развитие речи "Грибы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

занятие по развитию речи по лексической теме "Грибы" у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 города Ярославля

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

для детей с логоневрозом.

Тема: «Грибы».

Составил: учитель-логопед высшей квалификационной категории

Анфилова Элеонора Валерьевна

Ярославль, 2015 г.

Цели:

воспитание мягкой атаки голоса, интонационной выразительности

общение короткими фразами, развитие речевого слуха

закрепление навыка плавной вопросно – ответной и самостоятельной формы речи

развитие ритмичности движений

Оборудование:

  1. релаксация
  2. музыка
  3. картинки – грибы
  4. загадки
  5. корзинка и грибы
  6. ёж – грибник
  7. разрезные картинки

                        

содержание

примечание

1

релаксация

  1. Формула общего покоя
  2. «Кулачки»
  3. «Олени»
  4. «Пружинки»
  5. «Загораем»
  6. «Штанга»

Сидят на стульях на ковре в шахматном порядке

2

сообщение темы занятия.

Сегодня мы вместе с мальчиком Колей поедем в лес за грибами.

Вкруг себя вы повернитесь

И в лесу вы очутитесь.

Нас встречает гриб – лесовик, он нам очень рад.

Повесить картинку.

Дети встают около стульев

3

дыхательная гимнастика

  • Дышим осенним воздухом
  • Шумит листва
  • Звенит ручеек
  • Жужжит муха

Стоят около стульев

4

воспитание мягкой атаки голоса, интонационной выразительности

Я расскажу вам такую историю:

Жили – были две девочки Маша и Даша. Собрались они в лес за грибами, взяли корзинки и пошли. Шли лесной дорогой. Вдруг Маша споткнулась, ушибла ножку. Трёт Маша колено и приговаривает «А – а – а – а» (дети повторяют).

Пошли они дальше. Подошли к ёлочке и увидели большой мухомор. Удивились девочки «О – о – о – о».

Дальше девочки идут. Слышат: гудит что – то «У – у – у – у». А это поезд.

Вышли девочки на поляну и увидели домик.

Там жила Машина бабушка. Стали девочки её звать «Ау!».

Напоила девочек бабушка молоком, и стали они играть.

И мы с вами тоже поиграем.

Стоят около стульев

5

общение короткими фразами, развитие речевого слуха

игра «Прогулка в лес».

Водящий выбирается считалкой

Ехал поезд по грибы,

Стук, стук, перестук.

Пересчитывал столбы,

Стук, стук, перестук.

У последнего столба

Он увидел два гриба-

Боровик и шампиньон.

Кто не верит – выйди вон!

Дети «прячутся» за стульями, водящий отворачивается, его окликают

«ау, …(имя)»

Сначала встать в круг, затем спрятаться за стульями

6

закрепление навыка плавной вопросно – ответной и самостоятельной формы речи

Я хочу узнать, умеете ли вы вести себя в лесу. Расскажите, какие правила поведения в лесу вы знаете.

Посмотрите, что выросло на поляне.

Сесть на стулья

7

пальчиковая гимнастика, координация речи

с движением

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашёл его, друзья?

Это я, я, я!

Перейти к доске после упражнения, посадить за столы

8

отработка навыка плавной речи

Какие же грибы можно найти в лесу?

  • Игра «Доскажи слово» (загадки о грибах)
  • Называние детьми грибов, показ картинок

Вывешивать на доску

9

отработка навыка плавной речи

называние грибов по картинкам

  • Это подосиновик…
  • Назвать все грибы (каждый ребёнок)
  • Назвать грибы в верхнем ряду, в нижнем ряду…
  • Назвать грибы в правом столбике, в левом столбике…

Сидя у доски

10

отработка навыка плавной речи

игра «Что пропало?»

Сидя у доски

11

отработка навыка плавной речи

Игра «У меня и у друга»

У меня есть подосиновик. – У меня нет подосиновика, у меня есть боровик…

Сидя у доски

12

дыхательная гимнастика

«Лист на грибе»

Раздать материал,

встать у столов

13

отработка навыка плавной речи

игра «Что ты сделал?»

Дети выполняют инструкции логопеда и комментируют свои действия

Положи гриб в корзинку – я положил гриб в корзинку

Положи гриб под корзинку – я положил гриб под корзинку

Положи гриб около корзинки – я положил гриб около корзинки

Брось гриб в корзинку – я бросил гриб в корзинку

Вытащи гриб из корзинки – я вытащил гриб из корзинки

Положи гриб за корзинку – я положил гриб за корзинку…

Выходить к доске по очереди

14

развитие ритмичности движений

игра «Передай корзинку» - под музыку

Первого игрока выбирают считалкой:

Гриб – грибок, боровичок,

Сдвинул шапку на бочок,                    

Сделал зонтик от жары

Из берёзовой коры.                                

Ты не прячься, гриб, в траву,                

Всё равно тебя найду!

Музыка,

взять ту же корзинку

15

координация речи

с движением

игра «Я грибы считаю»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы грибы

считать:

Подберёзовик, свинушка,

Груздь, опёнок и волнушка

Пять хлопков

Четыре

хлопка

Два хлопка

Три хлопка

Корзинку убрать, дети стоят

на ковре

16

отработка навыка плавной речи

упражнение «Ёж – грибник» (лист) – работа с предлогами

Кроме ёжика в лесу грибы искал и дед Архип.

Материал на панно, дети сидят

17

координация речи

с движением

игра «Под горою вырос гриб»

Под горою вырос гриб,

Гриб увидел дед Архип.

День пилил, два рубил,

Гриб на землю не свалил.

Крикнул старый бабку,

Бабка гриб в охапку,

Насолила, наварила,

В гости звать тебя просила.

Всё!

Встать на ковёр

18

отработка навыка плавной речи

игра «Разрезные картинки»

  • собрать гриб, назвать его
  • рассказать, какая шляпка, какая ножка

Раздать материал, дети сидят за столами

19

отработка навыка плавной речи

Пересказ рассказа «Змея».

Летом дети ходили в лес за грибами. Они нашли много грибов. Дети сели возле густой ели и стали их рассматривать. И вдруг  увидели большую змею. Дети испугались, бросили грибы и убежали из леса.

За столами

20

дыхательная гимнастика

Мы хорошо поиграли в лесу, выполнили все задания.

Вкруг себя вы повернитесь

Снова в группе  очутитесь.

Надо нам отдохнуть – упражнение «Маятник»

Сесть на ковёр

21

итог занятия

Выход из помещения, угощение

Список литературы

Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. СПб. 2003

Выгодская И. Г., Пеллингер Е. Л., Успенская Л. П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. М. 1993

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб. 2003, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...