Конспект НОД по развитию речи " Самая сладкая фабрика Москвы- Красный октябрь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Знакомтсво детей с кондитерской фабрикой «Красный Октябрь».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 732
Структурное подразделение
(детский сад 251)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
НА ТЕМУ:
«САМАЯ СЛАДКАЯ ФАБРИКА МОСКВЫ «Красный Октябрь»
Подготовила и провела воспитатель группы № 4
Семыкина АА
2014 год
Цели:
Познакомить детей с достопримечательностями города, в котором мы живем (Москва).
Познакомить детей с кондитерской фабрикой «Красный Октябрь».
Дать подробный рассказ, о производстве фабрики (конфеты, шоколад)
Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы.
Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активный словарь детей слова: обертка, фантик, шоколад, конфета, фабрика, город.
Развивать мелкую моторику кистей рук, умение отгадывать загадки.
Воспитывать у детей желание беречь окружающий мир, выбрасывать обертки и фантики в специально отведенное для этого место.
Оборудование:
Запись «Песенка про конфету», муляж конфеты и шоколада «Аленка», игрушка Зайчик, корзинка, пластилин разных цветов, дощечки для лепки, разноцветная гафрированная бумага прямоугольной формы 5х3см.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы отправимся в гости.
Раздается стук в дверь.
Заходит зайчик с пустой корзинкой в лапках и говорит:
« У меня сегодня день рождение, а я не знаю. Чем угощать мне своих друзей. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель:
Здравствуй зайчик, заходи к нам! Ты можешь отправиться в гости с нами!
Зайчик:
А к кому вы идете в гости?
Воспитатель:
А ты вместе с ребятами угадай, к кому мы пойдем в гости.
Загадка про конфету
Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная…. (конфета)
Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы поедем в гости? (Ответы детей). Правильно! Мы поедем в гости к конфетам на самую сладкую фабрику Москвы «Красный Октябрь»
Название «Красный Октябрь» фабрика получила после Октябрьской революции в 1922 году до этого, она имела название «Эйнемъ». Название взято из фамилии немецкого основателя фабрики в 1851 году.
Первая фабрика была открыта на Арбате (один из красивейших районов Москвы) и выглядела как маленькая мастерская, в которой производились шоколад и печенье.
На набережную Москвы-реки она переехала только в 1867 году и стоит там до сих пор.
(показ фотографий фабрики, фотографии конфет производства «Эйнем» и «Красный Октябрь»)
Скажите ребята, кто из вас любит конфеты?
Какие конфеты вы любите?
(Ответы детей. Побуждать отвечать полным предложением)
А вы знаете, что у конфет тоже есть одежда, она бывает разная, яркая, блестящая, красочная.
Одежда конфет называется - обертка, фантик.
Как вы думаете ребята, а зачем нужна одежда для конфет? (Ответы детей)
Обертки и фантики нужны конфетам для того, чтобы мы с вами могли различить одну конфету от другой. У каждой конфеты есть свое название и свой особый, неповторимый вкус.
Мы с вами знаем такие конфеты как,
«Косолапый мишка»- вафельная конфета, покрытая вкусным шоколадом
«Ирис кис-кис» - вкусные ириски
«Аленка» - самый вкусный шоколад в мире.
Физ.минутка:
Дети встают в круг, воспитатель встает в середине круга.
У воспитателя в руках муляж конфеты.
Воспитатель задает вопрос ребенку:
-Какая конфета на вкус? И кидает ее ребенку.
Ребенок ловит муляж и отвечает на вопрос:
Конфета сладкая. Кидает муляж обратно воспитателю.
Вопросы:
«Какого цвета шоколад» -«коричневый»
«какой формы шоколад» - «прямоугольный», «квадратный»
«Какая конфета на вкус» - «вкусная, сладкая»
Молодцы! Теперь мы узнали, какие конфеты бывают на вкус, какого они цвета и какой формы.
Ребята! Мы помним, что у конфет есть своя одежда, она яркая и разная – каким словом ее можно назвать? (фантик/обертка)
Послушайте стихотворение про конфету:
Очень вкусная конфета.
Я люблю ее за это.
А еще за нарядный фантик,
Из него можно сделать бантик,
Колечко себе на пальчик,
И просто положить в карманчик...
Почему же на обед
Не дают совсем конфет?
Вот бы было хорошо-
Съел и говоришь-еще!
Мама будет рада,
И ругать не надо! (Е. Перс)
Скажите ребята, разве можно есть конфеты на обед? (Ответы детей).
Конечно нельзя, конфеты, это лакомство.
Зайчик:
А угощать конфетами друзей можно?
Воспитатель:
Конечно можно, только много конфет кушать нельзя, потому что могут заболеть зубки.
Послушайте стихотворение про девочку, которая съела много конфет:
Съела много я конфет -
Разболелся зуб в ответ!
Повели меня к врачу -
Рот закрыла, и молчу...
Ну а дома снова — плач!
Тут поможет только врач!
Зайчик:
Много конфет я кушать не буду!
Но где же мне взять конфеты, чтобы угостить своих друзей?
Воспитатель:
Заинька, я думаю, что мы с ребятами тебе в этом поможем.
Поможем ребята? (Ответы детей)
Ты садись на стульчик и смотри, как мы будем делать для тебя конфеты.
Подумайте, каким цветом мы будем делать конфеты для зайчика. (Ответы детей)
Подберите себе пластилин нужного цветаи приступайте к работе. Отрывайте от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепите из них круговыми движениями ладоней, а затем путем сплющивания свои конфеты. Не забудьте, у каждой конфеты есть свой фантик, своя обертка. Обязательно нужно обернуть конфетку в обертку и закрутить концы.
(Воспитатель показывает, как делать, дети повторяют)
Смотри зайчик, наши конфеты готовы! Ты можешь их забрать и угостить своих друзей!
Зайчик:
Спасибо ребята, что помогли мне узнать про такое угощение, как конфеты. Теперь я знаю, какая фабрика их выпускает. А вы помните? (Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а давайте напомним зайчику, какие конфеты бывают на вкус? (Ответы детей)
А теперь пришло время прощаться, давайте скажем зайчику «досвидание» и поздравим его с днем рождения.
(Ответы детей)
Зайчик:
Спасибо ребята! Я вас не забуду, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитии речи в средней группе:" Весна -красна пришла"
Цель: закрепить представление детей о весне,ее признакахзадачи: уточнить обобщить представления детей о характерных признаках весны,расширять знания детей о весне,расширять иактивизировать словарь по ...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе "Весна-красна"
В занятии можно проследить элементы лимерика, инсценировки и синквейна....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Весна-красна".
Интересное и очень познавательное занятие с участием Лесовичка. Ребята выполняя различные задания помогают сказочному герою прогнать Зиму и пригласить Весну-красну. Это занятие не оставит равнодушным ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна – красна»
Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Снегирева Татьяна Ивановна...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Весна-красна пришла".
Конспект НОД по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Медведь и солнце" Н. Сладков.
Пересказ сказки Н. Сладкова "Медведь и солнце"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Поможем Красной шапочке"
Данное итоговое занятие проводится с группой компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе занятий по р...