Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке Колобок»
Цель - развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти;
Задачи:
- развивать речь, творческие способности у детей;
- развивать навыки составлять по схеме разные фигуры из нескольких частей, называть их пространственное расположение относительно друг друга;
- закреплять знания, полученные во время непосредственно образовательной деятельности;
- развивать мелкую моторику рук детей.
Предварительная работа:
- знакомство со сказкой «Колобок», использование мнемотаблиц для рассказывания детьми произведения, расширение словарного запаса детей;
- закрепление знаний о диких животных – использование моделей для рассказа о героях сказки, развитие связной речи;
- в играх по формированию элементарных математических представлений – учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме величине;
- закреплять название геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал;
- учить составлять предметы из нескольких частей – геометрических фигур, уметь называть их и их пространственное расположение.
Оборудование:
- на стене висит демонстрационное панно с изображением героев сказки;
- мнемотаблицы по сказкам, знакомым детям;
- схемы героев сказки (составленные из элементов игры «Эталоны формы» - «Фонарики»);
- набор геометрических фигур на липучке для собирания героев сказки на минифланелеграфе (составленный из элементов игры «Эталоны формы») – по одному на каждого ребенка;
- на столах располагаются развивающие игры: разноцветные кубики Никитиных, счетные палочки, Ход занятия:
Бабушка-Забавушка: Здравствуйте, ребятки. Шла я мимо садика и решила зайти к вам в гости. А зовут меня – Бабушка-Забавушка! Слышала я, что здесь живут дети, которые любят и знают много сказок, умеют играть в разные игры. Вот мне и стало интересно зайти к вам в гости. А вы любите сказки, и знаете их? Есть у меня волшебная табличка, на котороы нарисована сказка, но я забыла, как она называется. Помогите мне, пожалуйста (обращает внимание на экран).
Спасибо, вспомнила, теперь не забуду.
А еще я принесла вам подарок – новую игрушку. Отгадайте загадку про неё:
Наш герой не любит кушать.
Лихо песенку поёт,
Каждого заставит слушать,
Вокруг пальца обведёт.
Покатился – нет и следа,
У него румяный бок
Обманул он бабу, деда…
Кто же это?
Дети: Колобок.
Бабушка-Забавушка: Правильно, угадали. Вот вам новый Колобок. А вы расскажете мне про него сказку? (ставит игрушку на стол)
Воспитатель: Давайте, ребятки, расскажем Бабушке-Забавушке сказку о Колобке и покажем, как мы умеем делать её героев из разных игр:
- Жили-были старик со старухой. Ребята, а где они могут жить?
Дети: В домике, избушке, в деревне.
Воспитатель: А из чего мы умеем с вами собирать домики? Из каких игр?
Дети: Из палочек, из геометрических фигур, из разноцветных кубиков, из квадратика,
Бабушка-Забавушка: А из каких геометрических фигур состоит домик? Наверное, из круга и овала?
Дети: Нет, ты перепутала. Домик – это квадрат или прямоугольник, а крыша – треугольная.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе сделаем домики из знакомых игр.
Дети составляют домики на столах из счетных палочек, из геометрических фигур, разноцветных кубиков,
Бабушка-Забавушка: Какие у вас красивые домики получились. Молодцы.
Воспитатель: Правильно. Бабушка, понравились тебе наши домики? А мы рассказываем сказку дальше. Говорит старик старухе: «Испекла бы ты, старуха, колобок». Бабка по сусекам поскребла, на сметане замесила, и испекла колобок. Получился колобок большой и румяный, совсем как тот, который нам в подарок Бабушка-Забавушка принесла. Ребята, какой формы колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Поставила бабка колобок на окошко остужаться. А он соскочил с окошка и покатился по дорожке. Катится по лесу, а навстречу ему заяц. (слайд)
Бабушка-Забавушка: А у меня в сумочке есть еще игрушка (достает из сумки зайца из театра би-ба-бо).
Воспитатель: Давайте сделаем зайчика из геометрических фигур. Найдите на своих столах рисунок зайца и детали от него. Из каких геометрических фигур и каких размеров он состоит? Туловище, голова, уши, лапы, хвост?
Дети: Туловище – это большой круг, голова – круг поменьше, уши – маленькие овалы,
лапы – маленькие прямоугольники, хвостик – маленький кружок.
Воспитатель: Правильно. Соберите зайчиков на своих столах. Какие замечательные они получились.
Бабушка-Забавушка: Говорит заяц колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок ему в ответ: «Я колобок, колобок, я по сусекам скребён, на сметане мешен, в печке печен, на окошке стужен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а от тебя, заяц, и подавно уйду». И покатился дальше, только заяц его и видел. А навстречу ему волк.
Посмотрите, какой волк есть у меня в сумочке (достаёт из сумки игрушку театра
би-ба-бо – волка). Игра – драматизация по сказке(дети старшей логоп группы
-Ребятки, мишка и волк и колобок хотят с вами сделать зарядку (физминутка)(ИГРА «Мишка вылез из берлоги»)
Мишка вылез из берлоги (походка медведя),
Огляделся на пороге (посмотреть то в одну, то в другую сторону),
Потянулся ото сна (руки вверх, стать на носочки).
К нам опять пришла весна (развести руки в стороны).
Чтоб скорей набраться сил (сгибание рук к плечам) Головой медведь крутил (повороты головы вправо, влево).
Наклонился он вперёд и по лесу так идёт (переваливаемся с ноги на ногу).
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки (сесть на корточки),
В них съедобные личинки (встать, руки на пояс),
Для медведя витаминки (наклоны вправо, влево).
Наконец медведь наелся (погладить рукой живот)
И на брёвнышке уселся (дети присаживаются). (Медведь сидит на брёвнышке около тропинки)
Воспитатель: Катится колобок по лесу, а навстречу ему лиса.
Бабушка-Забавушка: Посмотрите, какая хитрая лисичка спряталась у меня в сумочке.а вот она
Воспитатель: Ой, вот она рыжая плутовка, а я думала, что мы её уже не встретим. Ребята, надо колобка выручать. Придумала, давайте мы замесим тесто и сами для лисы колобков напечём, согласны. А поможет нам тесто замесить наш язычок и наши ручки:
упражнение для язычка «Месим тесто» - пя-пя-пя-пя-пя.
Теперь ручками: тесто мнём, мнём, мнём,
тесто жмём, жмём, жмём (энергично сжимаем руки в кулачок, одновременно и поочерёдно),
колобки мы напечём (руками совершаем движения, как будто лепим снежки).
-Молодцы, идите сюда скорей, будем колобков лепить (из солёного теста лепят колобки и показывают лисичке). -Посмотрите, лисичка очень обрадовалась и побежала колобков догонять
Бабушка-Забавушка: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось с вами играть. Я приду к вам еще и принесу новые сказки и игрушки. До свидания.
Воспитатель и дети: До свидания..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста
Конспект открытого занятия...
Непосредственная образовательная деятельность средняя группа. Сказка « Колобок на новый лад» с элементами математики.
Непосредственная образовательная деятельность средняя группа.Сказка « Колобок на новый лад» с элементами математики....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....
Совместной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» для детей младшей группы с нарушением зрения.
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о диких и домашних живот...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста
Занятие " Приключение Колобка" в ясельной группе "Цель: способствовать развитию свободного общения взрослых и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в ...