«Лес, полный чудес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Лес, полный чудес»
ЦЕЛЬ: Активизировать речь детей.
ЗАДАЧИ: О. Продолжать приучать детей слушать рассказ взрослого. Учить
детей узнавать мухомор по внешним признакам от других
грибов, познакомить с особенностями внешнего вида.
Р. Развивать мелкую моторику, продолжать развивать
у детей желание заниматься ручным трудом.
Развивать диалогическую форму речи (ответы детей на
вопросы).
Развивать творческое воображение, фантазию.
В. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам
леса.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
МЕТОДЫ И Сюрпризные моменты (приход Осени, встреча с лешим и
белочкой, гостинцы от Осени),
МЕТОДИЧЕСКИЕ динамическая пауза, беседа, помощь ёжику и Осени (сбор
гирлянды), Д\ и с мячом «Назови животного».
ПРИЕМЫ:
МАТЕРИАЛ И
ОБОРУДОВАНИЕ: Демонстрационный материал (грибы), леска, корзинка,
листики, декорации травы, кустов, дерева с дуплом, заготовки для
изготовления гирлянды, костюм Осени, костюм Лешего, куклы
би-ба-бо(ежик, белочка),заготовка (грибы из картона) с
отверстием для лески.
СПОСОБ
ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕТЕЙ: Фронтальный.
МЕСТО
ПРОВЕДЕНИЯ: Музыкальный зал, группа.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Побуждение к деятельности
Продуктивная ситуация (сбор гирлянд)
Итог занятия.
хОД ЗАНЯТИЯ:
Эмоциональный настрой.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети стоят, кругом взявшись за руки.
ВОСП-ЛЬ: Ребята давайте посмотрим друг другу в глазки. Какие они у вас красивые.
Ваши глазки друг с другом разговаривают?
ДЕТИ: Да. Они здороваются.
ВОСП-ЛЬ: А давайте друг другу улыбнёмся, но только не ротиком, а глазками.
Дети улыбаются глазками.
ВОСП-ЛЬ: Дети, посмотрите, вместе со мной к вам в группу залетел осенний листочек. какого он цвета?
ДЕТИ:Золотой, желтый.
ВОСП-ЛЬ: Этот листок приглашает нас в сказочный лес. Давайте скажем волшебные слова, чтобы попасть в сказочный лес.
«Повертелись, покружились (звучит музыка)
И в лесу мы очутились»
Побуждение к деятельности.
Дети идут по тропинке.
ЛЕШИЙ: А, гости пожаловали! Покоя от вас нет. Осень уже пришла. А они все ходят. Куда идете?
ДЕТИ: В лес!
ЛЕШИЙ: Ходят тут все! То грибы им нужны, то ягоды. Ладно бы только за этим. А то все шумят да шумят. Хватит баловать, не пущу!
ВОСП-ЛЬ: Да что ты, Леший. Видно, путаешь нас с кем-то. Мы идем любоваться красотой осеннего леса, собирать листочки, слушать голоса птиц, песни петь.
ЛЕШИЙ: А не обманываете?
ДЕТИ: Нет!
ЛЕШИЙ: Ладно. Расскажите стихотворения про осень, тогда пущу вас в лес. А если не отгадаете, то пощиплю вас, по ветру развею.
ЛЕШИЙ: Вижу, и впрямь я ошибся. Ладно, идите вон по той дорожке.
Дети идут по залу. На ковре разбросаны осенние листья.
ВОСП-ЛЬ: Ребята, какие признаки осени вы знаете.
Появляется Осень.
ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки
Яркие, приметные,
Издали заметные!
ВОСП-ЛЬ: Посмотрите, кто это?
ДЕТИ: Осень
ОСЕНЬ: Верно, я хотела бы с вами немного поиграть и познакомиться.
Дидактическая игра с мячом «Назови животного». Гриб бросает мяч ребенку и просит назвать любого животного, который живет в лесу. Ребенок ловит мяч, называет животного и бросает ежику обратно.
ОСЕНЬ: Ребята, в этом лесу произошла однажды такая история. Я хочу вам ее рассказать. Вы садитесь удобно и послушайте.
«Под грибом»
В один солнечный день около березки появился грибочек. С каждым днем он становился все больше. Вдруг на небе появились тучки. Лесные жители, испугавшись дождя, стали искать, где им спрятаться. Ежик увидел грибочек и спрятался под его шляпкой. Под дождем он подрастал, набирался сил. Бежал мимо зайка, увидел грибочек и тоже решил спрятаться под его шляпкой. Тем временем грибочек вырос и под его шляпкой смогли укрыться лисичка, волчонок. Дождик кончился, выглянуло солнышко и обрадованные звери вышли, чтобы посмотреть как они могли все вместе укрыться под шляпкой грибочка. И были очень удивлены, что за это время он вырос очень большим.
ОСЕНЬ: Вот какая история произошла в этом лесу!
ВОСП-ЛЬ: Ребята, где спрятались зверята?
ДЕТИ: Под грибочком.
ОСЕНЬ: Да, а зачем они туда спрятались?
ДЕТИ: Чтобы дождик не замочил зверей.
ВОСП-ЛЬ: Кто же первым спрятался под грибочком?
ДЕТИ: Первым спрятался ежик.
