Волшебный мир сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Для детей чтение сказок - наиболее важный компонент для развития воображения и творческих способностей. Конспект занятия "Волшебный мир сказок" поможет ребятам оказаться в мире сказки и проявить свои знания о сказочных героях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_skazok.docx | 128.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
" Волшебный мир сказок "
Программное содержание:
Развивать творческое воображение, интерес к жанру сказки. Вспомнить и закрепить знания о сказках и сказочных героях. Формировать представление о добре и зле и воспитывать отрицательные отношения к злу.
Развивающие задачи:
Развивать образную речь, учить правильно задавать вопрос и отвечать полным ответом. Развивать сюжетную линию, соблюдать структуру сказки. Учить анализировать и составлять из частей целое. Учить детей действовать коллективно и совместно. Развивать творческое воображение, внимание, сообразительность.
Ход занятия
Ребята сегодня прекрасный день. С утра нам с вами пришло письмо и мы сейчас с вами его прочитаем:
Дорогие ребята!
Злой Карабас Барабас вновь похитил меня,
запер у себя в подвале и хочет чтобы я вновь
играла у него в театре!
Ребята! Помогите победить Карабаса!
Освободите меня - я вновь
хочу играть с Буратино и петь с Пьеро!
Ребята! Перед нами стоит важная задача - нам необходимо пройти сложные испытания и освободить Мальвину! Для этого мы отправимся в необычное путешествие - в Сказочный лес. Давайте вспомним при помощи, каких предметов можно туда попасть.
(Ответы детей, например: волшебного слова, с волшебным клубочком, с волшебной палочкой).
Я предлагаю вам в лес сказок отправиться на ковре самолёте. Чтобы туда попасть давайте все вместе закроем глаза и представим себе полет. (Звучит легкая музыка "Звуки леса").
Воспитатель: Мы летим над горами, над лесами. Я вижу, как мимо меня пролетает Баба-Яга. Кого из сказочных героев видите Вы? (Ответы детей).
(Музыка замолкает).
Воспитатель: Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? Перед нами сказочное дерево. Это первое задание от Карабаса Барабаса - нам нужно отгадать все загадки на этом дереве! (Загадки написаны для детей на листочках дерева, дети по очереди отрывают листок - воспитатель помогает прочитать загадку и ребята произносят ответ)
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (7 козлят) | Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля Дурак) | В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) |
В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (Гадкий Утенок) | Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. (Жар птица) | Над простым моим вопросом Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил? (Буратино и золотой ключик) |
Мой вопрос совсем не трудный, Он - про город Изумрудный. Кто там был правитель славный? Кто там был волшебник главный? (Волшебник Изумрудного города) | Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Репка) | Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон, который живёт на крыше) |
Молодцы ребята, первое задание мы с вами выполнили! Приступаем к следующему хитрому заданию от Карабаса: он перепутал названия всех сказок и герои этих сказок не могут попасть к своим друзьям! Давайте с вами правильно составим названия сказок и поможем сказочным друзьям!
«Крокодил Василий Петрович и его Друзья» |
«Десять месяцев и три дня» |
«Врач Всёболит» |
«По-рыбьему хотению, по чьему-то там велению» |
«Мужичок с ноготок» |
Замечательно! Теперь все друзья встретятся и больше не потеряются! Опять мы с вами перехитрили Карабаса благодаря своим знаниям!
А теперь, чтобы спасти Мальвину нам осталось пройти по тернистой дороге! Для этого мы с вами будем повторять волшебные движения и выполнять упражнения!
Проводится с детьми физкультминутка "Я иду"
Иду я по дороге, у меня сухие ноги,
Вижу лужа впереди...
Как же лужу мне пройти?
Можно справа - там забор,
Можно с лева - там газон...
Я подумал и решил -
Разбежался и подпрыгнул!
Так я лужу перепрыгнул!
Иду я по дороге,
И у меня опять сухие ноги!
Ребята! Мы с вами приблизились к последнему заданию , и если нам удастся его выполнить - мы сможем спасти добрую Мальвину!
Задание для нас сложное! Перед вами картинки героев из сказки, и нам нужно правильно назвать сказку, в которой эти герои присутствуют!
Воспитатель показывает детям последовательно картинки со сказочными героями, ребята называют сказки, помогают друг другу отгадать или правильно ответить.
Сказка о Рыбаке и Рыбке
Сказка Красная Шапочка
Сказка Дюймовочка
Молодцы ребята, все задания выполнены, и мы с вами и можем спасти Мальвину! А вот и она! И ее друзья, конечно - Буратино и Пьеро!
Показывает детям куклы Мальвины, Буратино и Пьеро
Мальвина: Ребята! Большое спасибо за то что вы меня спасли! Злой и неграмотный Карабас больше не украдет меня, потому что теперь знает что вы - хорошие помощники! А мы с Буратино и Пьеро с вами будем играть дружно и весело!
Дети в свободной деятельности играют с куклами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебная страна сказок"
Проект "Волшебная страна сказок" исследовательско-творческий, долгосрочный для детей средней группы...
Сценарий спортивного праздника в старшей группе "Волшебный мир сказок"
Сценарий спортивного праздника в старшей группе«Волшебный мир сказок»Задачи: · Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в о...
"Волшебная книга сказок"
Со сказками дети знакомятся с раннего детства. Дома и в детском саду взрослые читают им сказки....
Викторина "Волшебная страна сказок"
Викторина для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей с использованием игры в формате PowerPoint...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная книга сказок"
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: « Волшебная книга сказок »(рисование-фантазирование) Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...