Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Театральные путешествия"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Развитие просодических компонентов речи, работа над моторикой, воспитание творческих способностей, расширение и активизация словарного запаса,воспитание тормозных процессов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 комбинированного вида
Калининского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
«Театральные путешествия»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Костромеева Татьяна Александровна
Санкт-Петербург
КОНСПЕКТ
«Театральные путешествия»
Программное содержание:
- Развитие просодических компонентов речи:
а) работа над логическим ударением;
б) работа над плавностью и слитностью речи;
в) работа над ритмом и темпом речи.
Работа над моторикой:
а) над мимическими движениями;
б) над выразительностью движений;
в) над подражательностью.
2. Воспитание творческих способностей через:
а) этюды;
б) диалоги;
в) театрализованные представления;
г) игры.
3. Расширение и активизация словарного запаса детей:
Театр оперы и балета, театр музыкальной Комедии, Кукольный, Драматический, склянка, недуг, компресс, гложет, предписания, настой, настойка, ковыляю, акробат
4. Воспитание тормозных процессов:
Умение слушать товарищей, работать в группе и коллективе.
Дети входят, встают перед озером.
Воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает с ними поздороваться.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся!
Музыкальная ритмопластика: «Ладошки» (см. карточку)
Стук в дверь
Воспитатель: Кто-то стучится к нам?
Входит Вася
Вася: Здравствуйте, дети, какие вы нарядные. Я так спешил к вам в гости, но все же опоздал. Давайте познакомимся. Я – Вася. Как у вас красиво. Какая интересная ширма. Вы, наверное, любите театр?
Дети: Да, очень!
Вася: Я знаю, в нашем городе много театров. А вы какие знаете?
Дети: Ответы детей: Театр оперы и балета, музыкальной комедии, Драматический , Цирк, Кукольный.
Вася: Молодцы! Хорошо знаете названия театров. Сейчас я хочу увидеть какой-нибудь спектакль.
Воспитатель: Давайте покажем Васе и гостям кукольный спектакль.
«Ёж и заяц» (см. текст на карточке)
Вася: Как мне понравился спектакль, хочу еще!
Воспитатель: Давайте еще покажем
«Павлин и черепаха» (см. текст на карточке)
Вася: Спасибо, мне очень понравилось.
Вася: Я хочу подарить вам этот волшебный цветок. Послушайте его песенку. Давайте поиграем с ним.
Композиция: «Цветок» (см. текст на карточке)
Вася: Замечательно, какая красивая клумба получилась!
Что-то мне жарко стало!
Воспитатель: Посмотрите, какое озеро. Садитесь, отдохните.
Дети садятся вокруг озера, и начинается сценка
«Хочу быть слоненком» (см. текст на карточке)
Воспитатель: Вася, давай пойдем и мы с тобой в Цирк
Звучит фонограмма
Дети одеваются, раскладывают атрибуты
Входит глашатай
Сюда, сюда, скорее!
Здесь будет Цирк у нас,
Начнется представление
Веселое сейчас!
Выход клоунов
- Где купили вы, сеньор,
Этот красный помидор?
- Вот невежливый вопрос.
Это собственный мой нос.
Все дети уходят, выходит силач
«Упражнение с гирями»
Вася: Какое замечательное представление! Хорошие артисты, талантливые. В Кукольном театре я был, в Цирке я был, а теперь хочу посмотреть большой спектакль.
Воспитатель: Пожалуйста! Садись, Вася. Посмотри наш спектакль «Лесная аптека»
Показ спектакля
Вася: Очень хороший спектакль. Я думаю, что вы такие же дружные, как эти звери. Всегда придете на помощь друг к другу. Мне пора, до свидания.
Вася уходит
Воспитатель: Ну, и нам пора в группу. Давайте попрощаемся с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу Пяти чувств»
Целью данного мероприятия является уточнение и обобщение знаний детей о сенсорных возможностях органов чувств человека и упражнение их в использовании имеющихся знаний на практике, а также формир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие по реке Времени"
Формировать у детей представление о свойствах времени (текучесть, необратимость), о единицах исчисления времени....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Добронравию"
Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста "Путешествие по Масленичной неделе"
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста по реализации ОО "Познавательное развитие" с интеграцией с ОО "Речевое развитие", "Со...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну знаний»...