"Путешествие в лес, полный чудес!"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Алкеева Евгения Геннадьевна

Развитие мелкой моторики, развитие сенсорики, создание и поддержка условий для развития творческого потенциала ребёнка, развитие речи. Игровые приемы, создание сказочной атмосферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебное занятие20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию мелкой моторики у детей 3–4 года

Цель: развитие мелкой моторики рук

Задачи:

  1. развитие мелкой моторики;
  2. развитие сенсорики;
  3. поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка;
  4. развитие речи.

Материалы к занятию: маска, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель

Дети

1.Организационный момент.

Воспитатель: вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.

Дети стоят в кругу и внимательно слушают воспитателя.

2. Двигательная игра «Тропинка»

Дети, маршируя, идут за воспитателем. На слово «Дерево!» они останавливаются и поднимают руки; на слово «Кустик!» – приседают.

3.Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.)

А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

(У нее пушистый хвост.)

Дети садятся в круг и внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

4. Игра с загадками.

Воспитатель: ребята, лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и попробуем отгадать. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Наш зверек живет в тревоге, от беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка, как зверек зовется? (Зайка.)

Кто, большой и косолапый мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь. А зовут его? (Медведь.)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух, как зовут его? (Петух.)

У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)

Скачет по болоту зеленая квакушка.
Зелененькие ножки. Зовут меня… (Лягушка.)

Воспитатель: ребята, скажите, а каких животных мы с вами угадали?

Дети садятся в круг и отгадывают загадки.

5.Физминутка.

Воспитатель: ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся,
И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.

Дети встают в круг, повторяют движения и слова за воспитателем.

6.Пальчиковая игра «Это звери»

У зверей четыре лапы.

(поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда.

(соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки (растираем ладонями уши)

Только на макушке.

(массажируем две точки на темени)

Дети повторяют слова и движения пальчиков за воспитателем.

7.Игра «Лиса и зайцы»

 Дети изображают зайчат, вышедших на прогулку. Зайчата весело бегают, прыгают, играют.

Воспитатель:

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. 
Мы лису обхитрим,

Тихо-тихо убежим.

 

Воспитатель следит, чтобы зайчата убегали только после слов «Тихо-тихо убежим».

Дети выполняют действия под руководством воспитателя

Настораживаются!

Зайчата бегут на носочках за обозначенную черту

8.Логопедическая гимнастика «Вкусный мед»

Мы пришли к вольеру мишки.

Это знает весь народ:

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет и подсядет к меду ближе.

Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6-8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем детям время для отдыха и предлагаем сглотнуть слюну.

Повторяем упражнение 3-4 раза.

Дети садятся в круг, слушают воспитателя и повторяют движения.

9.Воспитатель: ой дождик начался!

Пальчиковая игра «Дождик»

Дети стучат по ладошкам, имитируя дождь.

10. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Вы, ребята молодцы! Ну а нам пора возвращаться!

Вам понравилось наше путешествие в волшебный лес?

Кого мы сегодня встретили в лесу?

Давайте попрощаемся с нашей проводницей – лисой!

Дети садятся в круг и отвечают на вопросы.

Прощаются с лисой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Путешествии в лес полный сказок и чудес"

В сценарии о том, как Осень пришла в гости к ребятам в детский сад и предложида им отправиться в осенний лес.В лесу дети встретили много интересного. И вместе со сказочными героями пели, танцевали, иг...

«Путешествие в лес, полный сказок и чудес» осеннее развлечение

Детей Осень знакомит с нотками, Гном им помогает попасть в сказку в которой Аленушка пошла с Иванушкой в лес  и потеряла его. Королева Поганка и Мухомор загадывают ей загадки, которые Аленшка отг...

Проект "Сказочный лес, где полным - полно чудес"

Актуальность проектаДошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к...

Конспект занятия :«Путешествие в волшебный зимний лес, полный чудес и приключений.»

Совершенствовать представления детей о зимних явлениях в природе.Воспитывать  у детей умение наблюдать за красотой природных явлений....

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ по познавательному развитию "Путешествие в лес, полный сказочных чудес."

Цель данного занятия-создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ....

Сценарий музыкально-спортивного зимнего праздника на улице для средних, старших и подготовительных групп «Веселое путешествие в зимний лес, полный чудес»

Новый, веселый, современный, насыщенный разными музыкальными номерами и спортивными играми и эстафетами, сценарий зимнего музыкально-спортивного развлечения на улице "Веселое путешествие в ...