литературного произведения; пересказывает содержание былины по опорным картинкам.
Материалы и оборудование: картинки с изображением героев сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prava_i_obyazannosti_doshkolnika.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования Альметьевского муниципального района
Конспект НОД для подготовительной к школе группе
на тему: «Права и обязанности дошкольника»
Воспитатель
I квалификационной
категории Хамдеева Г.Р.
г. Альметьевск, РТ
2015 г.
Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально - художественная.
Цели: продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; познакомить с правами (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностям (Содержать свое тело и одежду в чистоте; соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам) детей; знакомить жанровыми особенностями литературных произведений; формировать представление о главной мысли былины.
Планируемые результаты: отвечает на вопросы педагога, используя в речи антонимы и сложные предложения; определяет жанр прослушанного музыкального и литературного произведения; пересказывает содержание былины по опорным картинкам.
Материалы и оборудование: картинки с изображением героев сказок.
Содержание организованной деятельности детей
1.Введение игрового момента.
-Отгадайте загадку:
Свист соловьиный.
Взор орлиный-
Не зверь, не охотник
А… (Соловей-разбойник).
-Надо помочь богатырям победить Соловья-разбойника.
2. Игра-беседа о правах и обязанностях дошкольника.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
-Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь).
-Почему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка? ( Он был не похож на других).
-Кто и какое право нарушил в сказке «Заюшкина избушка»? (Лиса. Право на неприкосновенность жилища).
-Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина «Лягушка – путешественница»? (Право на свободное передвижение)
-какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв брата? (Похищение детей).
-Каким правом посоветовал воспользоваться говорящей сверчок Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик»? (Правом на бесплатное образование).
-Вспомните сказку А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях», на какое право посягнула Царица, приказав Чернавке увести Царевну в лес и бросить ее связанной в лесу? (Личная неприкосновенность, право на свободу).
-Вспомните сказку С. Аксакова «Аленький цветочек», каким правом воспользовался купец, решив отправиться по торговым делам за тридевять земель? (Право на свободное передвижение).
3. Игра «Семь букв «Я»
Одно из прав спрятано у меня в конверте (семь букв «Я»)
-Что это за буква? Сколько букв «Я»? Какое слово получилось? (семья)
-Расскажите мне про это право.
Дети: каждый ребёнок имеет право на семью – это мама, папа, братья…
- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
- Хорошо. Ребята, а если есть семья - она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребёнок? (на жильё)
Будь то город иль деревня,
Везде строятся дома.
В каждом доме непременно
Живёт счастливая семья.
4. Игра «Кто быстрее? »
-А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека) .
Выбираю двух человек, они собирают себе команды. Две команды собирают портфели.
-Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдёте? (в школу)
В школу скоро мы пойдём,
Там друзей себе найдём.
-Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)
-Значит, на что вы имеете право? (на учёбу, на образование)
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети
И все люди на планете.
5. Релаксация «На берегу моря».
Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова воспитателя расслабляются.
-Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)
-Значит, на что ещё вы имеете право (на отдых)
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!
6. Итог занятия.
-Вот как много у вас всяких прав. Давайте мы с вами вспомним всё, на что вы имеете право (в ходе повторения собираем цветок – в серединке нарисован ребёнок, а на лепестках – права ребёнка) .
-Кроме этого у каждого ребёнка с момента его рождения появляется право на жизнь и на имя, право жить в своей стране и разговаривать на своём родном языке, право на защиту и на любовь своих родных и близких. И самое главное право – право на возможность прыгать, бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
Использованная литература:
Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Ваисльевой. Подготовительная группа. – Изд. – 2 – е. – Волгоград: Учитель, 2014. – 415 с. – С. 61.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Это моё право"
конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Это моё право"....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Зачем нужны правила?"
Программное содержание:Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.Развивать способность к умозаключениям, к оценке и сам...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"
Конспект для воспитателя подготовительной к школе группе....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...
ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Права и обязанности детей».
Цель: мероприятия: уточнить и закрепить знания детей по данной тематике...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Правила для маленького пассажира»
формирование знаний о правилах безопасности для пассажиров как участников дорожного движения....
Театрализованное представление по ПДД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Правила дорожные всем нужно знать, правила дорожные надо выполнять»
закрепить знания детей о дорожных знаках; развивать у детей навыки практического выполнения правил уличного движения; выработать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуация...