Непосредственная образовательная деятельность средняя группа. Сказка « Колобок на новый лад» с элементами математики.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Анненкова Любовь Александровна

 

Непосредственная образовательная деятельность средняя группа.

Сказка « Колобок на новый лад» с элементами математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность средняя группа.

Сказка « Колобок на новый лад» с элементами математики.

Программное содержание:

1. Организационная

Создать положительный настрой.

2. Основная

Продолжать упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине.

Формировать умение различать части суток.

Активизировать словарь прилагательными и глаголами (треугольный, круглый, идёт, пошёл, вылез).

Способствовать развитию понимания речи окружающих, стремление вступать в общение с помощью речевых средств.

Развивать внимание, логическое мышление, коммуникативные способности.

Продолжать формировать умение сравнивать количество предметов в группах на основе счёта (в пределах5), а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп. Определять каких предметов больше, меньше, равное количество.

Физминутка: снять усталость и напряжение.

Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Заключительная

Ход:

Дети входят в зал строятся полукругом.

Воспитатель: Доброе утро, гости желанные.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, обращаясь к соседу справа: Мир твоему дому Полина. (Дети приветствуют друг друга, последний  ребёнок адресует это пожелание воспитателю)

(Воспитатель показывает детям  книгу сделанную руками детей подготовительной группы «Путешествие колобка» на обложке нарисован колобок, бегущий по дорожке с корзиной в руке).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую книгу нам подарили ребята подготовительной к школе группы. Как вы думаете, о ком она  рассказывает.

Дети: О колобке.

Воспитатель: Молодцы. В этой книге живёт новая сказка про колобка, которую ребята сами сочинили, иллюстрации они тоже сочинили сами. Я предлагаю вам зайти в гости к этой сказке.

Жили-были бабушка и дедушка, была у них внучка Машенька, но жила Машенька далеко: за лесом дремучим, за ручьём звенящим. Накануне дня рождения внучки задумались дедушка с бабушкой, как бы им её поздравить?

Думали-гадали и решили испечь колобок - румяный бок. Вручили ему корзинку с пирожками да с пряниками и отправили к Машеньке. А дорогу указать забыли. Покатился наш колобок по дорожке, и ребят позвал. (Дети поют песенку колобка); катится, катится колобок, а навстречу ему заяц (ребёнок).

Колобок (ребёнок): Здравствуй, заяц, подскажи,  пожалуйста, где Машенька живёт.

 Заяц: Подскажу, если ты выполнишь мои команды; если отгадаешь мои загадки: правильно назовёшь части суток;

Колобок: Ребята помогите мне выполнить задания зайца.

Дети:  Конечно, поможем.

Заяц:  1. Руки вверх, вниз, в стороны, на пояс.  Присели, встали, похлопали, подпрыгнули. 2. Левую руку вверх, правую руку вверх. Похлопали три раза, руки на пояс наклон влево, вправо, потопали четыре раза. (Колобок и дети выполняют),

Заяц: молодцы, сейчас загадки.

Кошки спят, собаки спят

В небе звёздочки горят,

Солнце спряталось давно

Луна светит нам в окно. (Ночь)

Светит солнышко в окошко

Мы играем и поём,

Занимаемся, гуляем-

Очень весело живём. (День)

(Соотносить отгадку с иллюстрацией)

Заяц: Какие вы молодцы! Идите по этой дороге, она приведёт вас к лесу. Пройдёте лес, там и Машенька живёт. А возьмите меня с собой.

Колобок: Пойдём с нами, заяц и вы ребята не отставайте. ( Катится, катится колобок и прикатится к лесу, а навстречу волк - зубами  щёлк!).

Колобок: Здравствуй волк!

Дети: Здравствуй волк!

Колобок: Подскажи нам, пожалуйста, как пройти к Машеньке?

Волк (ребёнок): По короткой дорожке пойдёшь в яму упадёшь. По длинной пойдёшь - в трясину болотную зайдёшь.  По самой длинной пойдёте – к Машеньке придёте. ( Дети выбирают среди дорожек нужную: сравнивают их между собой и проговаривая: короткая, длинная, самая длинная).

Волк: Какие вы находчивые! Справились, с моим заданием пропускаю я вас, а возьмите меня с собой.

Колобок: конечно возьмём. ( Катится, катится колобок по дорожке, и слышат кто-то плачет, посмотрел колобок вокруг, а это медведь сидит под деревом и слёзы лапой утирает, ребята, как вы думаете, почему мишка плачет?), Дети высказывают разные предложения.

Колобок: Мишка, почему ты плачешь?

Медведь (ребёнок): Мои  медвежата спрятались от меня, и я не могу их найти.

Колобок: Не горюй, мишка мы с ребятами тебе поможем их отыскать.

