Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста
план-конспект урока по художественной литературе (младшая группа)

Зайцева Ирина Геннадьевна

Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о диких и домашних животных,
- Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.
- Закрепить навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать круговыми движениями между ладонями).
Развивающие:
- Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
- Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с пластилином.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Колобок»,
- инсценировка сказки «Колобок»,
- Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных,
- Разучивание движений к игре-танцу «Серый волк»,
- Дидактические игры на развитие сенсорных способностей,
- Лепка предметов круглой формы,
- Рисование «колобка».
Материалы и оборудование:
би-ба-бо: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
- декорации лес и домик; набор картинок с дикими и домашними животными; плоскостная картинка дом и плоскостная картинка лес; ягоды красного, желтого, синего и зеленого цвета; красная, желтая, синяя и зеленая корзинки; пластилин желтого цвета; влажные салфетки, магнитофон,
музыкальный материал: фонограмма «В гостях у сказки», музыкальная игра-танец «Волк», песня «Колобок», звуки леса.
Планируемые результаты:
- имеет знания о диких и домашних животных,
- различает основные цвета, классифицирует предметы по цвету,
- общается в диалоге с воспитателем и сверстниками,
- принимает активное участие в продуктивной деятельности,
- проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку,
- с интересом слушает художественные произведения, рассматривает иллюстрации.

Ход занятия

Звучит музыкальная композиция «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, не хотите ли вы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вперед!
Послушайте загадку.
Загадка
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.


Дети: КОЛОБОК
Воспитатель: Конечно, умницы! А вот и колобок!

Основная часть
Звучит песня «Колобок» (появляется колобок би-ба)
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с колобком.
Дети: Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: Ты опять убёжал от Дедушки и Бабушки?
Колобок: Да.
Колобок: Ой,ребята,я так боюсь, что лиса меня съест, мне хочется вернуться к дедушке и бабушке, помогите мне добраться до дома,  дорога не близка, через лес идёт она.

Воспитатель: Ребята, мы поможем колобку?
Дети: Да
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в дорогу к дедушке и бабушке,.
- Тише, тише не шумите
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)
Раз – два - покружись
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
(Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?
Дети: в лесу!
Воспитатель: Да !А вот и лесная тропинка, пойдемте дальше! Ой, посмотрите, кто это под кусточком сидит?
Дети: Заяц
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.
Дети: - Здравствуй, зайка!
Заяц: Здравствуйте, ребята! Куда это вы путь держите с Колобком?
Воспитатель: К дедушке и бабушке.
Воспитатель: Разреши нам пройти Зайка.
Заяц: Что ж, конечно пропущу, но сначала выполните моё задание.

Д/игра «Дикие и домашние животные»

Зайка: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием, проходите!
Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с Зайкой.
Дети: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Ребята, кто это там на дорожке сидит?
Дети: Волк
Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.
Дети: - Здравствуй, волк!
Волк: Здравствуйте! Куда это вы идете с Колобком?
Дети: К дедушке и бабушке.
Воспитатель: - Разреши нам пройти.
Волк: Хорошо, но вы со мной поиграйте!
Воспитатель: Ребята поиграем с волком?
Дети: Да

Физминутка: Проводится игра-танец «Волк»

Волк: Как весело мы с вами поиграли, проходите!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с волком.
Дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Ой ребята,  кто то там рычит за деревом (рев медведя). Интересно, кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: - Здравствуй, Мишка!
Медведь: Здравствуйте ребята. Куда путь держите с Колобком?
Дети: К дедушке и бабушке.
Медведь: (тяжело вздыхает)
Воспитатель: Мишка, что случилось у тебя?
Медведь: Беда!. Ягоды собирал, собирал, да и рассыпал. Корзинки три у меня - красная, зелёная, синяя. Нужно ягоды собрать по корзинкам, но я забыл цвета.
Воспитатель: Мишка не переживай, думаю наши ребята смогут тебе помочь.  Поможем мишке?
Дети: Да

Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»

Медведь: Спасибо, ребята за помощь.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с мишкой.
Дети: До свидания мишка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нам навстречу бежит?
Дети: Лиса!
Воспитатель: - Здравствуй Лиса!
Лиса: Здравствуйте. Куда направляетесь с Колобком?
Дети: К бабушке и дедушке.
Воспитатель: - Разреши нам пройти. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса: Нет, не разрешу? Отдайте мне колобка!
Воспитатель: Что делать, ребята? Неужели мы отдадим Колобка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, а давайте слепим для Лисы другого колобка и подарим ей?
Дети: Да!

