Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в младшей группе. "Снежинка пела: - Я летаю!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Газиева Анна Яковлевна

Воспитывать любовь и интерес к литературному творчеству поэта земляка В.Ф.Бокова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelno_snezhinka_pela.docx573.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Снежинка пела:-Я летаю!»

Автор: АННА ГАЗИЕВА 
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Снежинка пела:-Я летаю!»

Цель:

Уточнить у детей представление о зиме через знакомство с стихотворениями В. Ф. Бокова

Задачи:

Расширять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.) и зимних забавах. Уточнить знания о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий.)

Активизировать словарь по теме, обогащать словарь детей за счёт новых слов, учить подбирать слова-признаки, развивать навыки диалогической речи.

Воспитывать любовь и интерес к литературному творчеству поэта земляка В. Ф. Бокова.

Предварительная работа:

Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстрации и картины на зимнюю тему.

Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание снежинок пойманных на варежку, лепка снеговиков.

Словарная работа:

Существительные: снег, снежинки,

Действия: тает, лежит, летят.

Признаки : холодный, мягкий, пушистый, белый, теплые.

Материалы:

Песни на слова В. Бокова "Белый снег", "Зимушка-зима"

СД с записью воя вьюги и шума ветра.

Бумажные снежинки, снежные комочки из ваты.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Показываю снежинку) .

Кто же прислал нам снежинку? (Предположения детей)

Прислала нам снежинку зима, потому что снежинки - помощницы Зимы.

-Какая снежинка по цвету? (Белая)

Посмотрите, на снежинке рисунок, узор. Значит снежинка узорчатая. (Повторите, какая снежинка? Узорчатая.

Что ещё можно сказать о снежинке, какая она? Красивая, на что похожа? (на звёздочку.)

Помогите мне рассказать снежинке, что мы знаем о зиме.

Я начну, а вы закончите : Д/И " Доскажи предложение"

Погода зимой (какая) . (холодная)

Небо зимой (какое) . (серое)

Ветер зимой (какой) . (холодный, сильный)

Деревья зимой (какие) . (голые, без листочков)

Снег зимой (какой) . (пушистый, мягкий,, хрустящий, блестящий) .

Реки зимой (что делают) . (замерзают, покрываются льдом)

Снег зимой (что делает) . (идёт, падает, кружится, летает)

Молодцы, какие красивые предложения получились.

Вспомните, из чего состоит снег? (из снежинок)

ФИЗ. МИНУТКА " Снежинка и ветер"

Давайте поиграем в снежинки.

Снежинки, снежинки по ветру летят,

Снежинки, снежинки на землю хотят.

(качают вытянутыми руками в стороны)

А ветер дует всё сильней

Снежинки кружатся быстрей.  (кружатся) .

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом.

Снежинки слепились в большой снежный ком.

(бегут к воспитателю и приседают около него)

Включить детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.

Скажите, что вы слышите? (Шум ветра, вой вьюги)

В ветреную погоду дует сильный ветер, он поднимает с земли снег, переносит снег с одного места на другое, не даёт ему опуститься на землю - это метель. Повторим хором "Метель" (картинка с метелью) Ветер несёт снег, завывает - это вьюга.

- Как воет вьюга? У-У-У-У (дети повторяют)

Наша снежинка прилетела к нам не одна, а с подругами снежинками. Мы сейчас с ними поиграем. Возьмите каждый по снежинке, положите себе на ладошку.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА " Снежинка"

Маленькая снежинка села на ладошку.

(дети показывают снежинку)

Я её поймаю, посиди немножко.

(накрывают ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики)

Отпускаю полетать. (дуют на снежинку)

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется

Много снега насыпало кругом, Снег лежит на дорожке Где ещё лежит снег?, на скамейке, на крыше домов, на дереве, на елке). А снег всё падает и падает - это снегопад. Повторите - Снегопад .

Медленно кружатся в воздухе снежинки, кружатся и садятся кто куда.

Снежинки летят и разговаривают друг с другом. Наш поэт - земляк В. Боков подслушал разговор снежинок и написал очень красивое стихотворение о снежинке.

Снежинка пела - Я летаю!

Потом сажусь на чей-то лоб

Придёт весна и я растаю,

Прощай, зима, прощай, сугроб.

Садись в мою ладонь, голубка,

Лучись, сияй в моих глазах-

Она упала с полушубка

И тихо спряталась в снегах.

Послушайте внимательно загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. Что это? (Снег) .

Какой снег? Пушистый, серебристый (на солнце) .

Почему рукой не тронь? (он растает)

Во что превратится? (в капельку) .

Почему? (ладошка теплая)

- Снег можно брать в рот? (нет) Почему? (ответ детей) .

Вам нравится зима? В какие игры можно играть зимой?

- Что можно лепить из снега? (Ответы детей) .

Вы любите играть в снежки? Вот снежки с которыми мы можем поиграть.

Звучит песня на слова В. Бокова " Белый снег" Дети играют в снежки.

(после игры собирают снежки в коробку, воспит. предлагает после занятия продолжить играть в снежки на улице)

Молодцы ребята, снежинке очень понравилось, как вы рассказывали о зиме, и дружно играли в снежки. Зима -это любимое время года, его любят и взрослые, и дети.

Арина расскажет нам стихотворение В. Ф. Бокова.

Все тропинки летние, снегом замело,

А сказать конкретнее - Всё кругом бело.

Белый снег покоится, на ветвях лежит

Мы не будем ссориться, будем дружно жить.

А теперь мы попрощаемся с нашими гостями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе: СНЕЖИНКИ – ДОЧКИ СНЕЖНОЙ ТУЧИ

Данная разработка направлена на формирование у детей обобщенных  представлений  об  образовании снега. Занятие помогает развивать логическое и образное мышление, уст...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снежинки"

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снежинки"...