НОД "Мой родной город"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи: Уточнить и расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок. Формировать у детей понятие: Мы - балашовцы. Развивать связанную речь детей, обогащать словарь.
Предварительная работа: рассмотреть фотографии родного города.
Словарь: город Балашов, балашовцы улица, номер дома.
Иоо: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие,
Ход
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой родной город Балашов»
Цель: Воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи: Уточнить и расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок. Формировать у детей понятие: Мы - балашовцы. Развивать связанную речь детей, обогащать словарь.
Предварительная работа: рассмотреть фотографии родного города.
Словарь: город Балашов, балашовцы улица, номер дома.
Иоо: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие,
Ход
1. Беседа: «Мой город Балашов». Воспитатель обращает внимание на фотографию дома:
- Ребята что изображено? А, что за табличка на углу дома? Правильно! У каждого дома в городе есть свой адрес, название улицы и номер дома. И у нашего детского сада есть свой адрес. Наш детский сад находится на улице Титова дом 11. Ребята, кто знает свой домашний адрес? (ответы детей) На какой улице ты живешь, Вова? А у тебя, Ульяна, какой номер дома? А у тебя, Кирилл? Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов. А город, в котором мы все живём, один. Как называется наш город? (ответы детей). Мы все живем в городе Балашове. Все мы - балашовцы. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Балашове.
2. Физкультминутка.
- Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или детских садов много? (Много). А чем дети занимаются в детском саду? (ответы). Правильно, вот сейчас я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад. (Хлопки на каждое слово.)
Буду в садике играть (Спрятать лицо в ладонях.)
И конструктор собирать, (Развороты кистей в разные стороны)
И игрушки убирать. (Рука двигается вправо-влево.) .
И лепить, и рисовать, (Имитировать лепку, рисование.)
Буду песни напевать. (Руки "замком" перед собой.)
Буду бойко танцевать (Приседание.)
3. Беседа «Транспорт в городе». Дошкольники ходят в детские сады. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день? (На работу) А кто знает, где работают ваши папы или мамы? В городе Балашове много детских садов, школ, институтов. Ребята, а в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть и погулять в городе Балашове? (В парк, в кино, на реку) Наш город очень большой. За целый день пешком не обойдешь. Вы хотите погулять в парке? А на чем можно доехать до парка? На чем ездят ваши мамы и папы на работу, возят вас в детский сад? – Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами? (на автобусе, на машине, на маршрутном такси.) А как надо вести себя в транспорте? (ответы.)
4. Игра «Если, я потерялся… » Наш город очень большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку мамы и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, и вам обязательно помогут. Давайте представим, что такое может случиться с каждым из вас. И как вы себя должны вести; «Если, я потерялся… » Дети придумывают рассказы. Я теперь уверена, что, если с кем-то из вас и произойдет какая-то неприятность, то вы обязательно с ней справитесь.
5. Игра «Путешествие по городу» Воспитатель предлагает построить автобус из стульчиков и поехать путешествовать по городу, говоря, что я вам покажу улицы и площади, памятники и фонтаны нашего Балашова, а вы мне расскажите, где вы уже были и, что знаете?
6. Итог: чем мы занимались?
-что понравилось?
-как называется наш город?
-какие достопримечательности Балашова вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...