Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ФФНР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Как Незнайка в школу собирался".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_neznayka_v_shkolu_sobiralsya.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в подготовительной группе для детей ФФНР
Тема: «Как Незнайка в школу собирался».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятия «согласный, мягкий, звонкий», «гласный».
- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
- совершенствовать умение подбирать глаголы, противоположные по смыслу;
- совершенствовать умение отгадывать загадки;
- закрепить умение употреблять предлоги под, из-под;
- упражнять в образовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительно-пренебежительными суффиксами;
- закрепить словообразование существительных, обозначающих профессии.
Коррекционные:
- развивать слуховую память, внимание и восприятие;
- развивать умение концентрировать внимание;
Воспитательные:
- воспитывать навык четкого произношения звуков,
- воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магнитные буквы (у, ч, е, н, и, к), карточки с изображением школьных принадлежностей, 3 портфеля,
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да.)
- Попробуйте отгадать мою загадку.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен.
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка.)
- Молодцы! А чтобы узнать, куда собрался Незнайка, отгадайте вторую загадку.
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа) 1 буква
- Незнайка, так же как и вы собирается осенью идти в школу. Он очень переживает, что у него ничего не получается, и он ничего не знает. Незнайка просит вас помочь ему. Поможем? Первое задание.
- Основная часть.
- - Какой первый звук в слове Незнайка? [н’]
- Дайте характеристику этому звуку. (согласный, звонкий, мягкий)
- Вспомните и назовите слова, которые начинается со звука [Н’].
Дети называют слова на этот звук.
- Какой последний звук в слове Незнайка? [а]
- Дайте характеристику этому звуку. (гласный)
- Вспомните и назовите слова, в которых звук [а] будет последним.
Дети называют слова, заканчивающиеся на звук [а].
- Отлично. Вы не ошиблись. Незнайка и вы получаете первую букву.
Педагог прикрепляет на доску любую магнитную букву из слова УЧЕНИК.
- - Переходим ко второму заданию. Поможем нашему сказочному герою подобрать слова по смыслу - наоборот:
Медведь осенью засыпает, а весной……(просыпается)
Березка от ветра наклонилась, а затем…. (выпрямилась)
Мы в метро сначала спускаемся, а потом ….(поднимаемся)
При расставании люди прощаются, а при встрече….(здороваются)
Мокрое белье развешивают, а сухое….(снимают)
Вечером солнце заходит, а утром….(восходит)
Старую мебель надо вынести, а новую ….(внести)
Мальчик рукавичку уронил, а потом ….(поднял)
По одежке встречают,…. А по уму….(провожают)
Птицы осенью улетают, а весной…(прилетают)
Осень заканчивается, а зима….(начинается)
Весна уходит, а лето …..(приходит)
Пчела в улей влетела, а затем….(вылетела)
- Молодцы. Вот вам вторая буква.
Педагог прикрепляет на доску другую магнитную букву из слова УЧЕНИК.
- - Следующее задание. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии школьных принадлежностей. У вас у всех нас толах лежат картинки с их изображением. Необходимо положить каждую картинку в свой портфель. В портфель с одним карманом положить школьную принадлежность, в названии которой 1 слог, в портфель с двумя карманами – картинку с 2 слогами, а картинка с тремя слогами будет в портфеле с тремя карманами.
Дети называют школьную принадлежность, определяют и называют количество слогов в словах и раскладывают картинки в соответствующий портфель.
- И с этим заданием вы справились. Вот вам третья буква.
Педагог прикрепляет на доску третью магнитную букву из слова УЧЕНИК.
- Теперь задание - игра «Мальчик – с – пальчик и Иван – богатырь».
- Я вам называю предмет, а вы отвечаете, какой он у Мальчика - с - пальчика и у Ивана - богатыря. Например, рубашка. У Мальчика – с – пальчика рубашечка, а у Ивана-богатыря рубашища.
Слова: карман, сапоги, ремень, сабля, нога, рука, глаз, усы, сабля.
- Молодцы. Отлично справились и с этим трудным заданием. Вот вам четвёртая буква.
Педагог прикрепляет на доску четвёртую магнитную букву из слова УЧЕНИК.
- Физминутка.
- – Ребята, Незнайка хотел печатать предложения, но всё перепутал. Давайте поможем ему. Составьте предложение.
Зоя, банка, под. Ставить. Скамейка.
Зоя, банка, вынимать, скамейка, из-под.
Диван, собака, спать, под.
Диван, собака, выглянуть, из-под.
Диван, собака, вылезать, из-под.
Автобус, водитель, залезть, под.
Автобус, водитель, вылезать, из-под.
Билет, скамейка, падать, под.
Билет, скамейка, поднимать, из-под, Зина.
Панама, под, падать, скамейка.
Нина, скамейка, из- под, панама, поднимать.
- Молодцы, и тут вы помогли Незнайке. Получайте пятую букву.
Педагог прикрепляет на доску пятую магнитную букву из слова УЧЕНИК.
- – Осталось последнее задание. Помогите Незнайке назвать профессии. Дрессирует животных – дрессировщик – дрессировщица.
Играет на барабане – барабанщик – барабанщица.
Работает на кране – крановщик – крановщица.
Работает на экскаваторе – экскаваторщик – экскаваторщица.
Убирает – уборщик – уборщица.
Регулирует уличное движение – регулировщик – регулировщица.
Чинит часы – часовщик – часовщица.
Ухаживает за скотом – скотник – скотница.
Работает в буфете – буфетчик – буфетчица.
Точит ножи – точильщик – точильщица.
Чистит обувь – чистильщик.
Кладёт стены – каменщик.
Сваривает металл – сварщик.
Носит вещи – носильщик.
Пилит дрова – пильщик.
Стеклит окна – стекольщица.
Бетонирует – бетонщик.
- - Вот и последняя, шестая буква. Составьте из этих букв слово, прочитайте его.
Дети составляют слово УЧЕНИК.
- Молодцы! Помогли Незнайке. Он теперь много знает, настоящий ученик.
- Рефлексия. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко?
Мы с вами будем надеяться, что Незнайке больше не понадобится наша помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.
Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.2. Развивать внимание, память.3. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по карти...
Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей из опыта на тему «Любимая игрушка»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе.Творческое рассказывание детей на тему «Любимая игрушка»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....