Лепка
Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы и будем лепить из пластилина колобки. Возьмите пластилин в руки. А теперь круговыми движениями лепим наши колобки (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто ребятки?)
КОЛОБОК! (хоровые ответы).

Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, красивые. Сколько колобков мы слепили?
Дети: Много.
Воспитатель: Лисичка, тебе нравятся наши колобки.
Лиса: Да
Воспитатель: Держи наш подарок.
Лиса: Спасибо.

(Воспитатель отдает колобки лисе.)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с лисой.
Дети: До свидания лисичка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и домик дедушки и бабушки.

 Колобок: Спасибо вам ребята что проводили (садится на окошко).
Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.
Воспитатель: Проводили мы ребятки колобка до дома, и нам пора возвращаться в группу.
1,2,3,4,5 – повернись, снова в группе окажись.

Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам в гости приходил? (колобок)
- Куда колобок хотел вернуться? (к бабушке и дедушке)
- Вам понравилось наше путешествие? (да)
- Кого мы встретили в лесу? (зайку волка медведя лису)
- Какое задание мы выполняли с зайкой? (Домашних животных мы поселили возле дома, а диких возле леса)
- Что мы делали с волком? (играли)
- Какая беда приключилась с медведем? Как мы ему помогли? (собрали ягоды в корзинки)
- А для лисички какой подарок сделали? (слепили колобков)
- Молодцы! Со всеми заданиями лесных зверей мы справились, Колобку помогли, отличное дело сделали!
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста

Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о диких и домашних животных,
- Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.
- Закрепить навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать круговыми движениями между ладонями).
Развивающие:
- Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
- Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с пластилином.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Колобок»,
- инсценировка сказки «Колобок»,
- Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных,
- Разучивание движений к игре-танцу «Серый волк»,
- Дидактические игры на развитие сенсорных способностей,
- Лепка предметов круглой формы,
- Рисование «колобка».
Материалы и оборудование:
би-ба-бо: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
- декорации лес и домик; набор картинок с дикими и домашними животными; плоскостная картинка дом и плоскостная картинка лес; ягоды красного, желтого, синего и зеленого цвета; красная, желтая, синяя и зеленая корзинки; пластилин желтого цвета; влажные салфетки, магнитофон,
музыкальный материал: фонограмма «В гостях у сказки», музыкальная игра-танец «Волк», песня «Колобок», звуки леса.
Планируемые результаты:
- имеет знания о диких и домашних животных,
- различает основные цвета, классифицирует предметы по цвету,
- общается в диалоге с воспитателем и сверстниками,
- принимает активное участие в продуктивной деятельности,
- проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку,
- с интересом слушает художественные произведения, рассматривает иллюстрации.

Ход занятия

Звучит музыкальная композиция «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, не хотите ли вы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вперед!
Послушайте загадку.
Загадка
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.


Дети: КОЛОБОК
Воспитатель: Конечно, умницы! А вот и колобок!

Основная часть
Звучит песня «Колобок» (появляется колобок би-ба)
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с колобком.
Дети: Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: Ты опять убёжал от Дедушки и Бабушки?
Колобок: Да.
Колобок: Ой,ребята,я так боюсь, что лиса меня съест, мне хочется вернуться к дедушке и бабушке, помогите мне добраться до дома,  дорога не близка, через лес идёт она.

