Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в младшей группе. "Снежинка пела: - Я летаю!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Воспитывать любовь и интерес к литературному творчеству поэта земляка В.Ф.Бокова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelno_snezhinka_pela.docx | 573.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Снежинка пела:-Я летаю!»
Автор: АННА ГАЗИЕВА
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Снежинка пела:-Я летаю!»
Цель:
Уточнить у детей представление о зиме через знакомство с стихотворениями В. Ф. Бокова
Задачи:
Расширять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.) и зимних забавах. Уточнить знания о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий.)
Активизировать словарь по теме, обогащать словарь детей за счёт новых слов, учить подбирать слова-признаки, развивать навыки диалогической речи.
Воспитывать любовь и интерес к литературному творчеству поэта земляка В. Ф. Бокова.
Предварительная работа:
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстрации и картины на зимнюю тему.
Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание снежинок пойманных на варежку, лепка снеговиков.
Словарная работа:
Существительные: снег, снежинки,
Действия: тает, лежит, летят.
Признаки : холодный, мягкий, пушистый, белый, теплые.
Материалы:
Песни на слова В. Бокова "Белый снег", "Зимушка-зима"
СД с записью воя вьюги и шума ветра.
Бумажные снежинки, снежные комочки из ваты.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Показываю снежинку) .
Кто же прислал нам снежинку? (Предположения детей)
Прислала нам снежинку зима, потому что снежинки - помощницы Зимы.
-Какая снежинка по цвету? (Белая)
Посмотрите, на снежинке рисунок, узор. Значит снежинка узорчатая. (Повторите, какая снежинка? Узорчатая.
Что ещё можно сказать о снежинке, какая она? Красивая, на что похожа? (на звёздочку.)
Помогите мне рассказать снежинке, что мы знаем о зиме.
Я начну, а вы закончите : Д/И " Доскажи предложение"
Погода зимой (какая) . (холодная)
Небо зимой (какое) . (серое)
Ветер зимой (какой) . (холодный, сильный)
Деревья зимой (какие) . (голые, без листочков)
Снег зимой (какой) . (пушистый, мягкий,, хрустящий, блестящий) .
Реки зимой (что делают) . (замерзают, покрываются льдом)
Снег зимой (что делает) . (идёт, падает, кружится, летает)
Молодцы, какие красивые предложения получились.
Вспомните, из чего состоит снег? (из снежинок)
ФИЗ. МИНУТКА " Снежинка и ветер"
Давайте поиграем в снежинки.
Снежинки, снежинки по ветру летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят.
(качают вытянутыми руками в стороны)
А ветер дует всё сильней
Снежинки кружатся быстрей. (кружатся) .
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом.
Снежинки слепились в большой снежный ком.
(бегут к воспитателю и приседают около него)
Включить детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.
Скажите, что вы слышите? (Шум ветра, вой вьюги)
В ветреную погоду дует сильный ветер, он поднимает с земли снег, переносит снег с одного места на другое, не даёт ему опуститься на землю - это метель. Повторим хором "Метель" (картинка с метелью) Ветер несёт снег, завывает - это вьюга.
- Как воет вьюга? У-У-У-У (дети повторяют)
Наша снежинка прилетела к нам не одна, а с подругами снежинками. Мы сейчас с ними поиграем. Возьмите каждый по снежинке, положите себе на ладошку.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА " Снежинка"
Маленькая снежинка села на ладошку.
(дети показывают снежинку)
Я её поймаю, посиди немножко.
(накрывают ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают пальчики)
Отпускаю полетать. (дуют на снежинку)
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется
Много снега насыпало кругом, Снег лежит на дорожке Где ещё лежит снег?, на скамейке, на крыше домов, на дереве, на елке). А снег всё падает и падает - это снегопад. Повторите - Снегопад .
Медленно кружатся в воздухе снежинки, кружатся и садятся кто куда.
Снежинки летят и разговаривают друг с другом. Наш поэт - земляк В. Боков подслушал разговор снежинок и написал очень красивое стихотворение о снежинке.
Снежинка пела - Я летаю!
Потом сажусь на чей-то лоб
Придёт весна и я растаю,
Прощай, зима, прощай, сугроб.
Садись в мою ладонь, голубка,
Лучись, сияй в моих глазах-
Она упала с полушубка
И тихо спряталась в снегах.
Послушайте внимательно загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. Что это? (Снег) .
Какой снег? Пушистый, серебристый (на солнце) .
Почему рукой не тронь? (он растает)
Во что превратится? (в капельку) .
Почему? (ладошка теплая)
- Снег можно брать в рот? (нет) Почему? (ответ детей) .
Вам нравится зима? В какие игры можно играть зимой?
- Что можно лепить из снега? (Ответы детей) .
Вы любите играть в снежки? Вот снежки с которыми мы можем поиграть.
Звучит песня на слова В. Бокова " Белый снег" Дети играют в снежки.
(после игры собирают снежки в коробку, воспит. предлагает после занятия продолжить играть в снежки на улице)
Молодцы ребята, снежинке очень понравилось, как вы рассказывали о зиме, и дружно играли в снежки. Зима -это любимое время года, его любят и взрослые, и дети.
Арина расскажет нам стихотворение В. Ф. Бокова.
Все тропинки летние, снегом замело,
А сказать конкретнее - Всё кругом бело.
Белый снег покоится, на ветвях лежит
Мы не будем ссориться, будем дружно жить.
А теперь мы попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"
Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"
Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе: СНЕЖИНКИ – ДОЧКИ СНЕЖНОЙ ТУЧИ
Данная разработка направлена на формирование у детей обобщенных представлений об образовании снега. Занятие помогает развивать логическое и образное мышление, уст...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Ай, да ложки!»
Познавательно-речевое развитие...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снежинки"
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снежинки"...