Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
М Б Д О У №58
Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Авторы: воспитатель 1 кат. Лапина И.П.
2015 год
Тема «В гости к сказке»
(младший дошкольный возраст)
.
Программное содержание:
- Воспитывать внимание, мышление, усидчивость.
- Развивать умение детей подбирать квадрат в соответствии с ростом героев сказки.
- Побуждать детей к проговариванию односложных предложений.
- Закреплять произношение звука «у».
- Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова маленький, больше, самый большой.
Материалы:
- Карточки с изображением героев сказки: колобок, волк, заяц, лиса, медведь.
- Квадраты белого цвета разные по размеру 6*6см, 8*8см, 10*10см, 12*12см.
- Сундучок
Виды детской деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Чтение художественной литературы
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
- Чтение сказки «Колобок».
-Рассматривание картинок к сказке «Колобок».
После НОД:
-дидактические игры: «Кто спрятался», «Что поменялось», пальчиковая гимнастика «Колобок».
Предполагаемый результат: Развитие творческого мышления детей через русскую народную сказку «Колобок».
Содержание деятельности
Этапы | Содержание | Время проведения |
1. Процесс вовлечения | До завтрака воспитатель вышла в приемную и вернулась с красивым сундучком. Воспитатель: «Ребята, смотрите, кто-то принес нам сундучок.» Дети рассматривают его, берут в руки, ведут диалог друг с другом и воспитателем. | Приход детей в ДОУ до зарядки |
2. Процесс целеполагания. | Воспитатель: «Чей же это сундучок, что нам с ним делать?» Дети предлагают посмотреть, что там внутри. Открывают сундучок, а там загадка. Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел. У него румяный бок. Вы, узнали? Дети: колобок Воспитатель: А, из какой он сказки? Дети: Из сказки «Колобок». | 3 мин. |
3. Процесс планирования | Воспитатель: «А в сундучке есть еще какая-то карточка с нарисованной ладошкой.» Дети, посмотрев на карточку, догадались, что им предлагают поиграть в сказку «Колобок» с пальчиками. Колобок - румяный бок, Укатился за порог (Пальчиковая игра «Шарик»: соединить кончики пальцев рук так, чтобы получился «шарик». Пальцы должны быть слегка согнуты). Покатился Колобок По тропинке во лесок Повстречал в лесу зайчонка, (выполняем «мельницу» руками) И зубастого волчонка (Двумя пальчиками каждой руки изображаем ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони) | 5 мин. |
("устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках) Мишку косолапого. (Обопритесь всеми пальцами, кроме среднего, на стол – это «ноги» медведя. Средний палец согните и приподнимите – получится медвежья «голова»). А лисичка Колобка (Соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это лисьи «уши» согните указательные пальцы, и мизинцы это будет лисья «мордочка»). Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок) Воспитатель: «Молодцы. Как хорошо наши пальчики знают сказку «Колобок». А теперь сядем на стульчики.» Воспитатель: «Посмотрим, может в нашей шкатулке есть ещё что-то?» Дети заглядывают в сундучок и находят конверт с загадками. Воспитатель: «Я буду читать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.» Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк да щелк, Очень страшный серый…. (Волк) . Воспитатель: «А как воет волк?. У-У-У. Хорошо, все вы знаете, как воет волк.» Педагог выставляет карточку волка. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Грызет морковку. (Заяц) Воспитатель выставляет карточку зайца. Воспитатель: А как зайчик улыбается? «Зайка улыбается» – верхняя губа подтягивается кверху, обнажая верхние зубы, затем нижняя – вниз, обнажая нижние зубы. Представьте, что губу тянут за невидимые ниточки. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь) Воспитатель выставляет карточку медведя. Воспитатель: А как мишка спит? Как вы думаете, он во сне сопит? Давайте попробуем. Дыхательное упражнение «Мишка спит» (через нос выполняем глубокий вдох, на выдохе говорим У-х-х-х) . | ||
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её …. (Лиса) Воспитатель выставляет карточку лисы. Рыжая лиса (зрительная гимнастика).
