Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ФФНР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему  "Как Незнайка в школу собирался".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_neznayka_v_shkolu_sobiralsya.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной группе для детей ФФНР

Тема: «Как Незнайка в школу собирался».

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить понятия «согласный, мягкий, звонкий», «гласный».
  • совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
  • совершенствовать умение подбирать глаголы, противоположные по смыслу;
  • совершенствовать умение отгадывать загадки;
  • закрепить умение употреблять предлоги  под, из-под;
  • упражнять в образовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительно-пренебежительными суффиксами;
  • закрепить словообразование существительных, обозначающих профессии.

Коррекционные:

  • развивать слуховую память, внимание и восприятие;
  • развивать умение концентрировать внимание;

Воспитательные:

  • воспитывать навык четкого произношения звуков,
  • воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Материалы и оборудование: магнитная доска, магнитные буквы (у, ч, е, н, и, к), карточки с изображением школьных принадлежностей, 3 портфеля,

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да.)

- Попробуйте отгадать мою загадку.

В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен.
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?                            (Незнайка.)

- Молодцы! А чтобы узнать, куда собрался Незнайка, отгадайте вторую загадку.

Стоит дом:

Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет.               (Школа)      1 буква

- Незнайка, так же как и вы собирается осенью идти в школу. Он очень переживает, что у него ничего не получается, и он ничего не знает. Незнайка просит вас помочь ему. Поможем? Первое задание.

  1. Основная часть.
  1. - Какой первый звук в слове Незнайка?               [н’]

- Дайте характеристику этому звуку.              (согласный, звонкий, мягкий)

- Вспомните и назовите слова, которые начинается со звука [Н’]. 

Дети называют слова на этот звук.    

- Какой последний звук в слове Незнайка?                    [а]

- Дайте характеристику этому звуку.             (гласный)               

- Вспомните и назовите слова, в которых звук [а] будет последним.      

Дети называют слова, заканчивающиеся на звук [а].    

- Отлично. Вы не ошиблись. Незнайка и вы получаете первую букву.

Педагог прикрепляет на доску любую магнитную букву из слова УЧЕНИК.

  1. - Переходим ко второму заданию. Поможем нашему сказочному герою подобрать слова по смыслу - наоборот:

Медведь осенью засыпает, а весной……(просыпается)

Березка от ветра наклонилась, а затем…. (выпрямилась)

Мы в метро сначала спускаемся, а потом ….(поднимаемся)

При расставании люди прощаются, а при встрече….(здороваются)

Мокрое белье развешивают, а сухое….(снимают)

Вечером солнце заходит, а утром….(восходит)

Старую мебель надо вынести, а новую ….(внести)

Мальчик рукавичку уронил, а потом ….(поднял)

По одежке встречают,…. А по уму….(провожают)

Птицы осенью улетают, а весной…(прилетают)

Осень заканчивается, а зима….(начинается)

Весна уходит, а лето …..(приходит)

Пчела в улей влетела, а затем….(вылетела)                                        

- Молодцы. Вот вам вторая  буква.

Педагог прикрепляет на доску другую магнитную букву из слова УЧЕНИК.

  1. - Следующее задание. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии школьных принадлежностей. У вас у всех нас толах лежат картинки с их изображением.  Необходимо положить каждую картинку в свой портфель. В портфель с одним карманом положить  школьную принадлежность, в названии которой 1 слог, в портфель с двумя карманами – картинку с 2 слогами, а картинка с тремя слогами будет  в портфеле с тремя карманами.

Дети называют школьную принадлежность, определяют и называют количество слогов в словах и раскладывают картинки в соответствующий портфель.

- И с этим заданием вы справились. Вот вам третья буква.                                                

Педагог прикрепляет на доску третью магнитную букву из слова УЧЕНИК.

  1. Теперь задание - игра «Мальчик – с – пальчик и Иван – богатырь».

- Я вам называю предмет, а вы отвечаете, какой он у Мальчика - с - пальчика и у Ивана - богатыря. Например, рубашка.  У Мальчика – с  пальчика рубашечка, а у Ивана-богатыря рубашища.

Слова: карман, сапоги, ремень, сабля, нога, рука, глаз, усы, сабля.

- Молодцы. Отлично справились и с этим трудным заданием. Вот вам четвёртая буква.                                                

Педагог прикрепляет на доску четвёртую магнитную букву из слова УЧЕНИК.

  1. Физминутка.      
  2. – Ребята, Незнайка хотел печатать предложения, но всё перепутал. Давайте поможем ему. Составьте предложение.

Зоя, банка, под. Ставить. Скамейка.

Зоя, банка, вынимать, скамейка, из-под.

Диван, собака, спать, под.

Диван, собака, выглянуть,  из-под.

Диван, собака, вылезать,  из-под.

Автобус, водитель, залезть, под.

Автобус, водитель, вылезать, из-под.

Билет, скамейка, падать, под.

Билет, скамейка, поднимать, из-под, Зина.

Панама, под, падать, скамейка.

Нина, скамейка, из- под, панама, поднимать.

- Молодцы, и тут вы помогли Незнайке. Получайте пятую букву.                                                

Педагог прикрепляет на доску пятую магнитную букву из слова УЧЕНИК.

  1. – Осталось последнее задание. Помогите Незнайке назвать профессии. Дрессирует животных – дрессировщик – дрессировщица.

Играет на барабане – барабанщик – барабанщица.

Работает на кране – крановщик – крановщица.

Работает на экскаваторе – экскаваторщик – экскаваторщица.

Убирает – уборщик – уборщица.

Регулирует уличное движение – регулировщик – регулировщица.

Чинит часы – часовщик – часовщица.

Ухаживает за скотом – скотник – скотница.

Работает в буфете – буфетчик – буфетчица.

Точит ножи – точильщик – точильщица.

Чистит обувь – чистильщик.

Кладёт стены – каменщик.

Сваривает металл – сварщик.

Носит вещи – носильщик.

Пилит дрова – пильщик.                                      

Стеклит окна – стекольщица.

Бетонирует – бетонщик.

  1. - Вот и последняя, шестая буква. Составьте из этих букв слово, прочитайте его.

Дети составляют слово УЧЕНИК.

- Молодцы! Помогли Незнайке. Он теперь много знает, настоящий ученик.

  1. Рефлексия. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко?  

Мы с вами будем надеяться, что Незнайке больше не понадобится наша помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.

Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.2. Развивать внимание, память.3. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по карти...

Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей из опыта на тему «Любимая игрушка»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.Творческое рассказывание детей на тему «Любимая игрушка»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.

Открытое занятие  по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....