НОД по речевому развитию «Этот удивительный разноцветный мир»
план-конспект по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Краснянский детский сад»
НОД по речевому развитию
для детей разновозрастной группы
(в рамках введения ФГОС ДО)
Тема: «Этот удивительный разноцветный мир»
с. Красное, 2015 г.
Цель: уточнение и расширение представлений детей о разнообразии мира, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.
Задачи:
образовательные – обобщить представления детей о многообразии предметов, их признаков, явлений; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Природный мир»; совершенствовать грамматический строй речи: согласование прилагательных с существительными; образование существительных в родительном падеже; совершенствовать навыки математических представлений; содействовать познавательному развитию детей; расширить представления об эмоциях человека;
Развивающие – развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость);
развивать умение подбирать действия и признаки;
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе;
формировать умение работать сообща, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Планируемый результат: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к участию в игровой деятельности и к информации, которую получает во время общения; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа: наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о жизни животных, растений, заучивание пальчиковой гимнастики "Фруктовая ладошка"; игра-опыт "Что легче воды", рисование на тему «Весна».
Материалы и оборудование: цветок с разноцветными лепестками; фонарик; запись поющих птиц; нарисованные изображения тучки, капли дождя; грецкие орехи по кол-ву детей; дуги; кусочки фруктов, овощей; голубая ткань для ручейка, предметы из различных материалов.
План работы:
1. Создание проблемной ситуации.
2. Разработка алгоритма достижения цели.
3. Игра-путешествие "Этот удивительный разноцветный мир":
- гимнастика для глаз;
- игра "Дотронься до....";
- речевая игра "Весенний дождь";
- отгадывание загадки;
- дидактическое упражнение "Назови ласково";
- дидактическая игра "Что делает?";
- проблемная ситуация "Как перебраться на другой берег";
- музыкальная пауза;
- самомассаж рук;
- математическая игра "Поиграй-ка";
- дидактическая игра "Что без чего не бывает?";
- продуктивная деятельность в речевой игре "Листья для дерева";
- подвижная игра "Не задень!;
- дидактическая игра "Угадай на вкус";
4. Оценка деятельности детей.
Микроцель | Ход занятия | Что на каждом этапе получает ребёнок |
Учить детей различать свои индивидуальные особенности | Вводная часть 1. Игра "Дотронься до...." (Воспитатель предлагает дотронуться до того, кто самый высокий, низкий, у кого в одежде есть синий цвет и т.д.) | Осознание индивидуальных особенностей + Развитие внимания, зрительной памяти |
Формирование интереса | 2. Создание проблемной ситуации Ребята, как вы думаете, что произошло с этим цветком? (ответы детей) | Формирование интереса к предстоящей деятельности |
Укрепление здоровья детей | Основная часть 3. Гимнастика для глаз | Мотивация к ведению ЗОЖ + Ориентировка в пространстве
|
Развитие координации речи с движением | 4. Логоритмика "Весенний дождь" ("Перестук, перезвон: кап-кап-кап, дон-дон-дон", девочки выполняют ритм с хлопками, мальчики с притоптыванием). | Развитие чувства ритма, речи |
Совершенствование грам.строя речи: согласование сущ. с прилагательными. | 5. Загадка: В голубой рубашке бежит по дну овражка (ручей) Дидактическое упражнение "Ручей бывает какой?" | Развитие мышления, воображения |
Актуализация знаний | 6. Создание проблемной ситуации. Как можно перебраться на другой берег? (ответы детей) Из какого материала можно смастерить лодку? (ответы детей) | Развитие речи, логического мышления |
Обобщение знаний об свойствах предметов | 7. Д/и "Мастерим лодку" Дети выбирают подходящий материал (дерево, пластмасса) | Расширение кругозора |
Формирование интереса | 8. Игра-имитация "Переправа" | Усвоение способов деятельности |
Укрепление здоровья детей | 9. Самомассаж рук (при помощи грецких орехов) | Совершенствование функциональных систем организма |
Ориентировка в пространстве | 10. Д/и "Поиграй-ка" Возьмите орех в левую руку, переложите его в правую руку, положите орех впереди себя, положите орех позади себя, поднимите его вверх и т.д. | Развитие внимания |
Формирование интереса | 11. Создание проблемной ситуации. Как можно преодолеть препятствие? (ответы детей) | Развитие речи, логического мышления |
Формирование навыков двигательной активности | 12. П/и "Не задень!" Дети подлезают под дугу. | Усвоение способов деятельности |
Обобщение знаний детей | 13. Словесная игра "Что бы ты хотел?", "Какие знаешь фрукты?" | Развитие речи, воображения, памяти |
Развитие мелкой моторики | 14. Пальчиковая игра "Фруктовая ладошка" (разжимаем кулак, начиная с большого пальца). Этот пальчик - апельсин, он, конечно, не один этот пальчик - слива, вкусная красивая этот пальчик - абрикос, высоко на ветке рос этот пальчик - груша, ну-ка, меня скушай этот пальчик - ананас, фрукт для вас и для нас.) | Развитие речи, сенсорное развитие |
Развитие речи, тактильной памяти, мимики | 15. Д/и "Попробуй на вкус" Дети пробуют фрукты и овощи на вкус, называя их признаки. | Развитие речи, тактильной памяти, мимики. Любознательность |
Уточнить знания детей о спектрах цвета | 16. Игра "Собери цветок" | Развитие мышления, речи |
Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям | Заключительная часть 17. Рефлексия Что понравилось в нашей игре? Что узнали нового? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Что было самым приятным? Что было самым веселым? Воспитатель: для меня самым приятным было общение с вами, спасибо вам!!! | Самоанализ Самооценка собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по познавательно-речевому развитию,младший возраст "Разноцветная водичка"
Тема: « Разноцветная водичка».Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи: 1. познакомить со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса...
Конспект ИОС по познавательно-речевому развитию "Этот загадочный мир"
Конспект будет интересен педагогам ДОУ....
конспект нод по познавательному развитию "Этот удивительный мир черепах"
Конспект занятия для детей разновозрастной группы (3-7 лет)...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» « Путешествие в разноцветную сказку» для детей общеразвивающей группы «Затейники» (от 6- до7 лет)
Цель: формирование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.Программное содержание:- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми...
Презентация по речевому развитию "Этот день победы"
Расширять знания детей о Великой Отечественной войне....
Проект в 2 группе раннего развития "Этот удивительный космос"
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе. Узнавая ...
Занятие по познавательно-речевому развитию «Этот загадочный космос» (подготовительная группа)
Занятие по познавательно-речевому развитию«Этот загадочный космос» (подготовительная группа)Задачи: Познавательно-речевое развитие:-Закрепить умение четко, кр...