«Лес, полный чудес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Активизировать речь детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon les_polnyy_chudes.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

«Лес, полный чудес»

 ЦЕЛЬ:                             Активизировать речь детей.

ЗАДАЧИ:               О.  Продолжать приучать детей слушать рассказ взрослого. Учить  

                                             детей узнавать мухомор по внешним признакам от других            

                                             грибов,  познакомить с особенностями внешнего вида.

 

                                      Р.    Развивать  мелкую моторику, продолжать  развивать

                                             у детей желание    заниматься ручным трудом.

                                             Развивать диалогическую форму речи (ответы детей на

                                              вопросы).

                                             Развивать творческое воображение, фантазию.

                                             

                                      В.    Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам                                                        

                                             леса.

                                             Воспитывать заботливое отношение к животным.

 

 МЕТОДЫ И                Сюрпризные моменты (приход Осени, встреча с лешим и  

                                            белочкой, гостинцы от Осени),

 МЕТОДИЧЕСКИЕ     динамическая пауза, беседа, помощь ёжику и Осени (сбор  

                                              гирлянды), Д\ и с мячом «Назови животного».

 ПРИЕМЫ:                      

                                       

МАТЕРИАЛ И

ОБОРУДОВАНИЕ:  Демонстрационный материал (грибы), леска, корзинка,

                                          листики, декорации травы, кустов, дерева с дуплом, заготовки для  

                                          изготовления гирлянды, костюм Осени, костюм Лешего, куклы  

                                          би-ба-бо(ежик, белочка),заготовка (грибы из картона) с                                  

                                    отверстием для лески.

СПОСОБ

ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕТЕЙ:                         Фронтальный.

МЕСТО

ПРОВЕДЕНИЯ:     Музыкальный зал, группа.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Побуждение к деятельности

Продуктивная ситуация (сбор гирлянд)

Итог занятия.

                         

хОД ЗАНЯТИЯ:

Эмоциональный настрой. 

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети стоят, кругом взявшись за руки.

ВОСП-ЛЬ:  Ребята давайте посмотрим друг другу в глазки. Какие они у вас красивые.

Ваши глазки друг с другом разговаривают?

ДЕТИ: Да. Они здороваются.

ВОСП-ЛЬ: А давайте друг другу улыбнёмся, но только не ротиком, а глазками.

Дети улыбаются глазками.

ВОСП-ЛЬ: Дети, посмотрите, вместе со мной к вам в группу залетел осенний листочек. какого  он цвета?

ДЕТИ:Золотой, желтый.

ВОСП-ЛЬ: Этот листок приглашает нас в сказочный лес. Давайте скажем волшебные слова, чтобы попасть в сказочный лес.

«Повертелись, покружились (звучит музыка)

И в лесу мы очутились»

Побуждение к деятельности.

Дети  идут по тропинке.

ЛЕШИЙ: А, гости пожаловали! Покоя от вас нет. Осень уже пришла. А они все ходят. Куда идете?

ДЕТИ: В лес!

ЛЕШИЙ: Ходят тут все! То грибы им нужны, то ягоды. Ладно бы только за этим. А то все шумят да шумят. Хватит баловать, не пущу!

ВОСП-ЛЬ:  Да что ты, Леший. Видно, путаешь нас с кем-то. Мы идем любоваться красотой осеннего леса, собирать листочки, слушать голоса птиц, песни петь.

ЛЕШИЙ: А не обманываете?

ДЕТИ: Нет!

ЛЕШИЙ: Ладно. Расскажите стихотворения про осень, тогда пущу вас в лес. А если не отгадаете, то пощиплю вас, по ветру развею.

ЛЕШИЙ: Вижу, и впрямь я ошибся. Ладно, идите вон по той дорожке.

Дети идут по залу. На ковре разбросаны осенние листья.

ВОСП-ЛЬ: Ребята,  какие признаки осени вы знаете.

Появляется Осень.

ОСЕНЬ:                                           Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

      Всё трудилась, наряжалась!

                                                         Раздавала всем осинкам

                                                         Разноцветные косынки

                                                         Яркие, приметные,

                                                         Издали заметные!

ВОСП-ЛЬ: Посмотрите, кто это?

ДЕТИ: Осень

ОСЕНЬ: Верно, я хотела бы с вами немного поиграть и познакомиться.

Дидактическая игра с мячом «Назови животного». Гриб бросает мяч ребенку и просит назвать любого животного, который живет в лесу. Ребенок ловит мяч, называет животного и бросает ежику обратно.

ОСЕНЬ: Ребята, в этом лесу  произошла однажды такая история. Я хочу вам ее рассказать. Вы садитесь удобно и послушайте.

«Под грибом»

В один солнечный день около березки появился грибочек. С каждым днем он становился все больше. Вдруг на небе появились тучки. Лесные жители, испугавшись дождя, стали искать, где им спрятаться. Ежик увидел грибочек и спрятался под его шляпкой. Под дождем он подрастал, набирался сил. Бежал мимо зайка, увидел грибочек и тоже решил спрятаться под его шляпкой. Тем временем грибочек вырос и под его шляпкой смогли укрыться лисичка, волчонок. Дождик кончился, выглянуло солнышко и обрадованные звери вышли, чтобы посмотреть как они могли все вместе укрыться под  шляпкой грибочка. И были очень удивлены, что за это время он вырос очень большим.

ОСЕНЬ: Вот какая история произошла в этом лесу!

ВОСП-ЛЬ: Ребята, где спрятались зверята?

ДЕТИ: Под грибочком.

ОСЕНЬ: Да, а зачем они туда спрятались?

ДЕТИ: Чтобы дождик не замочил зверей.