Медведь: Медвежата спрятались в квадратном домике с круглым окном. (Дети поочерёдно рассматривают домики и окна, называя их форму прилагательными квадратный, круглое, треугольный, прямоугольное). Находят  дом с медвежатами.

Медведь: Благодарю вас, ребята и колобок за помощь и предлагаю поиграть в игру: « Зверобика».

Воспитатель: Покатился колобок дальше и ребят позвал с собой. (Звучит аудиозапись «журчание ручья»). Появляется лиса.

Лиса (ребёнок): Здравствуй, колобок! Здравствуйте ребята! Куда вы идёте?

Колобок: Здравствуй лиса!

Дети: Здравствуй лиса!

Колобок: Мы с ребятами идём к Маше на день рождение, и несём гостинцы от бабушки  и дедушки. Лиса ты не знаешь, где живёт Машенька?

Лиса: Знаю, знаю, а посчитайте возле ручья лягушек, и хватит ли им насекомых (счёт, сравнение). Хорошо, молодцы! Живёт она за ручьём.

Воспитатель: Колобок и ребята, а как же нам переправиться через него, не замочив ноги. ( Дети высказывают разные предположения)

Лиса: Правильно, ребята. Надо найти самое узкое место и перешагнуть через ручеёк.

Дети и колобок ищут такое место  и перепрыгивают через ручей. Звучит, музыка появляется Маша.

Маша: Здравствуйте, гости дорогие! Какие вы молодцы, что пришли ко мне. Я очень рада вас видеть.

Колобок: Здравствуй! Машенька. Мы принесли тебе гостинцы от бабушки и дедушки. А ребята настоящие друзья,  помогли мне отгадать загадки, пройти через лес, перебраться через звенящий ручей.

Маша: Спасибо, колобок. Спасибо ребята! Что помогли моему другу. За, это я хочу  вас отблагодарить. Приглашаю всех к праздничному столу.

Воспитатель: Ребята, пройдёмте к праздничному к столу.

Ой, ребята, колобок, посмотрите, звери плачут.

Маша: Почему, вы плачете?

Звери: Мы не хотим, чтобы лиса съела колобка.

Лиса: Зачем мне есть колобка, я принесу своё угощение.

Воспитатель: Ребята, как мы можем поздравить Машеньку с днём рождения.

(дети отвечают, затем они вместе с воспитателем водят хоровод «Каравай»)

Воспитатель: Ребята - звери вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь.

Ребята мне очень понравилось с вами играть и жаль, что наша сказка закончилась и нам пора возвращаться в детский сад.



Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность средняя группа.

Сказка « Колобок на новый лад» с элементами математики.

Программное содержание:

1. Организационная

Создать положительный настрой.

2. Основная

Продолжать упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине.

Формировать умение различать части суток.

Активизировать словарь прилагательными и глаголами (треугольный, круглый, идёт, пошёл, вылез).

Способствовать развитию понимания речи окружающих, стремление вступать в общение с помощью речевых средств.

Развивать внимание, логическое мышление, коммуникативные способности.

Продолжать формировать умение сравнивать количество предметов в группах на основе счёта (в пределах5), а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп. Определять каких предметов больше, меньше, равное количество.

Физминутка: снять усталость и напряжение.

Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Заключительная

Ход:

Дети входят в зал строятся полукругом.

Воспитатель: Доброе утро, гости желанные.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, обращаясь к соседу справа: Мир твоему дому Полина. (Дети приветствуют друг друга, последний  ребёнок адресует это пожелание воспитателю)

(Воспитатель показывает детям  книгу сделанную руками детей подготовительной группы «Путешествие колобка» на обложке нарисован колобок, бегущий по дорожке с корзиной в руке).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую книгу нам подарили ребята подготовительной к школе группы. Как вы думаете, о ком она  рассказывает.

Дети: О колобке.

Воспитатель: Молодцы. В этой книге живёт новая сказка про колобка, которую ребята сами сочинили, иллюстрации они тоже сочинили сами. Я предлагаю вам зайти в гости к этой сказке.

Жили-были бабушка и дедушка, была у них внучка Машенька, но жила Машенька далеко: за лесом дремучим, за ручьём звенящим. Накануне дня рождения внучки задумались дедушка с бабушкой, как бы им её поздравить?

Думали-гадали и решили испечь колобок - румяный бок. Вручили ему корзинку с пирожками да с пряниками и отправили к Машеньке. А дорогу указать забыли. Покатился наш колобок по дорожке, и ребят позвал. (Дети поют песенку колобка); катится, катится колобок, а навстречу ему заяц (ребёнок).

Колобок (ребёнок): Здравствуй, заяц, подскажи,  пожалуйста, где Машенька живёт.

 Заяц: Подскажу, если ты выполнишь мои команды; если отгадаешь мои загадки: правильно назовёшь части суток;

Колобок: Ребята помогите мне выполнить задания зайца.

