Оснащение логопедического кабинета как важный фактор речевого развития дошкольников с нарушениями речи.
презентация по развитию речи на тему

Устиненко Алла Васильевна

В соответствии с современными требованиями в нашем ДОУ оборудован логопедический кабинет, в котором выделены учебная, игровая, развивающая и методическая зоны. Он оснащен необходимой мебелью, компьютерной техникой, методическими пособиями, литературой и развивающими играми Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kabinet_logopeda.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка детский сад первой категории №19 « Ивушка » г.Сальска Кабинет учителя-логопеда

Слайд 2

В соответствии с современными требованиями в ДОУ оборудован логопедический кабинет, в котором выделены учебная, игровая, развивающая и методическая зоны. Он оснащен необходимой мебелью, компьютерной техникой, методическими пособиями, литературой и развивающими играми Воскобовича .

Слайд 3

«Ромашка», «Яблонька», -своеобразный эрудит для малышей, ведь в каждой из игр можно придумать более 200 слов и «написать» их с помощью шнурка. «Конструктор букв» Из его элементов-модулей можно сложить любую букву алфавита. Такое конструирование помогает ребенку запомнить моторный образ буквы и в дальнейшем не путать П и Н, Б и В. Игры Воскобовича Игры с «Квадратом Воскобовича » развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

Слайд 4

Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Окрашенное положительными эмоциями общение со взрослыми в игре, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным. Игры Воскобовича « Теремки Воскобовича »-это прекрасная учебная модель для подготовки детей к обучению чтению. Уникальная конструкция, оптимальный набор букв, наглядность, простота "конструирования" слогов и слов превращает эту игру в "долгоиграющий восторг". Развивающие игры делают учение интересным занятием для малыша, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам.

Слайд 5

Игровизор "Долгоиграющая" папка. На ее верхнем прозрачном листе можно рисовать фломастером, раскрашивать и не бояться ошибки. Ошибка легко стирается салфеткой, поэтому становятся ненужными многочисленные листы с заданиями. Игры Воскобовича На коврике "Ларчик" можно творить чудеса собственными руками. Специальные приспособления крепко как репейник, удерживают на игровом поле карточки приложений, превращая скучный урок в веселую игру. К игре добавляются приложения "Забавные буквы", "Забавные цифры", "Разноцветные веревочки", "Разноцветные липучки", "Буквы, цифры.

Слайд 6

У значительного большинства детей с речевыми нарушениями пальцы малоподвижны. Необходимо обязательно стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Систематические упражнения являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Развитие мелкой моторики

Слайд 7

Девайс - это современное электронное устройство, будь то планшет или игровая приставка. Такими девайсами был оборудован наш кабинет. Дети быстро разобрались с современным устройством и с удовольствием выполняют задания педагога. Таким образом, организация развивающей среды с помощью современного оборудования позволяет превращать коррекционный процесс в увлекательную игру. Спасибо за внимание! Использование девайсов в коррекционном процессе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ как средство оптимизации речевого развития детей с нарушениями речи

Назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.1....

Формирование речевой компетентности дошкольников с нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата посредством макетирования

Представляю накопленный практический материал из опыта работы по макетированию, направленный на формирование речевой компетентности дошкольников, имеющих речевые нарушения. Даны методические реком...

Роль музыки в развитии ребенка. Особенности музыкального развития дошкольников с нарушениями речи.

Музыка глубоко и многообразно воздействует на чувства, мысли и волю людей, участвует в формировании личности. Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его...

Стендовый доклад Тема: «Развитие коммуникативно-речевых навыков дошкольников с нарушениями речи средствами народных тряпичных кукол» Проект «Волшебный мир тряпичной куклы»

Проект направлен на реализацию цели основной образовательной программы дошкольного образования, в части, формируемой участниками образовательных отношений: объединение обучения и воспитания детей в це...

Диагностика речевого развития дошкольников с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУ

Материал включает диагностическую  карту речевого развития дошкольников, занимающихся в условиях логопункта МДОУ и методику изучения уровня речевого развития, систему его оценки....

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников c нарушениями речи

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...