Диагностика речевого развития дошкольников с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУ
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Материал включает диагностическую карту речевого развития дошкольников, занимающихся в условиях логопункта МДОУ и методику изучения уровня речевого развития, систему его оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.docx | 44.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта речевого развития дошкольников, занимающихся в условиях логопункта МДОУ
Учитель-логопед: ________________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Возраст на 1 сентября | Фонемати-ческое восприятие, навыки звукового анализа | Артику-ляционная моторика | Звукопро-изношение | Звуко-слоговая структура | Граммати-ческий строй речи | Связная речь | Всего баллов | Уровень | ||||||||||||||||
н | п | к | н | п | к | н | п | к | н | п | к | н | п | к | н | п | к | н | п | к | н | п | к | |||
н | п | к | |
Итого: (уровень развития,%) | |||
Высокий | |||
Выше среднего | |||
Средний | |||
Ниже среднего | |||
Низкий |
Уровень речевого развития определяется суммой баллов:
Уровень развития | Количество баллов |
Высокий | 63-65 |
Выше среднего | 50-62 |
Средний | 38-49 |
Ниже среднего | 23-37 |
Низкий | 13-22 |
Методика изучения уровня речевого развития и система его оценки
1. Фонематическое восприятие
Предъявление слоговых рядов | Оценка | |
5 лет | 6 лет |
|
ба-па-ба | са-ша-са | |
па-ба-па | ша-са-ша | |
да-та-да | ча-тя-ча | |
та-да-та | тя-ча-тя | |
ка-га-ка | ща-ся-ща | |
га-ка-га | ся-ща-ся | |
том-дом-ком | почка-бочка-точка | |
кот-год-ход | пашня-башня | |
почка-бочка | катушка-кадушка |
2. Навыки звукового анализа и синтеза
Предъявление задания | Оценка | |
5 лет | 6 лет | |
Выделение первого звука в слове: |
| |
Аня, утка, Оля, эхо, Ира. | Волк, мак, топор, каток, носки. | |
Выделение последнего звука в слове: | ||
Кот, нос, суп, мука, руки. | ||
Определение звука в ряду | ||
Начало, середина, конец слова. |
3. Артикуляционная моторика
4. Звукопроизношение
Обследование звуков | Оценка | ||
С | Собака - маска – нос |
| |
С` | Сено - василек – гусь | ||
З | Замок - коза | ||
З` | Зима - магазин | ||
Ц | Цапля - овца - палец | ||
Ш | Шуба - кошка - камыш | ||
Ж | Жук - ножи | ||
Щ | Щука - вещи - лещ | ||
Ч | Чайка - очки - ночь | ||
Л | Лампа - молоко - пол | ||
Л` | Лето - колесо - соль | ||
Р | Рыба, корова, топор | ||
Р` | Речка, моряк, дверь | ||
Х | Хлеб - пихта - мох | ||
Х` | Хитрая - духи | ||
К | Кот - рука - сок | ||
К` | Кино - руки | ||
Г | Голуби - нога | ||
Г` | Гена - ноги | ||
В | Вата – сова | ||
В` | Витя - новинка | ||
Ф | Фата - кофта | ||
Ф` | Филин - кофе | ||
J | Йогурт - майка - клей |
5. Сформированность звуко-слоговой структуры
Предъявление задания | Оценка | |
5 лет | 6 лет |
|
фотограф | тротуар | |
лекарство | градусник | |
парашютист | регулировщик | |
космонавт | аквалангист | |
сковорода | кораблекрушение | |
Парашютисты готовятся к прыжку | Экскурсовод проводит экскурсию |
6. Грамматический строй речи
Предъявление задания | Оценка | |
5 лет | 6 лет |
|
«Послушай и повтори» | ||
Птичка свила гнездо | Петя сказал, что не пойдет гулять, потому что холодно. | |
В саду было много красных яблок | На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади. | |
Ед. – мн. число сущ-х |
| |
глаз-глаза | ухо-уши | |
чашка-чашки | кольцо-кольца | |
лев-львы | дерево-деревья | |
Сущ. в Р.п. | ||
шаров, ключей, ложек | листьев, вилок, ведер | |
Употребление предлогов | ||
в, на, из, под, около, с, со | над, между, из-за, из-под |
7. Связная речь
Предъявление задания | Оценка | |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4 картинки). «Посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ» |
| |
Пересказ текста. «Послушай рассказ, запомни и перескажи» | Критерий смысловой целостности: • 5 баллов – воспроизведены все смысловые звенья; • 4 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; • 3 балла – пересказ неполный, значительные сокращения, искажения смысла, • 2 балла – рассказ не завершен, включение посторонней информации; • 1 балл – невыполнение; Критерий лексико-грамматического высказывания: • 5 баллов – нарушений лексических и грамматических средств нет; • 4 балла – аграмматизмов нет, но есть стереотипность высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены; • 3 балла – односложные предложения, неадекватное использование слов; • 2 балла – аграмматизмы, повторы; • 1 балл – пересказ не доступен. Критерий самостоятельности выполнения задания: • 5 балла – самостоятельный пересказ после первого предъявления; • 4 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса); • 3 балла – пересказ после повторного прочтения; • 2 балл – пересказ по вопросам; • 1 баллов – невыполнение даже по вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оснащение логопедического кабинета как важный фактор речевого развития дошкольников с нарушениями речи.
В соответствии с современными требованиями в нашем ДОУ оборудован логопедический кабинет, в котором выделены учебная, игровая, развивающая и методическая зоны. Он оснащен необходимой мебелью, компьюте...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯ ЛОГОПУНКТА
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯ ЛОГОПУНКТА...
Рабочая программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях логопункта
I.Обязательная часть коррекционной программы .1. Пояснительная записка1.1. Возрастные особенности контингента детей .1.2 Цели и задачи по реализации программы1.3 Принципы и подходы к формировани...
Диагностика речевого развития детей с нарушениями речи дошкольного возраста
Коллектив учителей-логопедов с работой «Диагностика речевого развития детей с нарушениями речи дошкольного возраста» стал участником Всероссийской экспериметально-творческой группы педагог...
Педагогический проект "Использование методов кинезиологии в коррекционной работе с детьми с нарушением речи в условиях логопункта"
кинезиокоррекционные методы и приёмы в работе с дошкольниками, направленные на ускорение коррекции речевых нарушений....
Развитие речевого творчества дошкольников с нарушением речи в домашних условиях
Консультация для родителей...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников c нарушениями речи
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...