ВОСП-ЛЬ: Зачем тебе корзинка, Осень?
ОСЕНЬ: Я пошла за грибочками в лес, но собрала очень мало.
ВОСП-ЛЬ: Покажи, нам какие грибочки ты собрала.
Осень высыпает из корзинки картинки с изображением мухоморов.
ВОСП-ЛЬ: Осень ты собрала плохие грибочки. Их есть нельзя.
Ребята, почему их нельзя есть?
ДЕТИ: Они красивые.
ВОСП-ЛЬ: Нет. Они ядовитые.
У него нарядный вид
Жаль, что очень ядовит
Краше нет его, грибочка:
Красненький и в белых точках.
Знает вся ребятня-
Мухоморы брать нельзя!
ОСЕНЬ: Ребята, помогите мне собрать хорошие грибочки.
ДЕТИ: Поможем.
Динамическая пауза: Гриб, грибочек, не пугай!
Вместе с нами поиграй.
Ручками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки
Идём по дорожке,
Ручками машем,
Весело все пляшем.
Если быстро мы пойдем (топают ногами)
Ёжика в лесу найдем.
ОСЕНЬ: Ой, сколько здесь грибочков маленьких и больших.
Давайте девочки будут собирать маленькие грибочки, а мальчики большие.
ДЕТИ: Да.
Сбор грибов.
ОСЕНЬ: Спасибо ребята. А грибочки все разного цвета, а красненького мухомора нет.
ВОСП-ЛЬ: Молодцы, ребята! Слышите, кто-то шуршит под ёлочкой? Кто это может быть?
ДЕТИ: Лисичка, зайка.
ВОСП-ЛЬ: Давайте посмотрим.
ДЕТИ: Давайте.
Подходят к ёлочки.
ВОСП-ЛЬ: Это же белочка. Что ты здесь делаешь?
БЕЛОЧКА: Собираю грибочки. У меня в дупле их много на всю зиму хватит.
ВОСП-ЛЬ : Может ты поделишься с Осенью?
БЕЛОЧКА: Конечно. Пойдёмте к моему домику.
ВОСП-ЛЬ: А где находится твой домик?
БЕЛОЧКА: На высоком дереве. Он называется дупло.
ВОСП-ЛЬ: Пойдём ребята?
ОСЕНЬ: Посмотрите, какая травка большая, а здесь кусты необычные, а вот и высокое дерево с дуплом.
ОСЕНЬ: Мы нашли твой домик белочка.
БЕЛОЧКА: А вот и грибочки.
ОСЕНЬ: Спасибо. Как много у меня теперь грибов. Я поделюсь с ежиком. Как же он их хранить будет?
ВОСП-ЛЬ: Не волнуйся Осень, ребята ему помогут. Поможем ребятки?
ДЕТИ: Конечно.
Включается музыка леса.
Продуктивная деятельность: Изготовление гирлянды из грибочков. Ребятам выдаются леска и грибочки из картона. Они их насаживают на леску. Далее воспитатель предлагает детям поменяться гирляндами с соседом и рассмотреть их.
ВОСП-ЛЬ: Осень посмотри, сколько гирлянд из грибочков ребята для тебя и ежика сделали.
ОСЕНЬ: Спасибо, ребята!
Давайте скажем сначала тихонько «Мы молодцы»
Громче «Мы молодцы»
Еще громче «Мы молодцы».
ВОСП-ЛЬ: Пора нам прощаться с Осенью.
ДЕТИ: До свидания.
ВОСП-ЛЬ: Давайте скажем наши волшебные слова, чтоб вернуться в детский сад.
«Повертелись, покружились (звучит музыка)
И в саду мы очутились».
Подведение итогов:
ВОСП-ЛЬ: Ребята, какие вы сегодня умнички. Сколько гирлянд для ёжика и Осени сделали.
А зачем вы сделали гирлянды?
ДЕТИ: Чтобы ёжик хранил грибочки.
ВОСП-ЛЬ: Ой, ребята, посмотрите что-то на полянке лежит.
ДЕТИ: Листочки.
Воспитатель поднимает листочек.
ВОСП-ЛЬ: За то, что вы помогли Осени, она оставила вам гостинец.
Воспитатель раздает конфеты детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового мероприятия "Здравствуй, лес - полный чудес"
"Лучший конспект, сценарий по экологическому обучению и воспитанию детей дошкольного возраста"...
Презентация проекта "«Земля полна чудес – это богатство надо беречь!»
Вид проекта: познавательно – исследовательскийПродолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели)Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанниковОхватываемые образ...
"Путешествие в лес, полный чудес!"
Развитие мелкой моторики, развитие сенсорики, создание и поддержка условий для развития творческого потенциала ребёнка, развитие речи. Игровые приемы, создание сказочной атмосферы....
«Лес - полный чудес».
Возрастная группа : средняя.Тема: «Лес - полный чудес».Приоритетная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое разви...
«Полна чудес могучая природа»
Конспект мероприятия с детьми и родителями в форме экологической викторины...
Проект "Сказочный лес, где полным - полно чудес"
Актуальность проектаДошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к...
Занятие по речевому развитию в средней группе «Лес - полным-полно чудес!»
Занятие по речевому развитию (грамматический строй речи + фонетический строй речи) Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеИркутской области«Братский педаг...