Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лёвина Антонина Ильинична

Тема: "С.Есенин "Берёза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевое развитие21.49 КБ
Файл rechevoe_razviti1.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «С.А.Есенин «Берёза»

 Цель: развитие связной диалогической и монологической речи, знакомство с детской литературой, формирование интереса к книге; подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке;

Речевое развитие: прививать  чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Белая берёза», положительные эстетические чувства при прослушивании песни «Берёза»; развивать музыкальный слух, эмоционально воспринимать литературное произведение С.А.Есенина и выражать свое отношение к  стихотворению, активизировать и обогатить словарь детей

Познавательное развитие: воспитывать интерес к творчеству С.А.Есенина, развивать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства в стихотворении; помогать правильно воспринимать содержание произведения

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение работать в группе, договариваться, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками; развивать умение поддерживать беседу

Художественно-эстетическое развитие: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей; развитие предпосылок восприятия и понимания произведений художественной литературы

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Оборудование: портрет С.А. Есенина, фотографии поэта; грамзапись стихотворения «Берёза»; выставка книг С.А.Есенина; гуашь; кисточки; лист альбома; салфетки; столики; украшение с бахромой, снежные маски.

Предшествующая работа: наблюдение за деревьями; рассматривание зимних пейзажей; рисование деревьев; беседа о поэте и поэзии; выразительное рассказывание стихотворений наизусть.

Словарная работа:

кайма-украшение по низу изделия;

бахрома – отделка по низу изделия; украшение.

принакрыласъ – не до конца накрылась.

                                                            Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Здравствуйте, ребята.

Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

Проходите на стульчики. Присаживайтесь красиво.

Сегодня мы будем говорить о великом русском поэте.

-Кто такой поэт?

-Что такое стихи?

-Что такое рифма?

Дети, есть поэты городские и деревенские.

Где живут городские поэты?

Где живут деревенские поэты?

Сегодня я расскажу вам о деревенском поэте

Здравствуйте.

Здравствуйте.

Дети проходят на стульчики, присаживаются

(Ответы детей)

в городе

в деревне

II Основная часть

1.Биография С.А.Есенина.Сегодня я расскажу вам о великом деревенском поэте.Дети, вы знаете, кого изобразил художник на этом портрете?Да, это Сергей Александрович Есенин – великий поэт, которого знают не только в нашей стране, но и во всем мире. Сергей Александрович жил очень давно. Он родился тогда, когда не было еще ни телевидения, ни радио, ни электричества, не было даже железных дорог.

Его тогда звали просто, по-другому. Скажите, пожалуйста, как Сергея называют в детстве? У Серёжи, так Сергея Александровича называли, когда он был мальчиком, была сестра Катя, с которой он играл и которую очень любил всю жизнь.

Сергей Александрович Есенин родился в деревне. Когда мальчику было два года, он жил у деда. Дед учил его кататься на лошади, плавать в речке. Сергей хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек в играх был первым, часто ходил в царапинах. А дед радовался и говорил: «Он так крепче будет». Целые дни летом проводил мальчик на природе. Он любил бескрайние поля и луга, радовался и белой берёзке и душистой черёмухе, любил цветы, животных... В осенние и зимние вечера, забравшись на лежанку, любил он слушать бабушкины сказки, её грустные степные песни. Сергей хотел сам сочинять стихи. Его стихи были о зиме, весне, о Родине, о матери.Первое стихотворение Есенин сочинил, когда был маленьким и назвал его «Берёза».

- Хотите послушать?

- В этом стихотворении встретятся новые слова

2.Словарная работа. 

3. Выразительно рассказываю наизусть стихотворение «Берёза».

БЕРЁЗА

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой,

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром

Вам понравилось стихотворение?

- Как оно называлось?

-Какого цвета была берёза? Почему?

-С чем сравнивает автор снег?

-Какие ветки были у берёзы? Почему?

-Что делают снежинки?  Почему?

-Как нужно читать последние строки стихотворения?

 - Кто запомнил строки этого стихотворения?

- Кто автор стихотворения «Берёза»?

 Активная минутка.

- Давайте встанем и покажем, какие стройные, прямые бывают берёзы. (Присели) – показали, как растёт постепенно берёзка. Медленно поднимаемся вверх. Выросла берёза – (встали – показали, подняли руки вверх), вот какая она высокая, красивая, развесистая.Веточки тянутся к солнцу, радуются, распускаются листочки – (подняли руки, подтянулись на носочках).

Подул лёгкий ветерок – (покачали веточками), зашелестели листочки. Ветер стал сильнее – берёза наклонилась(наклоны вправо-влево). Снежок упал – берёза принакрылась снегом, точно серебром.

(Одеваем снежные маски.) Спит берёза под снегом. (Сложите ручки вместе, садитесь на стульчики). Растёт берёзка зимой без листиков и ждёт, когда снова наступит весна.