Воспитатель: Ребята, мы поможем колобку?
Дети: Да
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в дорогу к дедушке и бабушке,.
- Тише, тише не шумите
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)
Раз – два - покружись
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
(Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?
Дети: в лесу!
Воспитатель: Да !А вот и лесная тропинка, пойдемте дальше! Ой, посмотрите, кто это под кусточком сидит?
Дети: Заяц
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.
Дети: - Здравствуй, зайка!
Заяц: Здравствуйте, ребята! Куда это вы путь держите с Колобком?
Воспитатель: К дедушке и бабушке.
Воспитатель: Разреши нам пройти Зайка.
Заяц: Что ж, конечно пропущу, но сначала выполните моё задание.

Д/игра «Дикие и домашние животные»

Зайка: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием, проходите!
Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с Зайкой.
Дети: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Ребята, кто это там на дорожке сидит?
Дети: Волк
Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.
Дети: - Здравствуй, волк!
Волк: Здравствуйте! Куда это вы идете с Колобком?
Дети: К дедушке и бабушке.
Воспитатель: - Разреши нам пройти.
Волк: Хорошо, но вы со мной поиграйте!
Воспитатель: Ребята поиграем с волком?
Дети: Да

Физминутка: Проводится игра-танец «Волк»

Волк: Как весело мы с вами поиграли, проходите!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с волком.
Дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Ой ребята,  кто то там рычит за деревом (рев медведя). Интересно, кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: - Здравствуй, Мишка!
Медведь: Здравствуйте ребята. Куда путь держите с Колобком?
Дети: К дедушке и бабушке.
Медведь: (тяжело вздыхает)
Воспитатель: Мишка, что случилось у тебя?
Медведь: Беда!. Ягоды собирал, собирал, да и рассыпал. Корзинки три у меня - красная, зелёная, синяя. Нужно ягоды собрать по корзинкам, но я забыл цвета.
Воспитатель: Мишка не переживай, думаю наши ребята смогут тебе помочь.  Поможем мишке?
Дети: Да

Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»

Медведь: Спасибо, ребята за помощь.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с мишкой.
Дети: До свидания мишка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нам навстречу бежит?
Дети: Лиса!
Воспитатель: - Здравствуй Лиса!
Лиса: Здравствуйте. Куда направляетесь с Колобком?
Дети: К бабушке и дедушке.
Воспитатель: - Разреши нам пройти. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса: Нет, не разрешу? Отдайте мне колобка!
Воспитатель: Что делать, ребята? Неужели мы отдадим Колобка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, а давайте слепим для Лисы другого колобка и подарим ей?
Дети: Да!

Лепка
Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы и будем лепить из пластилина колобки. Возьмите пластилин в руки. А теперь круговыми движениями лепим наши колобки (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто ребятки?)
КОЛОБОК! (хоровые ответы).

Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, красивые. Сколько колобков мы слепили?
Дети: Много.
Воспитатель: Лисичка, тебе нравятся наши колобки.
Лиса: Да
Воспитатель: Держи наш подарок.
Лиса: Спасибо.

(Воспитатель отдает колобки лисе.)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с лисой.
Дети: До свидания лисичка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и домик дедушки и бабушки.

 Колобок: Спасибо вам ребята что проводили (садится на окошко).
Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.
Воспитатель: Проводили мы ребятки колобка до дома, и нам пора возвращаться в группу.
1,2,3,4,5 – повернись, снова в группе окажись.

Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам в гости приходил? (колобок)
- Куда колобок хотел вернуться? (к бабушке и дедушке)
- Вам понравилось наше путешествие? (да)
- Кого мы встретили в лесу? (зайку волка медведя лису)
- Какое задание мы выполняли с зайкой? (Домашних животных мы поселили возле дома, а диких возле леса)
- Что мы делали с волком? (играли)
- Какая беда приключилась с медведем? Как мы ему помогли? (собрали ягоды в корзинки)
- А для лисички какой подарок сделали? (слепили колобков)
- Молодцы! Со всеми заданиями лесных зверей мы справились, Колобку помогли, отличное дело сделали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в группе раннего возрастаТема: «Путешествие в зимний лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»

Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»Задачи:Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста

Занятие " Приключение Колобка" в ясельной группе "Цель: способствовать развитию свободного общения взрослых и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Тонет не тонет». (Опытно-исследовательская деятельность)

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование. Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предм...