"Путешествие в лес, полный чудес!"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Развитие мелкой моторики, развитие сенсорики, создание и поддержка условий для развития творческого потенциала ребёнка, развитие речи. Игровые приемы, создание сказочной атмосферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебное занятие | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию мелкой моторики у детей 3–4 года
Цель: развитие мелкой моторики рук
Задачи:
- развитие мелкой моторики;
- развитие сенсорики;
- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка;
- развитие речи.
Материалы к занятию: маска, игрушка лисы, волшебный мешочек.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель | Дети |
1.Организационный момент. Воспитатель: вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. | Дети стоят в кругу и внимательно слушают воспитателя. |
2. Двигательная игра «Тропинка» | Дети, маршируя, идут за воспитателем. На слово «Дерево!» они останавливаются и поднимают руки; на слово «Кустик!» – приседают. |
3.Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.) А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (У нее пушистый хвост.) | Дети садятся в круг и внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри. |
4. Игра с загадками. Воспитатель: ребята, лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и попробуем отгадать. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку. Наш зверек живет в тревоге, от беды уносит ноги. Кто, большой и косолапый мед достал из бочки лапой? «Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко, У меня отличный слух, Скачет по болоту зеленая квакушка. Воспитатель: ребята, скажите, а каких животных мы с вами угадали? | Дети садятся в круг и отгадывают загадки. |
5.Физминутка. Воспитатель: ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг. Эй, ребята, что вы спите, Заяц по лесу скакал, Поднялись, как стрелки, ушки. Вылез мишка из берлоги, | Дети встают в круг, повторяют движения и слова за воспитателем. |
6.Пальчиковая игра «Это звери» У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках) Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки) Не лицо у них, а морда. (соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз) Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа) И, конечно, ушки (растираем ладонями уши) Только на макушке. (массажируем две точки на темени) | Дети повторяют слова и движения пальчиков за воспитателем. |
7.Игра «Лиса и зайцы» Дети изображают зайчат, вышедших на прогулку. Зайчата весело бегают, прыгают, играют. Воспитатель: Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Тихо-тихо убежим.
Воспитатель следит, чтобы зайчата убегали только после слов «Тихо-тихо убежим». | Дети выполняют действия под руководством воспитателя Настораживаются! Зайчата бегут на носочках за обозначенную черту |
8.Логопедическая гимнастика «Вкусный мед» Мы пришли к вольеру мишки. Это знает весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет и подсядет к меду ближе. Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6-8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем детям время для отдыха и предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза. | Дети садятся в круг, слушают воспитателя и повторяют движения. |
9.Воспитатель: ой дождик начался! Пальчиковая игра «Дождик» | Дети стучат по ладошкам, имитируя дождь. |
10. Итог занятия, оценка деятельности детей. Вы, ребята молодцы! Ну а нам пора возвращаться! Вам понравилось наше путешествие в волшебный лес? Кого мы сегодня встретили в лесу? Давайте попрощаемся с нашей проводницей – лисой! | Дети садятся в круг и отвечают на вопросы. Прощаются с лисой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Путешествии в лес полный сказок и чудес"
В сценарии о том, как Осень пришла в гости к ребятам в детский сад и предложида им отправиться в осенний лес.В лесу дети встретили много интересного. И вместе со сказочными героями пели, танцевали, иг...
«Путешествие в лес, полный сказок и чудес» осеннее развлечение
Детей Осень знакомит с нотками, Гном им помогает попасть в сказку в которой Аленушка пошла с Иванушкой в лес и потеряла его. Королева Поганка и Мухомор загадывают ей загадки, которые Аленшка отг...
Проект "Сказочный лес, где полным - полно чудес"
Актуальность проектаДошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к...
Конспект занятия :«Путешествие в волшебный зимний лес, полный чудес и приключений.»
Совершенствовать представления детей о зимних явлениях в природе.Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений....
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ по познавательному развитию "Путешествие в лес, полный сказочных чудес."
Цель данного занятия-создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в лес, полный сказок и чудес"
Осенний утренник в подготовительной группе...
Сценарий музыкально-спортивного зимнего праздника на улице для средних, старших и подготовительных групп «Веселое путешествие в зимний лес, полный чудес»
Новый, веселый, современный, насыщенный разными музыкальными номерами и спортивными играми и эстафетами, сценарий зимнего музыкально-спортивного развлечения на улице "Веселое путешествие в ...