Дети:  Конечно, поможем.

Заяц:  1. Руки вверх, вниз, в стороны, на пояс.  Присели, встали, похлопали, подпрыгнули. 2. Левую руку вверх, правую руку вверх. Похлопали три раза, руки на пояс наклон влево, вправо, потопали четыре раза. (Колобок и дети выполняют),

Заяц: молодцы, сейчас загадки.

Кошки спят, собаки спят

В небе звёздочки горят,

Солнце спряталось давно

Луна светит нам в окно. (Ночь)

Светит солнышко в окошко

Мы играем и поём,

Занимаемся, гуляем-

Очень весело живём. (День)

(Соотносить отгадку с иллюстрацией)

Заяц: Какие вы молодцы! Идите по этой дороге, она приведёт вас к лесу. Пройдёте лес, там и Машенька живёт. А возьмите меня с собой.

Колобок: Пойдём с нами, заяц и вы ребята не отставайте. ( Катится, катится колобок и прикатится к лесу, а навстречу волк - зубами  щёлк!).

Колобок: Здравствуй волк!

Дети: Здравствуй волк!

Колобок: Подскажи нам, пожалуйста, как пройти к Машеньке?

Волк (ребёнок): По короткой дорожке пойдёшь в яму упадёшь. По длинной пойдёшь - в трясину болотную зайдёшь.  По самой длинной пойдёте – к Машеньке придёте. ( Дети выбирают среди дорожек нужную: сравнивают их между собой и проговаривая: короткая, длинная, самая длинная).

Волк: Какие вы находчивые! Справились, с моим заданием пропускаю я вас, а возьмите меня с собой.

Колобок: конечно возьмём. ( Катится, катится колобок по дорожке, и слышат кто-то плачет, посмотрел колобок вокруг, а это медведь сидит под деревом и слёзы лапой утирает, ребята, как вы думаете, почему мишка плачет?), Дети высказывают разные предложения.

Колобок: Мишка, почему ты плачешь?

Медведь (ребёнок): Мои  медвежата спрятались от меня, и я не могу их найти.

Колобок: Не горюй, мишка мы с ребятами тебе поможем их отыскать.

Медведь: Медвежата спрятались в квадратном домике с круглым окном. (Дети поочерёдно рассматривают домики и окна, называя их форму прилагательными квадратный, круглое, треугольный, прямоугольное). Находят  дом с медвежатами.

Медведь: Благодарю вас, ребята и колобок за помощь и предлагаю поиграть в игру: « Зверобика».

Воспитатель: Покатился колобок дальше и ребят позвал с собой. (Звучит аудиозапись «журчание ручья»). Появляется лиса.

Лиса (ребёнок): Здравствуй, колобок! Здравствуйте ребята! Куда вы идёте?

Колобок: Здравствуй лиса!

Дети: Здравствуй лиса!

Колобок: Мы с ребятами идём к Маше на день рождение, и несём гостинцы от бабушки  и дедушки. Лиса ты не знаешь, где живёт Машенька?

Лиса: Знаю, знаю, а посчитайте возле ручья лягушек, и хватит ли им насекомых (счёт, сравнение). Хорошо, молодцы! Живёт она за ручьём.

Воспитатель: Колобок и ребята, а как же нам переправиться через него, не замочив ноги. ( Дети высказывают разные предположения)

Лиса: Правильно, ребята. Надо найти самое узкое место и перешагнуть через ручеёк.

Дети и колобок ищут такое место  и перепрыгивают через ручей. Звучит, музыка появляется Маша.

Маша: Здравствуйте, гости дорогие! Какие вы молодцы, что пришли ко мне. Я очень рада вас видеть.

Колобок: Здравствуй! Машенька. Мы принесли тебе гостинцы от бабушки и дедушки. А ребята настоящие друзья,  помогли мне отгадать загадки, пройти через лес, перебраться через звенящий ручей.

Маша: Спасибо, колобок. Спасибо ребята! Что помогли моему другу. За, это я хочу  вас отблагодарить. Приглашаю всех к праздничному столу.

Воспитатель: Ребята, пройдёмте к праздничному к столу.

Ой, ребята, колобок, посмотрите, звери плачут.

Маша: Почему, вы плачете?

Звери: Мы не хотим, чтобы лиса съела колобка.

Лиса: Зачем мне есть колобка, я принесу своё угощение.

Воспитатель: Ребята, как мы можем поздравить Машеньку с днём рождения.

(дети отвечают, затем они вместе с воспитателем водят хоровод «Каравай»)

Воспитатель: Ребята - звери вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь.

Ребята мне очень понравилось с вами играть и жаль, что наша сказка закончилась и нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".

На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много  одинаковых  предметов в окружающей обстановке; пон...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей"для средней группы

Автором разработан план-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей" в помощь педагогам....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...