Ходит рыжая лиса (Смотрим вправо влево) Щурит хитрые глаза. (Голова не поворачивается) Захотела колобка, (Смотрим вверх) Побежала в лес она. (Смотрит вниз) Воспитатель: Вот какие молодцы всех героев сказки отгадали! | ||
4. Процесс осуществ-ления действий | Воспитатель. А теперь нас ждет новая игра. Посмотрите все на мольберт. Еще раз повторим героев сказки. Андрюша, выходи к мольберту и расскажи, кого повстречал колобок. А теперь все вместе повторим. А сейчас мы каждого героя обозначим квадратиком: подберем каждому герою свой квадратик, а потом поиграем с ними. Кого встретил колобок первым, когда убежал от бабушки и дедушки? Дети: зайчика. Воспитатель: Сначала колобок встретил зайца. Берет самый маленький белый квадрат, ставит его на доску и говорит: - И я обозначу зайца вот таким квадратиком. А кто догадался, почему я обозначаю зайца самым маленьким квадратиком? Дети: Он самый маленький по росту. Воспитатель: А теперь ребятки, вы попробуйте сами подобрать квадратики для героев. - Кто следующий вышел к колобку после зайца? Дети: волк. Воспитатель: Хорошо. Аня, посмотри внимательно, как ты думаешь, какой нужно взять квадрат для волка? Дети: ответ ребенка. Воспитатель: Почему ты взяла этот квадрат? Ребята, а вы согласны, что для волка подойдет этот квадрат? Дети: ответ Воспитатель: Кто встретился на пути после волка? Дети: медведь! Воспитатель: Хорошо. Соня, посмотри внимательно, как ты думаешь, какой нужно взять квадрат для медведя? Дети: ответ ребенка. Воспитатель: Почему ты взяла этот квадрат? Ребята, а вы согласны, что для медведя подойдет этот квадрат? Дети: ответ Воспитатель: А сейчас мы немножко поиграем. Давайте встанем вкруг. Мишка косолапый - Идут по кругу вперевалочку По лесу идет, Шишки собирает, - Наклоняются вперед - «собирают шишки» Песенки поет. Вдруг упала шишка - Приседают, прячут руками голову Прямо мишке в лоб. Мишка рассердился - Ходят по кругу, топая ногами. И ногою топ. Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу картинку, все ли квадраты стоят правильно? Как они располагаются? Дети: по росту и по сказке. Вот смотрите, зайка маленький – квадратик тоже маленький, волк побольше – квадрат тоже побольше, медведь самый большой и квадрат у него тоже самый большой! Воспитатель: А кого же еще повстречал наш «круглый друг»? Дети: Лису. Воспитатель: Давайте подумаем, какой квадрат подойдем для лисы? Дети: Как вы думаете, правильно ли Маша обозначила лису? Воспитатель: По какому признаку зверей выстраиваем? Да, по размеру. Получается, что лиса по размеру больше медведя. Это правильно? . Дети: ответы. (нет) . Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто спрятался? ». Убрать одного животного и квадратик под ним. Усложнить игру: убрать всех животных и спрятать один квадрат. «Что поменялось? »Дети закрывают глаза. Воспитатель на стенде меняет местами картинки животных и просит детей сказать, что поменялось в схеме. | 10 мин. |
5. Рефлексия | Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Дети: ответы. Воспитатель: Звери очень рады, что мы их построили по росту и по сказке. Они говорят нам «спасибо», а мы скажем «пожалуйста». | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40562.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/06/picture-1249835-1591395882.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/25/picture-1346591-1632582421.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспект ОД по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/23/picture-1210137-1645634529.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у детей".
Обучение разгадывать загадки; обучение читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя; обучение детей связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/10/picture-1480914-1691668851.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у детей".
Знакомство с игрушками....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-281688-1535475591.jpg)
Конспект по развитию речи для второй младшей группы "Путешествие по сказкам"
Данный конспект по речевому развитию предназначен для детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/26/picture-1520618-1716749879.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. По теме: «Сказка в гости к нам пришла»
laquo;Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»)...