ВОСП-ЛЬ: Кто же первым спрятался под грибочком?

ДЕТИ: Первым спрятался ежик.

ВОСП-ЛЬ: Зачем тебе корзинка, Осень?

ОСЕНЬ: Я пошла за грибочками в лес, но собрала очень мало.

ВОСП-ЛЬ: Покажи, нам какие грибочки ты собрала.

Осень высыпает из корзинки картинки с изображением мухоморов.

ВОСП-ЛЬ: Осень ты собрала плохие грибочки. Их есть нельзя.

Ребята, почему их нельзя есть?

ДЕТИ: Они красивые.

ВОСП-ЛЬ: Нет. Они ядовитые.          

У него нарядный вид

   Жаль, что очень ядовит

        Краше нет его, грибочка:

                Красненький и в белых точках.

                                                            Знает вся ребятня-

      Мухоморы брать нельзя!

ОСЕНЬ:  Ребята, помогите мне собрать хорошие грибочки.

ДЕТИ: Поможем.

Динамическая пауза:                    Гриб, грибочек, не пугай!

    Вместе с нами поиграй.

                                                            Ручками хлоп-хлоп,

 Ноженьками топ-топ.

                                                            Выставляем ножки

                                                            Идём по дорожке,

                                                            Ручками машем,

                                                            Весело все пляшем.

                                                            Если быстро мы пойдем (топают ногами)

                                                            Ёжика в лесу найдем.

                                         

ОСЕНЬ: Ой, сколько здесь грибочков маленьких и больших.

Давайте девочки будут собирать маленькие грибочки, а мальчики большие.

ДЕТИ: Да.

Сбор грибов.

ОСЕНЬ: Спасибо ребята. А грибочки все разного цвета, а красненького мухомора нет.

ВОСП-ЛЬ: Молодцы, ребята! Слышите,  кто-то шуршит под ёлочкой? Кто это может быть?

ДЕТИ: Лисичка, зайка.

ВОСП-ЛЬ:  Давайте посмотрим.

ДЕТИ: Давайте.

Подходят к ёлочки.

 

ВОСП-ЛЬ: Это же белочка. Что ты здесь делаешь?

БЕЛОЧКА: Собираю грибочки. У меня  в дупле их много на всю зиму хватит.

ВОСП-ЛЬ : Может ты поделишься с Осенью?

БЕЛОЧКА: Конечно. Пойдёмте к моему домику.

ВОСП-ЛЬ: А где находится твой домик?

БЕЛОЧКА: На  высоком дереве. Он называется дупло.

ВОСП-ЛЬ: Пойдём ребята?

ОСЕНЬ: Посмотрите, какая травка большая, а здесь кусты необычные, а вот и высокое дерево с дуплом.

ОСЕНЬ: Мы нашли твой домик белочка.

БЕЛОЧКА: А вот и грибочки.

ОСЕНЬ: Спасибо. Как много у меня теперь грибов. Я поделюсь с ежиком. Как же он их хранить будет?

ВОСП-ЛЬ: Не волнуйся Осень, ребята ему помогут. Поможем  ребятки?

ДЕТИ: Конечно.

Включается музыка леса.

Продуктивная деятельность: Изготовление гирлянды из грибочков. Ребятам выдаются леска  и грибочки из картона. Они их насаживают на леску. Далее воспитатель предлагает детям поменяться гирляндами с соседом и  рассмотреть их.  

ВОСП-ЛЬ: Осень посмотри, сколько гирлянд из грибочков ребята для тебя и ежика сделали.

ОСЕНЬ: Спасибо, ребята!

Давайте скажем сначала тихонько «Мы молодцы»

Громче «Мы молодцы»

Еще громче «Мы молодцы».

ВОСП-ЛЬ: Пора нам прощаться с Осенью.

ДЕТИ: До свидания.

ВОСП-ЛЬ: Давайте скажем наши волшебные слова, чтоб вернуться в детский сад.

«Повертелись, покружились (звучит музыка)

И в саду мы очутились».

Подведение итогов:

ВОСП-ЛЬ: Ребята, какие вы сегодня умнички. Сколько гирлянд для ёжика и Осени сделали.

А зачем вы сделали гирлянды?

ДЕТИ: Чтобы ёжик хранил грибочки.

ВОСП-ЛЬ:  Ой, ребята, посмотрите что-то на полянке лежит.

ДЕТИ: Листочки.

Воспитатель поднимает листочек.

ВОСП-ЛЬ:   За то, что вы помогли Осени, она оставила вам гостинец.

Воспитатель раздает конфеты детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового мероприятия "Здравствуй, лес - полный чудес"

"Лучший конспект, сценарий по экологическому обучению и воспитанию детей дошкольного возраста"...

Презентация проекта "«Земля полна чудес – это богатство надо беречь!»

Вид проекта: познавательно – исследовательскийПродолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели)Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанниковОхватываемые образ...

"Путешествие в лес, полный чудес!"

Развитие мелкой моторики, развитие сенсорики, создание и поддержка условий для развития творческого потенциала ребёнка, развитие речи. Игровые приемы, создание сказочной атмосферы....

«Лес - полный чудес».

Возрастная группа : средняя.Тема:  «Лес - полный чудес».Приоритетная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей :  социально-коммуникативное развитие, речевое разви...

«Полна чудес могучая природа»

Конспект   мероприятия с  детьми   и  родителями  в  форме экологической  викторины...

Проект "Сказочный лес, где полным - полно чудес"

Актуальность проектаДошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к...

Занятие по речевому развитию в средней группе «Лес - полным-полно чудес!»

Занятие по речевому развитию (грамматический строй речи + фонетический строй речи)  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеИркутской области«Братский педаг...