Конспект НОД по развитию речи " Самая сладкая фабрика Москвы- Красный октябрь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Знакомтсво детей с кондитерской фабрикой «Красный Октябрь».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 732

Структурное подразделение

(детский сад 251)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

НА ТЕМУ:

«САМАЯ СЛАДКАЯ ФАБРИКА МОСКВЫ «Красный Октябрь»

Подготовила и провела воспитатель группы № 4

Семыкина АА

2014 год

Цели:

Познакомить детей с достопримечательностями города, в котором мы живем (Москва).

Познакомить детей с кондитерской фабрикой «Красный Октябрь».

Дать подробный рассказ, о производстве фабрики (конфеты, шоколад)

Побуждать  детей давать развернутые ответы на вопросы.

Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активный словарь детей слова: обертка, фантик, шоколад, конфета, фабрика, город.

Развивать мелкую моторику кистей рук, умение отгадывать загадки.

Воспитывать у детей желание беречь окружающий мир, выбрасывать обертки и фантики в специально отведенное для этого место.

Оборудование:

Запись «Песенка про конфету», муляж конфеты и шоколада «Аленка», игрушка Зайчик, корзинка, пластилин разных цветов, дощечки для лепки, разноцветная гафрированная бумага прямоугольной формы 5х3см.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправимся в гости.

Раздается стук в дверь.

Заходит зайчик с пустой корзинкой в лапках и говорит:

« У меня сегодня день рождение, а я не знаю. Чем угощать мне своих друзей. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель:

Здравствуй зайчик, заходи к нам! Ты можешь отправиться в гости с нами!

Зайчик:

А к кому вы идете в гости?

Воспитатель:

А ты вместе с ребятами угадай, к кому мы пойдем в гости.

Загадка про конфету

Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная…. (конфета)

Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы поедем в гости? (Ответы детей). Правильно! Мы поедем в гости к конфетам на самую сладкую фабрику Москвы «Красный Октябрь»

Название «Красный Октябрь» фабрика получила после Октябрьской революции в 1922 году до этого, она имела название «Эйнемъ». Название взято из фамилии немецкого основателя фабрики в 1851 году.

Первая фабрика была открыта на Арбате (один из красивейших районов Москвы) и выглядела как маленькая мастерская, в которой производились шоколад и печенье.

На набережную Москвы-реки она переехала только в 1867 году и стоит там до сих пор.

(показ фотографий фабрики, фотографии конфет производства «Эйнем» и «Красный Октябрь»)

Скажите ребята, кто из вас любит конфеты?

Какие конфеты вы любите?

(Ответы детей. Побуждать отвечать полным предложением)

А вы знаете, что у конфет тоже есть одежда, она бывает разная, яркая, блестящая, красочная.

Одежда конфет называется - обертка, фантик.

Как вы думаете ребята, а зачем нужна одежда для конфет? (Ответы детей)

Обертки и фантики нужны конфетам для того, чтобы мы с вами могли различить одну конфету от другой. У каждой конфеты есть свое название и свой особый, неповторимый вкус.

Мы с вами знаем такие конфеты как,

«Косолапый мишка»- вафельная конфета, покрытая вкусным шоколадом

«Ирис кис-кис» - вкусные ириски

«Аленка» - самый вкусный шоколад в мире.

Физ.минутка:

Дети встают в круг, воспитатель встает в середине круга.

У воспитателя в руках муляж конфеты.

Воспитатель задает вопрос ребенку:

-Какая конфета на вкус? И кидает ее ребенку.

Ребенок ловит муляж и отвечает на вопрос:

Конфета сладкая. Кидает муляж обратно воспитателю.

Вопросы:

«Какого цвета шоколад» -«коричневый»

«какой формы шоколад» - «прямоугольный», «квадратный»

«Какая конфета на вкус» - «вкусная, сладкая»

Молодцы! Теперь мы узнали, какие конфеты бывают на вкус, какого они цвета и какой формы.

Ребята! Мы помним, что у конфет есть своя одежда, она яркая и разная – каким словом ее можно назвать? (фантик/обертка)

Послушайте стихотворение про конфету:

Очень вкусная конфета.
Я люблю ее за это.
А еще за нарядный фантик,
Из него можно сделать бантик,
Колечко себе на пальчик,
И просто положить в карманчик...

Почему же на обед
Не дают совсем конфет?
Вот бы было хорошо-
Съел и говоришь-еще!
Мама будет рада,
И ругать не надо!   (Е. Перс)

Скажите ребята, разве можно есть конфеты на обед? (Ответы детей).

Конечно нельзя, конфеты, это лакомство.

Зайчик:

А угощать конфетами друзей можно?

Воспитатель:

Конечно можно, только много конфет кушать нельзя, потому что могут заболеть зубки.

Послушайте стихотворение про девочку, которая съела много конфет:

Съела много я конфет -
Разболелся зуб в ответ!
Повели меня к врачу -
Рот закрыла, и молчу...
Ну а дома снова — плач!
Тут поможет только врач!

Зайчик:

Много конфет я кушать не буду!

Но где же мне взять конфеты, чтобы угостить своих друзей?

Воспитатель:

Заинька, я думаю, что мы с ребятами тебе в этом поможем.

Поможем ребята? (Ответы детей)

Ты садись на стульчик и смотри, как мы будем делать для тебя конфеты.

 

Подумайте, каким цветом мы будем делать конфеты для зайчика. (Ответы детей)

Подберите себе пластилин нужного цветаи приступайте к работе. Отрывайте от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепите из них круговыми движениями ладоней, а затем путем сплющивания свои конфеты. Не забудьте, у каждой конфеты есть свой фантик, своя обертка. Обязательно нужно обернуть конфетку в обертку и закрутить концы.

(Воспитатель показывает, как делать, дети повторяют)

Смотри зайчик, наши конфеты готовы! Ты можешь их забрать и угостить своих друзей!

Зайчик:

Спасибо ребята, что помогли мне узнать про такое угощение, как конфеты. Теперь я знаю, какая фабрика их выпускает. А вы помните? (Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а давайте напомним зайчику, какие конфеты бывают на вкус? (Ответы детей)

А теперь пришло время прощаться, давайте скажем зайчику «досвидание» и поздравим его с днем рождения.

(Ответы детей)

Зайчик:

Спасибо ребята! Я вас не забуду, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитии речи в средней группе:" Весна -красна пришла"

Цель: закрепить представление детей о весне,ее признакахзадачи: уточнить обобщить представления детей о характерных признаках весны,расширять знания детей о весне,расширять иактивизировать словарь по ...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе "Весна-красна"

В занятии можно проследить элементы лимерика, инсценировки и синквейна....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Весна-красна".

Интересное и очень познавательное занятие с участием Лесовичка. Ребята выполняя различные задания помогают сказочному герою прогнать Зиму и пригласить Весну-красну. Это занятие не оставит равнодушным ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна – красна»

Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Снегирева Татьяна Ивановна...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Весна-красна пришла".

Конспект НОД по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Медведь и солнце" Н. Сладков.

Пересказ сказки Н. Сладкова "Медведь и солнце"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Поможем Красной шапочке"

Данное итоговое занятие проводится с группой компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных  в процессе занятий по р...