Грамзапись песни «Берёза» на слова С.Есенина

Сергей Есенин писал такие красивые стихи, что многие из них стали песнями. Хотите послушать песню «Берёза» на слова С.А.Есенина? 

(Звучит грамзапись песни на стихотворение С.А.Есенина «Берёза»).

 Какие слова вы услышали о берёзе в этой песне?

- Где росла берёза?

- Красивую берёзу увидел Есенин?

- Хотите её нарисовать?

- Подтягиваем рукава и аккуратно садимся за столики.

6. Рисование «Белая берёза» по стихотворению С.Есенина.

-Давайте посмотрим, какие красивые у вас получились картины – настоящая берёзовая роща. Какими словами можно описать наши берёзы?

Сергей Есенин

Серёжа.

Словарная работа

«Берёза»

белая …

с серебром …

пушистые …

(горят «в золотом огне») …

(напевно, торжественно)

С.А.Есенин

Активная минутка.

Встают и показывают, какие стройные, прямые бывают берёзы.

(Присели) – показали, как растёт постепенно берёзка. Медленно поднимаемся вверх. Выросла берёза – (встали – показали, подняли руки вверх)

(подняли руки, подтянулись на носочках)

 (покачали веточками),

(наклоны вправо-влево)

Одевают снежные маски.

 Спит берёза под снегом.

Сложили ручки вместе, присели на стульчики.

Слушают грамзапись песни «Берёза» на слова С.Есенина

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Рисуют ватными палочками снег на берёзе

Ответы детей

Заключительная часть

- Кто такой Сергей Есенин?

- Каким он был в детстве?

- Что понравилось вам в его стихотворении «Берёза»?

Сергей Александрович – наш лучший деревенский поэт. Его помнят и любят в нашей стране и во всем мире. Во многих городах есть памятники Есенину, его именем названы площади, улицы, театры. Все, что связано с именем Есенина дорого нам. Вы еще многое узнаете о великом поэте в школе и, когда станете взрослыми, прочтете и очень полюбите все, что написано Сергеем Александровичем Есениным.

-Хотите посмотреть его книги? (Выставка книг).

Дети, спасибо вам  за хорошие ответы. Скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось? Что именно запомнилось?

Скажем вместе гостям:«До свидания. До новых встреч!»

деревенский поэт

смелым, находчивым, добрым

красивое дерево

Рассматривают выставку книг С.А.Есенина

Ответы детей

До свидания



Предварительный просмотр:

Речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «С.А.Есенин «Берёза»

 Цель: развитие связной диалогической и монологической речи, знакомство с детской литературой, формирование интереса к книге; подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке;

Речевое развитие: прививать  чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Белая берёза», положительные эстетические чувства при прослушивании песни «Берёза»; развивать музыкальный слух, эмоционально воспринимать литературное произведение С.А.Есенина и выражать свое отношение к  стихотворению, активизировать и обогатить словарь детей

Познавательное развитие: воспитывать интерес к творчеству С.А.Есенина, развивать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства в стихотворении; помогать правильно воспринимать содержание произведения

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение работать в группе, договариваться, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками; развивать умение поддерживать беседу

Художественно-эстетическое развитие: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей; развитие предпосылок восприятия и понимания произведений художественной литературы

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Оборудование: портрет С.А. Есенина, фотографии поэта; грамзапись стихотворения «Берёза»; выставка книг С.А.Есенина; гуашь; кисточки; лист альбома; салфетки; столики; украшение с бахромой, снежные маски.

Предшествующая работа: наблюдение за деревьями; рассматривание зимних пейзажей; рисование деревьев; беседа о поэте и поэзии; выразительное рассказывание стихотворений наизусть.

Словарная работа:

кайма-украшение по низу изделия;

бахрома – отделка по низу изделия; украшение.

принакрыласъ – не до конца накрылась.

                                                            Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Здравствуйте, ребята.

Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

Проходите на стульчики. Присаживайтесь красиво.

Сегодня мы будем говорить о великом русском поэте.

-Кто такой поэт?

-Что такое стихи?

-Что такое рифма?

Дети, есть поэты городские и деревенские.

Где живут городские поэты?

Где живут деревенские поэты?

Сегодня я расскажу вам о деревенском поэте

Здравствуйте.

Здравствуйте.

Дети проходят на стульчики, присаживаются

(Ответы детей)

в городе

в деревне

II Основная часть

1.Биография С.А.Есенина.Сегодня я расскажу вам о великом деревенском поэте.Дети, вы знаете, кого изобразил художник на этом портрете?Да, это Сергей Александрович Есенин – великий поэт, которого знают не только в нашей стране, но и во всем мире. Сергей Александрович жил очень давно. Он родился тогда, когда не было еще ни телевидения, ни радио, ни электричества, не было даже железных дорог.

