Проект открытого интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Расширить и уточнить представления детей о весенних изменениях в природе.
2. Совершенствовать умение выразительно читать стихи, передавая эмоции с помощью интонации, жестов и мимики.
3. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения с помощью опорной схемы.
4. Развивать память, расширять познавательные интересы детей.
5. Продолжать учить рисовать волнистые линии, правильно держать кисть.
Активизация словаря:
Быстрая река, матросская шапка.
Обогащение словаря:
Скачут за мной по пятам.
Методические приёмы:
использование грамзаписи, загадки, пословиц, драматизация беседа, чтение стихотворения по опорной схеме, повторное чтение стихотворения, индивидуальный опрос, рисование красками.
Предварительная работа:
чтение рассказов о весне, рассматривание иллюстраций, пословиц, поговорок, составление рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_obrazovatelnaya_oblast_kommunikatsiya.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Солнышко», г. Купино.
Проект открытого интегрированного занятия «Образовательная область «Коммуникация» во 2-й младшей группе по речевому развитию.
Тема: «Заучивание стихотворения
А. Барто «Кораблик»
Воспитатель: Макогон
Наталья Александровна
2014г.
ТЕМА:
«Заучивание стихотворения А.Барто «Кораблик».
Программное содержание:
1. Расширить и уточнить представления детей о весенних изменениях в природе.
2. Совершенствовать умение выразительно читать стихи, передавая эмоции с помощью интонации, жестов и мимики.
3. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения с помощью опорной схемы.
4. Развивать память, расширять познавательные интересы детей.
5. Продолжать учить рисовать волнистые линии, правильно держать кисть.
Активизация словаря:
Быстрая река, матросская шапка.
Обогащение словаря:
Скачут за мной по пятам.
Методические приёмы:
использование грамзаписи, загадки, пословиц, драматизация беседа, чтение стихотворения по опорной схеме, повторное чтение стихотворения, индивидуальный опрос, рисование красками.
Предварительная работа:
чтение рассказов о весне, рассматривание иллюстраций, пословиц, поговорок, составление рассказов.
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Детки , давайте улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и нашими гостями. (садятся на стульчики).
(За дверью раздаётся смех)
Воспитатель: Кто это там смеётся? (заносит макет солнышка)
Даже солнышко к нам заглянуло
Посмотреть на ваши красивые улыбки.
Кто нам расскажет стихотворение про солнышко?
Ребёнок: Туча прячется за лес
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое
Доброе лучистое.
Воспитатель: Почему солнышко называем ,,доброе,,
Дети: Оно согревает всех нас, землю, животных.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Снег и лёд на солнце тают
С юга птицы прилетают
И медведю не до сна
Значит к нам пришла…
Дети: Весна!
Воспитатель: Верно, молодцы детки! Помните, мы с вами учили пословицы о весне. А кто нам расскажет пословицы?
1-й ребёнок: Весна красна цветами, а осень пирогами.
2-й ребёнок: Апрель с водой, а май с травой.
3-й ребёнок: Увидел скворца - весну встречай.
4-й ребёнок: Весна днём красна.
Воспитатель: Детки посмотрите, а среди нас тоже есть девочка – Весна.
Воспитатель: - Ну, Весна, как дела?
Ребёнок: - У меня уборка!
Воспитатель: - Для чего тебе метла?
Ребёнок: - Снег смести с пригорка.
Воспитатель: - Для чего тебе ручьи?
Ребёнок: - Мусор смыть с дорожек
Я лужайки подмету
В лес весенний приглашу!
Воспитатель: Вот сколько забот у Весны, спасибо тебе за приглашение. Что- то солнышко заскучало. Детки давайте поиграем с ним.
Пальчиковая игра
Пришла весна.
Небо стало голубое, голубое
Туча, туча, улетай.
Небо солнцу отдавай,
Небо стало чистое
От солнышка лучистого
Снег повсюду тает
И водою убегает
Стали дети играть,
Кораблики пускать.
Хорошо весной
Не хочется домой.
Воспитатель: Дети давайте сядем на стульчики, закроем глазки и погреемся на солнышке.
( фонограмма ,,Ручеёк,,)
Воспитатель: Детки что вы услышали?
Дети: Птички поют, ручеёк бежит.
Воспитатель: Конечно, это весёлый весенний ручеёк, а кто знает стихотворение про ручеёк?
Ребёнок: К маме речке я бегу
И молчать я не могу.
Я сынок её родной,
И родился я весной.
Воспитатель: Детки, я сегодня хочу вас познакомить с новым стихотворением А .Барто «Кораблик».
Послушайте меня внимательно.
(чтение стихотворения по опорной схеме)
Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Оно весёлое или грустное?
Дети: Весёлое.
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится про мальчика.
Воспитатель: Какая шапка на голове у мальчика?
Дети: Матросская. (рассматривание шапки)
Воспитатель: Что в руке у мальчика?
Дети: Верёвка.
Воспитатель: Что тянет мальчик по быстрой реке?
Дети: Кораблик.
Воспитатель: Кто скачет по пятам?
Дети: Лягушки.
Воспитатель: О чём просят лягушки?
Дети: Чтобы он их прокатил.
Воспитатель: Дети внимательно послушайте ещё раз стихотворение, как я выразительно буду читать, постарайтесь его запомнить.
(заучивание стихотворения по четверостишиям)
(индивидуальный опрос с предложением побыть капитаном)
Видеоролик: ,,Дети пускают кораблики на прогулке,,
Воспитатель: У меня на листе изображён кораблик, детки чего здесь не хватает. Чтобы он поплыл?
Дети: Надо нарисовать ему речку.
Воспитатель: Предлагаю подойти к столам и сесть. У вас у каждого на альбомном листе изображён кораблик. Нарисуйте своим корабликам речку. Чтобы они поплыли.
Напоминаю последовательность рисования (волнистые линии )
Детские работы выставляются на стенде.
Воспитатель: Детки мне понравилось как вы сегодня занимались. Про что мы выучили стихотворение?
Дети: Про кораблик.
Воспитатель: Что мы нарисовали кораблику чтобы он поплыл?
Дети: Речку.
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:« Круг».
1) Познакомить с кругом и его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.2) Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.3) Учить ...
Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».
- закрепить знания о числе и цифре 3;- продолжать учить соотносить цифру с количеством предм...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»
Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».
Упражняться в счете в пределах трех и в сравнении количества предметов Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количество...
Конспект открытого интегрированного занятия с родителями в 1 младшей группе
Конспект интегрированного занятия с родителями в первой младшей группе №8 "Солнышко" "Путешествия в весенний лес"Цель:Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий...
Конспект открытой интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе«Такие разные птицы»
"Такие разные птицы". Конспект открытого занятия во второй младшей группе...
ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НШ-ДС П. ЗАВОЛЖЬЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА Воспитатель: Э.Е.Ясонова Дата проведения: 13.02.2014г. ТЕМА: « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. СОБАКА И ЕЁ ДЕТЁНЫШИ»
Материал по речевому развитию на тему "Домашние животные"...