Путешествие по русским народным сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itogovoe.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай Филиал № 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак
Путешествие по русским народным сказкам
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
Бушуева Светлана Николаевна, воспитатель
Турочак 2015
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные
Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. характерным признакам и действиям героев).
Развивающие
Побуждать детей вступать в диалог, развивая речь.
Развивать долгосрочную память, логическое мышление.
Воспитывающие
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Прививать интерес к художественной литературе.
Материал и оборудование: солёное тесто; геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, (2 экз.); мультимедийная презентация; макеты деревьев; широкая и узкая дорожки, выложенные шнурами.
Структура занятия. Методы и приемы. | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Указание Пояснение Рассказ воспитателя Пояснение Вопрос Вопрос Учет мнения детей. Демонстрация слайдов Указание Загадка Указание Беседа Указания Пальчиковая гимнастика Рефлексия Похвала | Рано рано по- утру Когда все крепко спали Прямо под моим окном Две синички щебетали. И они мне рассказали, Чтобы все ребята знали, Что сегодня в гости к нам Прикатился волшебный клубочек. Он будет нам помогать, если вы будите с ним играть. Назовите каких сказочных героев вы знаете Сейчас мы отправимся в путешествие, в волшебный клубочек покажет нам д дорогу к русским народным сказкам.
Эти сказки сочинил русский народ. Волшебный клубочек привёл нас к «автобусу», значит дорога нам предстоит дальняя. Воспитатель предлагает «билеты» (геометрические фигуры, такие же наклеены на спинках стульчиков), первыми «обилечиваются» девочки. Воспитатель: ехали мы, ехали и к лесу подъехали. Какие деревья растут в лесу? Воспитатель: а в лесу две дороги – по широкой пойдёшь в гости к сказкам попадёшь, а по узкой – не ходи, там болото впереди. По какой дорожке нужно идти, чтобы оказаться в сказке? Воспитатель: вот мы и пришли в гости, здесь живёт много русских народных сказок. Назовите эти сказки. Ребята, отгадайте еще одну сказку: «Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл я сказки? Воспитатель: давайте споём песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? Из чего бабушка вылепила Колоок? А давайте-ка и мы с вами вылепим по-колобку. Для этого тоже приготовила тесто, потрогайте какое оно мягкое. Прежде чем лепить, скажите какой формы колобок? Давайте вспомним: Как нужно лепить предметы круглой формы?
-Ребята, перед лепкой я предлагаю размять пальчики: «Я купила масло, сахар и муку, полкило изюма, пачку творогу. Пирожки пеку, пеку. Всех друзей я в гости жду». Что вам сегодня на занятии понравилось больше всего? В гостях, у каких сказок мы с вами побывали? А понравилось вам лепить из теста? А мне вы понравились. Вы, ребята, просто чудо, Никогда вас не забуду, Отличились все на славу, И за это вам награда – Книга сказок. Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками. | Дети передают клубочек из рук в руки, при этом называют героев сказок.
Согласно «билетам» занимают места в « автобусе» Называют деревья и сравнивают их по высоте Сравнивают дорожки по ширине, выбирают правильный путь
«Репка», «Теремок», «Маша и медведь», « Волк и семеро козлят»). «Колобок» Медведь, заяц, волк, лиса Из муки
Колобок круглый Дети показывают круговые движения ладоней
Выполняют гимнастику Лепят колобка Дети отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"
Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...
Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"
В этом конспекте занятия закрепляются знания о старинном русском быте....
Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"
Досуг в подготовительной группеТема: «Путешествие по русским народным сказкам» ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н. Цели:- закрепить знания дет...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....