Его тогда звали просто, по-другому. Скажите, пожалуйста, как Сергея называют в детстве? У Серёжи, так Сергея Александровича называли, когда он был мальчиком, была сестра Катя, с которой он играл и которую очень любил всю жизнь.

Сергей Александрович Есенин родился в деревне. Когда мальчику было два года, он жил у деда. Дед учил его кататься на лошади, плавать в речке. Сергей хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек в играх был первым, часто ходил в царапинах. А дед радовался и говорил: «Он так крепче будет». Целые дни летом проводил мальчик на природе. Он любил бескрайние поля и луга, радовался и белой берёзке и душистой черёмухе, любил цветы, животных... В осенние и зимние вечера, забравшись на лежанку, любил он слушать бабушкины сказки, её грустные степные песни. Сергей хотел сам сочинять стихи. Его стихи были о зиме, весне, о Родине, о матери.Первое стихотворение Есенин сочинил, когда был маленьким и назвал его «Берёза».

- Хотите послушать?

- В этом стихотворении встретятся новые слова

2.Словарная работа. 

3. Выразительно рассказываю наизусть стихотворение «Берёза».

БЕРЁЗА

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой,

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром

Вам понравилось стихотворение?

- Как оно называлось?

-Какого цвета была берёза? Почему?

-С чем сравнивает автор снег?

-Какие ветки были у берёзы? Почему?

-Что делают снежинки?  Почему?

-Как нужно читать последние строки стихотворения?

 - Кто запомнил строки этого стихотворения?

- Кто автор стихотворения «Берёза»?

 Активная минутка.

- Давайте встанем и покажем, какие стройные, прямые бывают берёзы. (Присели) – показали, как растёт постепенно берёзка. Медленно поднимаемся вверх. Выросла берёза – (встали – показали, подняли руки вверх), вот какая она высокая, красивая, развесистая.Веточки тянутся к солнцу, радуются, распускаются листочки – (подняли руки, подтянулись на носочках).

Подул лёгкий ветерок – (покачали веточками), зашелестели листочки. Ветер стал сильнее – берёза наклонилась(наклоны вправо-влево). Снежок упал – берёза принакрылась снегом, точно серебром.

(Одеваем снежные маски.) Спит берёза под снегом. (Сложите ручки вместе, садитесь на стульчики). Растёт берёзка зимой без листиков и ждёт, когда снова наступит весна.

Грамзапись песни «Берёза» на слова С.Есенина

Сергей Есенин писал такие красивые стихи, что многие из них стали песнями. Хотите послушать песню «Берёза» на слова С.А.Есенина? 

(Звучит грамзапись песни на стихотворение С.А.Есенина «Берёза»).

 Какие слова вы услышали о берёзе в этой песне?

- Где росла берёза?

- Красивую берёзу увидел Есенин?

- Хотите её нарисовать?

- Подтягиваем рукава и аккуратно садимся за столики.

6. Рисование «Белая берёза» по стихотворению С.Есенина.

-Давайте посмотрим, какие красивые у вас получились картины – настоящая берёзовая роща. Какими словами можно описать наши берёзы?

Сергей Есенин

Серёжа.

Словарная работа

«Берёза»

белая …

с серебром …

пушистые …

(горят «в золотом огне») …

(напевно, торжественно)

С.А.Есенин

Активная минутка.

Встают и показывают, какие стройные, прямые бывают берёзы.

(Присели) – показали, как растёт постепенно берёзка. Медленно поднимаемся вверх. Выросла берёза – (встали – показали, подняли руки вверх)

(подняли руки, подтянулись на носочках)

 (покачали веточками),

(наклоны вправо-влево)

Одевают снежные маски.

 Спит берёза под снегом.

Сложили ручки вместе, присели на стульчики.

Слушают грамзапись песни «Берёза» на слова С.Есенина

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Рисуют ватными палочками снег на берёзе

Ответы детей

Заключительная часть

- Кто такой Сергей Есенин?

- Каким он был в детстве?

- Что понравилось вам в его стихотворении «Берёза»?

Сергей Александрович – наш лучший деревенский поэт. Его помнят и любят в нашей стране и во всем мире. Во многих городах есть памятники Есенину, его именем названы площади, улицы, театры. Все, что связано с именем Есенина дорого нам. Вы еще многое узнаете о великом поэте в школе и, когда станете взрослыми, прочтете и очень полюбите все, что написано Сергеем Александровичем Есениным.

-Хотите посмотреть его книги? (Выставка книг).

Дети, спасибо вам  за хорошие ответы. Скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось? Что именно запомнилось?

Скажем вместе гостям:«До свидания. До новых встреч!»

деревенский поэт

смелым, находчивым, добрым

красивое дерево

Рассматривают выставку книг С.А.Есенина

Ответы детей

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....