Презентация проекта "«Земля полна чудес – это богатство надо беречь!»
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Неживая Инна Владиславовна

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников

Охватываемые образовательные области: « Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,  «Социализация», «Здоровье», «Музыка», « Безопасность», «Труд»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Free Powerpoint Templates Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 175 – детский сад общеразвивающего вида Проект « Земля полна чудес – это богатство надо беречь!» г. Тула 2014 год

Слайд 2

Паспорт проекта « Земля полна чудес – это богатство надо беречь!» Вид проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников Охватываемые образовательные области: « Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», « Безопасность», «Труд»

Слайд 3

Актуальность Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать Она у нас одна, одна такая! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная хоть лето, хоть зима.. И относиться с нежностью, как к чуду! В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Именно в дошкольном возрасте крупицы экологических знаний помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, понимать ее, осознанно относиться к природе. В наше время превалирует потребительское отношение к природе. Страшно осознавать, что от вмешательства человека в природу исчезает с лица земли реки, вырубаются леса, загрязняется атмосфера. Наблюдая за поведением детей в природе, анализ знаний детей, беседы с родителями показали, что необходима планомерная работа по развитию интереса к природе, закреплению у детей грамотного поведения в природе. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении – уникальная возможность для детей и родителей принести пользу природе родного края. Самостоятельные дела и поступки – критерий экологической культуры.

Слайд 4

Цель проекта Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий Формировать у детей и родителей гуманное отношение к окружающей среде Воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле

Слайд 5

Задачи проекта Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы Формировать способность осознавать последствия своих действий по отношении к окружающей среде, умение видеть красоту природы, восхищаться ею Закреплять знание норм поведения в природе, желание соблюдать их в практической деятельности Образовательная область «Познание»

Слайд 6

Задачи проекта Укреплять здоровье детей Формировать представления о здоровом образе жизни Образовательная область «Здоровье» Образовательная область «Социализация» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности Сплачивать семью ребенка общими интересами к одному делу, доставлять радость от совместной деятельности

Слайд 7

Задачи проекта Приобщать к словесному искусству Знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта Образовательная область «Художественная литература» Образовательная область «Художественное творчество» Развивать продуктивную деятельность, творческие способности Развивать художественное восприятие, эстетический вкус

Слайд 8

Задачи проекта Развивать компоненты устной речи в разных формах и видах детской деятельности Образовательная область «Коммуникация» Образовательная область «Безопасность» Поощрять детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей среде Образовательная область «Труд» Привлекать к посильному участию по защите природы Образовательная область «Музыка» Развивать музыкальные способности детей

Слайд 9

Этапы работы над проектом определение цели и задач проекта сбор информации о состоянии экологического воспитания детей опрос родителей сбор информационного материала подбор художественной литературы подбор дидактического материала подбор интерактивных игр, презентаций Первый этап – подготовительный:

Слайд 10

Этапы работы над проектом Проведение запланированных мероприятий по реализации проекта Привлечение родителей к творческой работе, экологическим акциям Второй этап – реализация проекта:

Слайд 11

Этапы работы над проектом Подведение итогов Подготовка презентации Итоговый праздник «Земля полна чудес» Третий этап – заключительный:

Слайд 12

Предполагаемый результат Повышение уровня знаний по экологии у детей Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта Формирование чувства сопереживания бедам природы Формирование умения грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение

Слайд 13

Итоги проекта Заинтересованность детей проблемами по охране природы Появилось желание беречь природные ресурсы Родители приняли активное участие в реализации проекта

Слайд 14

Реализуемые мероприятия Дидактические игры: «Дикие и домашние животные»,«Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных»,«Кто где живет», «Посели в домики». Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию» , «Какие цветы ты знаешь?» , «Кто что ест и как кричит?». - Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу». Социализация:

Слайд 15

Реализуемые мероприятия - наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков; - наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением; - рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов; - ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях; - наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны; - рассматривание иллюстраций на тему охраны природы; - рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»; - рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»; - заучивание пословиц, поговорок о весне. Познание:

Слайд 16

Реализуемые мероприятия - Общение «Мы - друзья природы». - Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья» - Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» Коммуникация:

Слайд 17

Реализуемые мероприятия С. Маршак «Весенняя песенка» М. Сырова «Подснежник» Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата» К. Ушинский « Утренние лучи» М. Пришвин «Разговор деревьев» В. Орлов «Ты скажи мне, реченька» С. Погореловский «Апрельский дождик» А. Прокофьев « Березка» В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др. Чтение художественной литературы:

Слайд 18

Реализуемые мероприятия - Праздник для детей «Весенний хоровод» - Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна» - Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта. Музыка: Труд: - Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе. - Уборка территории детского сада. - Приведение в порядок клумб. - Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Слайд 19

Реализуемые мероприятия - Рисование на тему «Расцвели красивые цветы» - Лепка «Забавные животные» - Рисование «Весенний лес» - Аппликация (коллективная) «Красивый букет» - Аппликация «Яркое солнце светит» - Рисование «Ветка с листочками» Художественное творчество:

Слайд 20

Реализуемые мероприятия Физическая культура: - Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках» - Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др. - Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Слайд 21

Реализуемые мероприятия Работа с родителями: - Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада. - Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы» - Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!» - Сбор фотографий по теме - Конкурс рисунков « Панорама добрых дел» - Конкурс « Мусорная фантазия» - Оформление стенда «22 апреля – день Земли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект беседы с детьми "Здоровье надо беречь"

в беседе представлены приёмы закрепления способов укрепления здоровья...

Проект "Сказочный лес, где полным - полно чудес"

Актуальность проектаДошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к...

Презентация "Здоровье надо беречь!"

Презентация по теме "Здоровье надо беречь!" для показа дошкольникам в рамках дистанционного обучения...

Занятие по речевому развитию в средней группе «Лес - полным-полно чудес!»

Занятие по речевому развитию (грамматический строй речи + фонетический строй речи)  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеИркутской области«Братский педаг...

Презентация проекта "Земля легенд и сказок старины"

Данная презентация была составлена  к реализации проекта "Земля легенд и сказок старины". Это строчки из стихотворения Романа Ругина, хантыйского писатели и поэта. Тема проекта: "З...